СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»

















Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2021-2022 учебный год












Автор-составитель:



спитат


Каменск-Уральский


2022



Список детей по подгруппам


Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели


1 подгруппа

1.

Акуленко Дарья

02.11.17

2

2.

Белоусова Дарья

05.01.17

2

3.

Важенина Елизавета

03.11.18

2

4.

Волкова Мария

28.08.17

3

5.

Горнак Диана

20.12.17

2

6.

Десятникова Анастасия

26.03.17

2

7.

Забегаева Полина

03.12.17

2

8.

Кашина Анастасия

30.03.17

2

9.

Клечина Дарья

30.01.17

2

10.

Коробицина Екатерина

25.03.17

2



2 подгруппа

1.

Лугинина Карина

28.09.17

2

2.

Мальцева Екатерина

19.01.18

2

3.

Матвеева Юлия

30.09.18

3

4.

Онегова Екатерина

02.12.17

2

5.

Полянская Ульяна

16.10.17

2

6.

Софрыгина Надежда

03.02.18

2

7.

Шаманская Надежда

29.04.18

2

8.

Щипачева Кристина

13.09.17

2

9.

Юшкова Валентина

18.11.17

2

10.

Ялунина Дарья

02.05.18

2



Расписание непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на 2018-2019 учебный год

Понедельник

9.00-9.20

Музыка

9.30-9.50

Развитие речи

Вторник

9.00-9.50

Формирование элементарных математических представлений

10.00-10.20

Физкультура

Среда

9.00-9.20

Музыка

9.30-9.50

Рисование

Четверг

9.00-9.20

Познавательное развитие

9.30-9.50

Физкультура

Пятница

9.00-9.20

Лепка/Аппликация



Комплексно-тематическое планирование в средней группе
на 2021-2022 учебный год

Тема / месяц

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,

музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник

«День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень (2-я–4-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я в мире человек (1-я–3-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна (4-я неделя октября —2-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком).

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный праздник.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Зима (1-я–4-я недели января)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Весна (1-я–3-я недели апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

День Победы (4-я неделя апреля —1-я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

Лето (2-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето».

Спортивный праздник.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).



Задачи воспитания
в средней группе на месяц март 2021-2022 учебного года


  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью

  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

  • Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

  • Воспитывать желание проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

  1. Формирование основ безопасного поведения:

  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

  • Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

  • Прививать интерес детей к чтению больших произведений (по главам).

  • Воспитывать у детей чуткость к художественному слову.

  1. Воспитание и развитие этических чувств:

  • Воспитывать у детей эстетическое отношение к миру.

  • Воспитывать желание видеть красоту окружающего мира.



Комплекс утренней гимнастики в средней группе

на месяц март 2021-2022 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

Ходьба по кругу на носках, на пятках. Бег по кругу с ускорением.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажи мяч».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4 - и. п. (4 раза.)

2.«Мячик тянется к солнышку».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3—4 - и. п. (4раза.)

3.«Мячик смотрит по сторонам».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1—2 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)

4.«Мячики прыгают».

И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)

5.«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4раза.)

А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть - Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.

1.Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя.(2 раза.)

2.Игра «Воротики».

Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)

3.Спокойная ходьба.

IIIIV неделя

Комплекс 2.

Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.

Общеразвивающие упражнения:

1.И. п. - о. с. 1—2 - вытянуть руки вперед ладонями вверх, 3-4 — и. п. (4 раза.)

2.И. п. — о. с. 1—2 — поднять руки вверх и покрутить ими, 3—4 — и. п. (4 раза.)

3.И. п. — о. с. 1-4 — прыжки на месте на двух ногах, 5—8 — и. п. (4раза.)

4.Дыхательное упражнение «Сдуем листочек с ладошки». (2 раза.)

5.Подвижная игра «Пузырь».

6.Спокойная ходьба.


Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в средней группе в марте 2021-2022 учебного года

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

04.03.2022


Тематическое развлечение

«Приметы весны»

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Развивать внимание, память, наблюдательность

  • Познакомить с названиями деревьев и кустарников

Воспитатель

Дети средней группы


2.

11.03.2022

Концерт

«Наши любимые мамы и бабушки»

Задачи:

  • Воспитывать у детей любови и уважение к мамам и бабушкам

  • Развивать чувства значимости семьи

  • Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Родители

Дети

Воспитатель

Музыкальный руководитель

3.

17.03.2022

Викторина

«Весна начинается - звери просыпаются»

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к животным

  • Развивать речь, мышление, воображение

  • Уточнить знания детей о жизни животных

Воспитатель

Дети


4.

24.03.2022

Спектакль

«Заюшкина избушка»

Задачи:

  • Воспитывать дружелюбие и отзывчивость в малом коллективе

  • Развивать речь

  • Учить детей передавать голосом голоса животных

Воспитатель

Дети

Администрация садика

Родители

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 3-7 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).



Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.


Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».


Задачи:

П/и с прыжками «».


Задачи:

П/и с метанием «».


Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовая деятельность

Кормление птиц (холодное время года).


Наблюдение за трудом в огороде или на клумбе (тёплое время года).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).



Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.




Задачи:

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи:

Элементарная деятельность по сбору листьев, семян, очистка лавочек от снега / песка; расстановка игрушек в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».




Задачи:

Д/и по речевому развитию «».





Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».




Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Образовательная деятельность на прогулках в средней группе на март 2021-2022 года 1 неделя

Тема месяца «Весна-красна» Тема недели «Что весна нам принесла?»

Виды деят-ти

Понедельник

28.02.2022

Вторник

01.03.2022

Среда

02.03.2022

Четверг

03.03.2022

Пятница

04.03.2022

Наблюдения

Наблюдение за березой

Задачи:

  • Расширять представления детей об весенних изменениях в природе.

  • Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

  • Учить узнавать дерево - береза.

  • Формировать желание отражать красоту природы в художественно творческой деятельности.

Наблюдение за солнцем

Задачи:

  • Учить определять солнечную и пасмурную погоду.

  • Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

  • Развивать желание отражать красоту солнечной погоды в творческой деятельности.

Наблюдение за голубями

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии птиц

  • Учить выделять характерные особенности голубя.

  • Закреплять знания о строении птиц.

  • Формировать желание наблюдать за птицами.

Наблюдение за трудом грузчика

Задачи:

  • Формировать у детей представление о работе грузчика.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


Наблюдение за транспортом

Задачи:

  • Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль).

  • Закреплять умение отмечать большое разнообразие машин, их назначение.

  • Развивать у детей умение  различать  легковой и грузовой транспорт.

  • Развивать наблюдательность детей, в процессе наблюдения.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи:

  • Развивать у детей ловкость и внимательность.

  • Закреплять у детей умение выполнять движение по сигналу.

  • Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Подвижная игра «Самолёты»


Задачи:

  • Совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании.

  • Развивать ориентировку в пространстве.

  • Закреплять умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Сбей булаву (кеглю)»

Задачи:

  • Закреплять у детей умение метать на дальность в вертикальную цель (кегля).

  • Развивать у детей ловкость и внимательность.

  • Закреплять у детей умение выполнять движение по сигналу.

Народная игра «У медведя во бору»

Задачи:

  • Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умении действовать по сигналу.

  • Закреплять у детей умение выполнять движение по сигналу.

Игра с мячом «Автомобили»


Задачи:

  • Учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

  • Развивать у детей координацию движений.


Трудовая деятельность

Кормление птиц

Задачи:

  • Уточнить знание детей о птицах.

  • Развивать память, мышление

  • Воспитывать у детей любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Чтение загадок об орудиях труда


Задачи:

  • Уточнить знание детьми о различных орудиях труда и их назначении.

  • Развивать логические процессы, абстрактное мышление, фантазию детей.

  • Воспитывать желание слушать ответ сверстников.

Вынос и сбор игрушек на прогулке


Задачи:

  • Воспитывать у детей желание соблюдать порядок.

  • Развивать у детей внимательность аккуратность.

  • Учить детей убирать место игры после игры.

Чтение стихотворений об овощах и фруктах

Задачи:

  • Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных стихотворениях в разных видах художественной деятельности.

  • Дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова.

  • Развивать у детей умение различать овощи и фрукты.

Расстановка игрушек на веранде


Задачи:

  • Воспитывать у детей желание соблюдать порядок.

  • Поощрять стремление детей помогать друг другу.



Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Задачи:

  • Упражнять детей в умении находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

  • Формировать умение анализировать и сравнивать в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Задачи:

  • Закреплять у детей умение классифицировать, сравнивать и обобщать группы.

  • Закреплять знание детьми о птицах, насекомых, рыбах, животных.

  • Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Дидактическая игра «Чудо-цветок»


Задачи:

  • Закрепление знаний детьми о внешнем виде растения, о его строении.

  • Познакомить детей о потребностях растений в определенных внешних условиях для нормального роста и развития.

Беседа «К чему ведут ссоры в игре»

Задачи:

  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

  • Воспитывать у дошкольников привычку дружно играть и трудиться  сообща.

  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Петрушка идет трудиться»

Задачи:

  • Закреплять умение детей группировать предметы по назначению.

  • Совершенствовать координацию и точность движений детей.

  • Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Юные экологи».

Задачи:

  • Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

  • Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 

  • Развивать творческое воображение, речь детей.

Создать условия для игры с песком «Сбор урожая».

Задачи:

  • Закрепить у детей знание правил поведения при игре с песком.

  • Формировать представления у детей о свойствах сухого и влажного песка.

  • Развивать у детей творческие способности и фантазию детей, с помощью самостоятельной деятельности ребят.

  • Формировать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Задачи:

  • Закреплять знания и умения о труде водителя и кондуктора.

  • Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

  • Развивать интерес детей в игре.

  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

  • Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора.

Игра-драматизация по сюжету К. Чуковского «Тараканище»

Задачи:

  • Учить детей передавать образ героя.

  • Развивать пространственные представления выражаемые в речи посредством предложно-падежных конструкций.

  • Развивать у детей творческую способность и исполнительную деятельность по сказке.

  • Закреплять знания детей о сказках, прививать любовь к художественной литературе.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строим дом».

Задачи:

  • Познакомить детей со строительными профессиями.

  • Закреплять умение детей сооружать постройку несложной конструкции.

  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в коллективе.

  • Расширить словарный запас детей, ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник»..

Индивидуальная работа

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Вера

Задачи:

  • Учить выполнять движения в игре по сигналу.

  • Развивать ловкость и внимательность.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Степан

Задачи:

  • Упражнять в умении находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

  • Формировать умение анализировать и сравнивать в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Маша

Задачи:

  • Закреплять знание ребёнком о правилах игры.

  • Закреплять знание ребёнком о птицах, насекомых, рыбах, животных.

Игра с песком «Сбор урожая».

Сергей

Задачи:

  • Закрепить знание правил поведения при игре с песком.

  • Формировать представления о свойствах сухого и влажного песка.

Наблюдение голубем

Кирилл

Задачи:

  • Учить выделять характерные особенности птиц.

  • Учить выделять характерные особенности голубя.

Вынос и сбор игрушек на прогулке

Алина

Задачи:

  • Воспитывать желание соблюдать порядок.

  • Развивать внимательность аккуратность на прогулке.



Игра-драматизация по сюжету К. Чуковского «Тараканище»

Иван

Задачи:

  • Учить детей передавать образ героя, в процессе игры.

  • Прививать любовь к художественной литературе.

Народная игра «У медведя во бору»

Ульяна

Задачи:

  • Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости.

  • Закреплять у детей умение выполнять движение по сигналу.

Дидактическая игра «Петрушка идет трудиться»

Дана

Задачи:

  • Совершенствовать навык группировать предметы по назначению.

  • Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

Никита

Задачи:

  • Закреплять умение сооружать постройку несложной конструкции.

  • Воспитывать желание у ребёнка развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.



Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя Тема месяца «Весна-красна» / тема недели «Что весна нам принесла?»

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (няни, дворника, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Театрализованные игры.

Задачи:

1.Ознакомление с предметным миром.

Задачи:

2.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

3.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

4.Самообслуживание (игровые ситуации, беседы, чтение х/л).

Задачи:

5.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

6.Проектная деятельность.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества.

Задачи:

3.Наблюдения в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Игры по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Ознакомление с искусством.

Задачи:

4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, игра с макетами.

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Игры для развития ручной моторики.

Задачи:

4.Игры с музыкальными инструментами.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Выполнение трудовых поручений (дежурство, подготовка к занятиям,
хоз.-быт. труд).

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

Задачи:

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика).

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.


Виды педагогической деятельности

Март, 2022 год, 1 неделя Тема месяца / тема недели

Понедельник

28.02.2022

Вторник

01.03.2022

Среда

02.03.2022

Четверг

03.02.2022

Пятница

04.03.2022

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом няни.

Задачи:

Формировать у детей представление о работе медицинского кабинета.

Познакомить детей с работой медсестры.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Развивать память, наблюдательность, речь.

2.Беседа «Праздник вежливости

Задачи:

Воспитывать уважение к окружающим;

Активизировать словарный запас;

Учить детей вежливыми словам

3.Организация с/р игры. «Гончарная мастерская»

Задачи:

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

Обогащать словарный запас: гончар, глина, фартук, нарукавники.

Расширять представления о процессе труда гончара, специфики профессии;

4.Художественный труд. Лепка «Чайный сервиз»

Задачи:

воспитывать у детей делать для других;

развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения»

учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ране приемы, формировать умение работать аккуратно

1.Познавательная беседа (что такое глина).

Задачи:

Развивать память, мышление

Закрепить знание о свойствах глины и где применяется

2.Д/и по «Какая глина» окружающему миру.

Задачи:

Закрепить знание о свойствах глины

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

Закрепить знание о культуре поведения

4.Музыкальные и хороводные игры «Ручеёк»

Задачи:

Закрепить умение двигаться в ритм музыки


1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Закрепить знание о международном женском дне

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

Закрепить умение составлять рассказы по серии картинок 8 марта

3.Работа в уголке природы. «Чистые листочки»

Задачи:

Закрепить знание детей об уходе за цветами

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

Закрепить умение слушать до конца, определять настроение музыкального произведения

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

Закреплять умение составлять рассказ


1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Беседа о родном крае. «Наш любимый город»

Задачи:

Закрепить знание о родном крае

2.Д/и по экологии. «Тайна весенней природы»

Задачи:

Закрепить знание о живой и неживой природе

3.Подвижная игра. «Золотые ворота»

Задачи:

Закрепить умение работать в паре, в команде

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

Закрепить умение анализировать действие героев, настроение героев

5.Формирование гигиенических навыков (беседы).

Задачи:

Закрепить знание о гигиенических навыках

6.Организация с/р игры.

Задачи:

Закрепить знание о профессии Гончар

1.Детское экспериментирование. «Волшебная глина»

Задачи:

формировать представления детей о свойствах глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.

Выявить свойства глины: (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится)

2.Беседа по ОБЖ. «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Задачи:

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

3.Ознакомление с искусством. «Весна, весна, поди сюда».

Задачи:

Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.

Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

4. Д/и на ориентировку в пространстве «Поиск клада»

Задачи:

упражнять «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве; · упражнять соотносить окружающие объекты с графическим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

Закреплять умение соблюдать сюжет сказки

2.С/р игры (по интересам детей).

Закреплять знание о художнике-керамиста

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

Закрепление умение анализировать последовательности действий

1.С/р игры (по интересам детей).

Закреплять знание о Гончар

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

Закрепить умение работать, соблюдая правила безопасности

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

Развивать сенсорные представления

Закреплять знание о предметах

1.Выполнение трудовых поручений (дежурство по столовой).

Задачи:

 Воспитывать желание трудиться для благи других.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.


2.Настольно-печатные игры по экологии. «Какое насекомое, назови»

Задачи:

Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик.

3.Деятельность в центре физкультуры. «Мы смелые и ловкие»

Задачи:

обратить внимание на мячи разных размеров; · направить на игру с кеглями и кольцами.

4.С/р игры (по интересам детей)

Задачи:

1.Деятельность в центре конструирования. «Лодочка» из природного материала

Задачи:

Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки.

2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика). «Посади бабочек на цветы»

Задачи:

Продолжать закреплять порядковый и количественный счет;

развивать внимание, речь;

воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания.

3.Работа в книжном уголке. Выставка книг «Наши мамы»

Задачи:

Воспитывать любовь к близким, уважение к маме, ее труду, желание ей помогать

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в музыкально-театральном центре. Театрализованные этюды «Весна!»

Задачи:

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. «Весна в лесу»

Задачи:

Учить из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

д\и «Профессии» Катя М.

Задачи: активизировать словарь; · развивать знания об окружающем мире

д/и «Посчитай» Лиза В.

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пределах числового ряда до 10

Дежурство на кухне Ульяна П.

Задачи: поощрять стремление в помощи взрослым.

воспитывать чувство значимости своего и чужого труда.


Ремонт книг Кристина Щ.

Задачи: Привлекать к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам

Упражнение «Добавь слово» Юля м.

Задачи: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».


Памятка «Профилактика ОРВИ»


Папка-передвижка «Как одевать весной»

Консультация на тему «Как влияет лепка из глины на детей?»

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!