СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент конспекта урока по математике на тему "Задачи" Преподаватель: Рябова Надежда Юрьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент конспекта урока по математике на тему "Задачи" Преподаватель: Рябова Надежда Юрьевна»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"






Конспект урока

"Математика»


Тема: "Задачи"







Выполнила:

Студентка группы 4 «Б»

____________ Кулакова М.В.

Проверил:

преподаватель

____________ Рябова Н.Ю.



Астрахань, 2022





Тема урока: «Задача. Структура задачи»

Тип урока: Открытие новых знаний


Цели :

Образовательные:

Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Развивающие:

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.Организационный момент.


-Готовимся к уроку

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

-С чего обычно мы начинаем урок

математики?








-С устного счета

Коммуникативные

УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2. Актуализация

знаний

а)Логическая разминка (слайд 3)

-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?



б) Ребусы (слайд 4)


в)Устный счет.

1) Примеры: (слайд 5)

8+2 и 7+2

-Чем похожи выражения?

-Разным будет ответ или одинаковым?

-В каком выражении ответ будет больше?

-Как проверить?

-Посчитайте.

-Прочитайте примеры по разному:

используя слова («плюс», «слагаемое», «увеличить»)


2)Реши: (слайд 6)



-Как зовут каждого мальчика-рыболова







-знаком действия, вторым числом

-разным


- в первом


-посчитать


8 «плюс»2 =10, 8 увеличить на 2 получится 10, первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, сумма 10 и т.д.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

3.Мотивация учебной деятельности.



А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)

-А что такое задача?

-Хотите узнать?

-Откройте учебник на с.80

-определите тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

(Учитель вывешивает табличку «Задача».)

Б)Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - на доске.

-Значит чему будет посвящен наш урок?



-задача


-?

-да


-задача

-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.


Читают девиз.


-открытию нового знания

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Самоопределение к деятельности.


-Теперь переходим к следующему этапу

-Что будем делать?

-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)

-Выберите схему к рисунку

-Составьте равенство.

-Что мы повторили?



-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-Прочитайте тексты

-Какой текст является задачей (слайд 7)

  1. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

  2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Все лягушки зелёные.


  1. Можно решить такие задачи? Почему нет?




-У нас получились разные варианты

-А почему некоторые не предложили свои варианты?

Что будем делать дальше?

-повторять

-составление рассказов










-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство








Чтение текстов

- 2-?

-1-?


-мы не знаем








- будем выполнять задание






Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.


Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Выявление места и причины затруднения.

-В каком месте возникло затруднение ?

-Почему?

-при выборе задачи


-не знаем, что такое задача

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

6.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели урока и составление совместного плана действий.

-Какую цель ставим?

-Следующее действие?

-Наметим наш план действий:

1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача

2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя

3.устраним затруднение

4.применим новое знание.

-Что нам поможет?

Физкультминутка .


-узнать, что такое задача







-свой опыт, учебник, учитель


Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

7.Реализация построенного проекта.

Уточнение темы урока.

А) Знакомство со структурой задачи

Подводящий диалог.

-Чем отличается 1 текст от второго?

-Вы можете на него ответить?

-Значит в задаче должен быть …?

-Что такое вопрос задачи?

(Учитель вывешивает табличку

Вопрос)


-Прочитайте.(слайд8)

-Это задача?

-Почему? Ведь вопрос есть?

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?

-Что такое условие задачи?

(Учитель вывешивает табличку

Условие)



-Прочитайте задачу на стр.80 №1

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша. Сколько всего ручек?


-Это задача?

-Почему? Есть условие и вопрос?

-Значит в задаче вопрос связан с условием.

-Что нужно изменить, чтобы получилась задача?


-Прочитайте текст.(слайд 10)


- Что известно в задаче?



-Что нужно узнать?


- Сосчитайте сколько карандашей всего.

(Учитель вывешивает табличку

Решение)


- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку

Ответ)


-Какая тема урока сегодня?

-Как же узнать задачу?

-Из каких частей она состоит?



в 1тексте есть вопрос

-да

-вопрос

-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.









-нет

-нет данных


-условие

-это то, что нам известно



-нет

-вопрос не подходит к условию




Вопрос




В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша.


Сколько всего карандашей?


6 + 2 = 8(к.)






Всего 8 карандашей.





-задача


-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.














Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

8.Работа с учебником.

-стр.80№ 2

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.

- Объясните, почему задачу решили вычитанием.


- Это то, что нам известно.



-Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.




Чтобы узнать, сколько всего карандашей осталось, их нужно вычесть.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).


9.Самостоятельная работа .

-стр. 80 № 3

-Запишите решение задачи, ответ.


самостоятельная работа.

Выполняют проверку.

Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.




Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия учебной деятельности.

-Какую цель ставили?


-Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (слайд11)


Организовать самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

-Спасибо за урок.

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-да

-задача

-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.



-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.






Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!