Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | 1.Наблюдение за трудом няни. Задачи: Формировать у детей представление о работе медицинского кабинета. Познакомить детей с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развивать память, наблюдательность, речь. 2.Беседа «Праздник вежливости Задачи: Воспитывать уважение к окружающим; Активизировать словарный запас; Учить детей вежливыми словам 3.Организация с/р игры. «Гончарная мастерская» Задачи: Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры; Обогащать словарный запас: гончар, глина, фартук, нарукавники. Расширять представления о процессе труда гончара, специфики профессии; 4.Художественный труд. Лепка «Чайный сервиз» Задачи: воспитывать у детей делать для других; развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения» учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ране приемы, формировать умение работать аккуратно | 1.Познавательная беседа (что такое глина). Задачи: Развивать память, мышление Закрепить знание о свойствах глины и где применяется 2.Д/и по «Какая глина» окружающему миру. Задачи: Закрепить знание о свойствах глины 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: Закрепить знание о культуре поведения 4.Музыкальные и хороводные игры «Ручеёк» Задачи: Закрепить умение двигаться в ритм музыки | 1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: Закрепить знание о международном женском дне 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: Закрепить умение составлять рассказы по серии картинок 8 марта 3.Работа в уголке природы. «Чистые листочки» Задачи: Закрепить знание детей об уходе за цветами 4.Слушание музыкальных произведений. Задачи: Закрепить умение слушать до конца, определять настроение музыкального произведения 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: Закреплять умение составлять рассказ | 1.Беседа о родном крае. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение х/л (по программе). Задачи: 5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.). Задачи: 6.Организация с/р игры. Задачи: 1.Беседа о родном крае. «Наш любимый город» Задачи: Закрепить знание о родном крае 2.Д/и по экологии. «Тайна весенней природы» Задачи: Закрепить знание о живой и неживой природе 3.Подвижная игра. «Золотые ворота» Задачи: Закрепить умение работать в паре, в команде 4.Чтение х/л (по программе). Задачи: Закрепить умение анализировать действие героев, настроение героев 5.Формирование гигиенических навыков (беседы). Задачи: Закрепить знание о гигиенических навыках 6.Организация с/р игры. Задачи: Закрепить знание о профессии Гончар | 1.Детское экспериментирование. «Волшебная глина» Задачи: формировать представления детей о свойствах глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы. Выявить свойства глины: (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится) 2.Беседа по ОБЖ. «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Задачи: учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. 3.Ознакомление с искусством. «Весна, весна, поди сюда». Задачи: Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. 4. Д/и на ориентировку в пространстве «Поиск клада» Задачи: упражнять «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве; · упражнять соотносить окружающие объекты с графическим |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: Закреплять умение соблюдать сюжет сказки 2.С/р игры (по интересам детей). Закреплять знание о художнике-керамиста 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: Закрепление умение анализировать последовательности действий | 1.С/р игры (по интересам детей). Закреплять знание о Гончар 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: Закрепить умение работать, соблюдая правила безопасности 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: Развивать сенсорные представления Закреплять знание о предметах | 1.Выполнение трудовых поручений (дежурство по столовой). Задачи: Воспитывать желание трудиться для благи других. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. 2.Настольно-печатные игры по экологии. «Какое насекомое, назови» Задачи: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик. 3.Деятельность в центре физкультуры. «Мы смелые и ловкие» Задачи: обратить внимание на мячи разных размеров; · направить на игру с кеглями и кольцами. 4.С/р игры (по интересам детей) Задачи: | 1.Деятельность в центре конструирования. «Лодочка» из природного материала Задачи: Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. 2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика). «Посади бабочек на цветы» Задачи: Продолжать закреплять порядковый и количественный счет; развивать внимание, речь; воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания. 3.Работа в книжном уголке. Выставка книг «Наши мамы» Задачи: Воспитывать любовь к близким, уважение к маме, ее труду, желание ей помогать | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в музыкально-театральном центре. Театрализованные этюды «Весна!» Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. «Весна в лесу» Задачи: Учить из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж. |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). | д\и «Профессии» Катя М. Задачи: активизировать словарь; · развивать знания об окружающем мире | д/и «Посчитай» Лиза В. Задачи: закреплять умение ориентироваться в пределах числового ряда до 10 | Дежурство на кухне Ульяна П. Задачи: поощрять стремление в помощи взрослым. воспитывать чувство значимости своего и чужого труда. | Ремонт книг Кристина Щ. Задачи: Привлекать к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам | Упражнение «Добавь слово» Юля м. Задачи: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. |