СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент консультации для родителей «Как помочь ребенку общаться с другими детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема консультации

«Как помочь ребенку общаться с другими детьми»

Проблема консультации

Как помочь ребенка научиться правильно общаться с другими детьми?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу научения ребенка правильному общению с другими детьми. 

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы общения ребенка с другими детьми;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к коммуникативным навыкам своего ребенка;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) о важности коммуникации (общения) ребенка с другими детьми;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы, листы с графиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:

 «У тебя есть друзья в школе, общаешься ли ты с другими детьми?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя, так и ребенка.

На предварительной работе с детьми мы провели исследование совместно с педагогом-психологом: социометрию - теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский социальный психолог Джекоб Морено.

Поведя итоги, мы поняли, что некоторые дети в группе не общаются и не дружат друг с другом.

Поэтому тема нашей сегодняшней консультации звучит так – «Как помочь ребенку общаться с другими детьми?».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в помощи ребенку общаться с другими детьми? Каким опытом вы можете поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

С чего же начать? На что следует обратить внимание? Как помочь ребенку общаться с другими детьми? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует обратить внимание на следующие признаки у ребенка:

•          ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;

•          в разговорах не упоминает одноклассников;

•          отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;

•          никто не приглашает ребёнка в гости на дни рождения, и сам он никого не зовёт.

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети современного поколения («Z» и «Альфа»), чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях, играют в игры.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам:

•          застенчивость;

•          отношение в семье. - «Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научится общаться;

•          отсутствие навыков общения;

•          неудачный опыт, ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми;

•          неумение постоять за себя;

•          отсутствия круга общения;

•          интроверсия, у ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Уважаемые родители предлагаю выполнить упражнения. У вас на столе лежит чистый лист, нужно написать в нем свои личностные черты характера для выполнения упражнения предлагаю использовать подсказку (деятельный, оптимистичный, импульсивный, изменчивый, возбудимый, агрессивный, беспокойный, обидчивый, угрюмый, озабоченный, женский, разумный, пессимистичный, сдержанный, нелюдимый, тихий, пассивный, осторожный, задумчивый, мирный, контролируемый, надежный, уравновешенный, спокойный, лидер, беззаботный, живой, спокойный, отзывчивый, общительный, веселый, разговорчивый, исходящий).

Уважаемые родители предлагаю проанализировать и сравнить ваши черты характера с чертами темпераментов.

Холерик: деятельный, оптимистичный, импульсивный, изменчивый, возбудимый, агрессивный, беспокойный, обидчивый.

Меланхолик: угрюмый, озабоченный, женский, разумный, пессимистичный, сдержанный, нелюдимый, тихий.

Флегматик: пассивный, осторожный, задумчивый, мирный, контролируемый, надежный, уравновешенный, спокойный.

Сангвиник: отзывчивый, общительный, веселый, разговорчивый, исходящий.

По итогу выполненного упражнения можно примерно определить ваш темперамент, чем больше черт сошлись, тем больше у вас преобладает этот темперамент.

Что же такое - темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и создают свой, индивидуальный стиль поведения, определяют реакцию на окружающую действительность и общения с другими людьми.

Понаблюдайте за своими детьми. Внимательно прочитайте все, что написано выше, и определите, какие черты наиболее свойственны вашему ребенку. Проделайте все это обязательно, потому что темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, общается с другими детьми, переживает и радуется.

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1. Определите тип темперамента у ребенка с помощью наблюдения. Знайте, что тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде, а также отражается его желание и умение общаться с другими детьми;

2. Не торопите события, даже если вам хочется, что бы ваш ребёнок был общительным с другими детьми. Одни дети, как и в прочем взрослые любят общаться в компании, а другие же на оборот, любят одиночество. Позвольте своему ребенку быть тем, кем он является, не давите на него;

3. Будьте примером для своего ребенка. Общайтесь сами со взрослыми и детьми при ребенке. Старайтесь общаться и вести беседу на равных;

4. Очень важно находить время для общения со своим ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя общительность;

5. Слушайте ребёнка. Будьте внимательны и участливы к тому, что говорит ребёнок;

6. Наблюдайте и помогайте, только если просят. Не мешайте ребёнку учиться устанавливать социальные контакты, общаться;

7. Ищите решение вместе. Если ребёнок стал участником конфликта, попробуйте вместе с ним прийти к пониманию того, что именно послужило причиной недопонимания и как лучше выйти из этой ситуации;

8. Не навязывайте своё мнение, дайте ребёнку учиться мыслить критически самому. Ненавязчиво направляйте его к правильному решению;

9. Приводите примеры и делитесь своим личным опытом. Детям трудно мыслить абстрактными понятиями и размышлять в долгосрочной перспективе;

10. Дайте понять ребёнку, что вы всегда рядом. Взаимоотношения со сверстниками невозможно без конфликтов. Ребёнку важно понимать, что у него есть любящий и принимающий его взрослый, к которому он всегда может обратиться за помощью и поддержкой;

11. Играйте с ребенком в коммуникативные игры, они развивают умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Наша консультация подходит к концу, пожалуйста задайте ваши вопросы.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как личности. Умение конструктивно общаться, дружить является одним из критериев социальной зрелости и залогом личной успешности.

Хочу дополнить, одним из приемов на развитие общения ребенка с другими детьми могут быть коммуникативные игры.

Коммуникативные игры — это совместная деятельность детей, способ самовыражения и взаимного сотрудничества. В таких играх партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга и получают навык общения.

Цели коммуникативных игр:

  • развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения;
  • развитие социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций;
  • развитие умения договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
  • формирование коммуникативности ребёнка.

Сегодня на консультации мы обсудили причины неумения общаться, определили свой темперамент, поговорили как темперамент влияет на общительность ребенка, получили рекомендации.

Уважаемые родители обратите внимание на слайд и сформулируйте с помощью картинок вопрос мне (Какой прием поможет ребенку стать более общительным?).

А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент консультации для родителей «Как помочь ребенку общаться с другими детьми»»

Тема консультации

«Как помочь ребенку общаться с другими детьми»

Проблема консультации

Как помочь ребенка научиться правильно общаться с другими детьми?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу научения ребенка правильному общению с другими детьми.

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы общения ребенка с другими детьми;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к коммуникативным навыкам своего ребенка;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) о важности коммуникации (общения) ребенка с другими детьми;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы, листы с графиком.


























Начальный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:

«У тебя есть друзья в школе, общаешься ли ты с другими детьми?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя, так и ребенка.

На предварительной работе с детьми мы провели исследование совместно с педагогом-психологом: социометрию - теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский социальный психолог Джекоб Морено.

Поведя итоги, мы поняли, что некоторые дети в группе не общаются и не дружат друг с другом.

Поэтому тема нашей сегодняшней консультации звучит так – «Как помочь ребенку общаться с другими детьми?».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в помощи ребенку общаться с другими детьми? Каким опытом вы можете поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

С чего же начать? На что следует обратить внимание? Как помочь ребенку общаться с другими детьми? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует обратить внимание на следующие признаки у ребенка:

• ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;

• в разговорах не упоминает одноклассников;

• отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;

• никто не приглашает ребёнка в гости на дни рождения, и сам он никого не зовёт.

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети современного поколения («Z» и «Альфа»), чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях, играют в игры.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам:

• застенчивость;

• отношение в семье. - «Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научится общаться;

• отсутствие навыков общения;

• неудачный опыт, ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми;

• неумение постоять за себя;

• отсутствия круга общения;

• интроверсия, у ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Уважаемые родители предлагаю выполнить упражнения. У вас на столе лежит чистый лист, нужно написать в нем свои личностные черты характера для выполнения упражнения предлагаю использовать подсказку (деятельный, оптимистичный, импульсивный, изменчивый, возбудимый, агрессивный, беспокойный, обидчивый, угрюмый, озабоченный, женский, разумный, пессимистичный, сдержанный, нелюдимый, тихий, пассивный, осторожный, задумчивый, мирный, контролируемый, надежный, уравновешенный, спокойный, лидер, беззаботный, живой, спокойный, отзывчивый, общительный, веселый, разговорчивый, исходящий).

Уважаемые родители предлагаю проанализировать и сравнить ваши черты характера с чертами темпераментов.

Холерик: деятельный, оптимистичный, импульсивный, изменчивый, возбудимый, агрессивный, беспокойный, обидчивый.

Меланхолик: угрюмый, озабоченный, женский, разумный, пессимистичный, сдержанный, нелюдимый, тихий.

Флегматик: пассивный, осторожный, задумчивый, мирный, контролируемый, надежный, уравновешенный, спокойный.

Сангвиник: отзывчивый, общительный, веселый, разговорчивый, исходящий.

По итогу выполненного упражнения можно примерно определить ваш темперамент, чем больше черт сошлись, тем больше у вас преобладает этот темперамент.

Что же такое - темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и создают свой, индивидуальный стиль поведения, определяют реакцию на окружающую действительность и общения с другими людьми.

Понаблюдайте за своими детьми. Внимательно прочитайте все, что написано выше, и определите, какие черты наиболее свойственны вашему ребенку. Проделайте все это обязательно, потому что темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, общается с другими детьми, переживает и радуется.

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1. Определите тип темперамента у ребенка с помощью наблюдения. Знайте, что тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде, а также отражается его желание и умение общаться с другими детьми;

2. Не торопите события, даже если вам хочется, что бы ваш ребёнок был общительным с другими детьми. Одни дети, как и в прочем взрослые любят общаться в компании, а другие же на оборот, любят одиночество. Позвольте своему ребенку быть тем, кем он является, не давите на него;

3. Будьте примером для своего ребенка. Общайтесь сами со взрослыми и детьми при ребенке. Старайтесь общаться и вести беседу на равных;

4. Очень важно находить время для общения со своим ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя общительность;

5. Слушайте ребёнка. Будьте внимательны и участливы к тому, что говорит ребёнок;

6. Наблюдайте и помогайте, только если просят. Не мешайте ребёнку учиться устанавливать социальные контакты, общаться;

7. Ищите решение вместе. Если ребёнок стал участником конфликта, попробуйте вместе с ним прийти к пониманию того, что именно послужило причиной недопонимания и как лучше выйти из этой ситуации;

8. Не навязывайте своё мнение, дайте ребёнку учиться мыслить критически самому. Ненавязчиво направляйте его к правильному решению;

9. Приводите примеры и делитесь своим личным опытом. Детям трудно мыслить абстрактными понятиями и размышлять в долгосрочной перспективе;

10. Дайте понять ребёнку, что вы всегда рядом. Взаимоотношения со сверстниками невозможно без конфликтов. Ребёнку важно понимать, что у него есть любящий и принимающий его взрослый, к которому он всегда может обратиться за помощью и поддержкой;

11. Играйте с ребенком в коммуникативные игры, они развивают умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Наша консультация подходит к концу, пожалуйста задайте ваши вопросы.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как личности. Умение конструктивно общаться, дружить является одним из критериев социальной зрелости и залогом личной успешности.

Хочу дополнить, одним из приемов на развитие общения ребенка с другими детьми могут быть коммуникативные игры.

Коммуникативные игры — это совместная деятельность детей, способ самовыражения и взаимного сотрудничества. В таких играх партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга и получают навык общения.

Цели коммуникативных игр:

  • развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

  • развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

  • развитие позитивного самоощущения;

  • развитие социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций;

  • развитие умения договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

  • формирование коммуникативности ребёнка.

Сегодня на консультации мы обсудили причины неумения общаться, определили свой темперамент, поговорили как темперамент влияет на общительность ребенка, получили рекомендации.

Уважаемые родители обратите внимание на слайд и сформулируйте с помощью картинок вопрос мне (Какой прием поможет ребенку стать более общительным?).

А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.


Скачать

© 2024 38 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!