СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент педагогического совета «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ". Тема «Творческий педагог - творческие дети: применение интерактивных форм работы с педагогами»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка участвовала в региональном конкурсе профессионального мастрества  "Призвание учить - 2022" при поддержке фонда "Эмпатия"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент педагогического совета «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ". Тема «Творческий педагог - творческие дети: применение интерактивных форм работы с педагогами»»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

С целью организации профессионального обсуждения актуальных проблем развития системы дополнительного образования, современных вопросов развития гуманистических воспитательных систем, социокультурных практик, повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в МКУДО «ДДЮТ» ежегодно организуются педагогические советы. На конкурс представлен фрагмент практической работы с педагогическим коллективом на педагогическом совете.

Глоссарий терминов - квик-настройка, интерактивность, креативность, педагогическая рефлексия

Участник - Панина Светлана Викторовна, методист по программно-методическому обеспечению и по работе с педагогами дополнительного образования.

Цель мероприятия (педагогического совета) – развитие и совершенствование образовательного процесса в МКУДО «ДДЮТ», повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Образовательная - повышение уровня профессиональных знаний, компетенций педагогов через рассмотрение теоретических и использование практических форм интерактивных технологий, практик в образовательном процессе с целью повышения творческих компетенций учащихся.

Воспитательная – воспитание гуманистической позиции жизнетворчества педагогов.

Развивающая - развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов.

План мероприятия (программа Педагогического совета).







муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МКУДО «ДДЮТ»»



ПРОГРАММА



Дата проведения: 3 марта 2022 года, 10.00


Место проведения: МКУДО «ДДЮТ», г. Ефремов,

ул. Свердлова д.45









г. Ефремов, 2022г.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»

Модератор - Иванова Варвара Викторовна, заведующий методическим отделом

1. СТРАНИЦА ПЕРВАЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Гладких Валентина Васильевна, директор

«Современные тенденции развития системы дополнительного образования»

2. СТРАНИЦА ВТОРАЯ «МЕТОДИЧЕСКАЯ»

Иванова Варвара Викторовна, заведующий методическим отделом

«Интерактивные технологии в образовании»

3. СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

Панина Светлана Викторовна, методист

«Творческий педагог - творческие дети: применение интерактивных форм работы с педагогами»

4. СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ «ПРИКЛАДНАЯ»

Чегринец Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования, Чегринец Михаил Александрович, педагог дополнительного образования «Современные интерактивные практики – эффективное средство воспитания учащихся»

5. СТРАНИЦА ПЯТАЯ «РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ».

Рефлексия «Все в твоих руках».

Итоги педагогического совета. Проект решения.



Требования на входе:

  • психологический настрой педагогов на профессиональное общение, готовность к активной и продуктивной деятельности, способность к педагогической рефлексии, самообразованию, креативности.

Результаты на выходе (компетенции, знания, умения, владения):

  • сформированность личностных, информационно-педагогических, коммуникативных, методических компетенций педагогов;

  • совершенствование знаний в области интерактивных форм обучения;

  • сформированность умений поиска интерактивного образовательного контента для включения его в практику занятий;

  • овладение практическими умениями использования творческих интерактивных форм обучения в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Используемые формы работы: квик-настройка, притча, интеллектуальная разминка «Творчество», игра-тренинг «Педагогические ситуации», интерактивное упражнение «Творческая жизнь», педагогическая рефлексия «Все в твоих руках».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Фрагмент мероприятия. Страница «Практическая» (см. План мероприятия).

Тема выступления участника «Творческий педагог - творческие дети: применение интерактивных форм работы с педагогами».



ИНТЕРАКИВ

СТРАНИЦА «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

-Добрый день! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем нашу работу с радостью, добротой.

- Предлагаю всем встать у своих мест, разогреть руки сильно-сильно и приложить их к щекам. Ощущаете тепло? Пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет! Хорошего вам настроения! Присаживайтесь.

-Профессия педагога – одна из наиболее энергозатратных. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы – педагоги зачастую забываем о своём здоровье. А ведь здоровье педагога необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Квик-настройка

-Важным компонентом здоровья является правильный психологический настрой. Как же правильно себя настроить? В своей повседневной и профессиональной жизни можно воспользоваться таким интерактивным методом, как квик-настройка.

-Слово «quick» - в переводе с английского языка означает «быстрый, проворный, живой». Понятие заимствовано из сферы компьютерного программирования. В нашем случае, это метод настроя педагогов на успешную работу и сохранение, укрепление психологического здоровья, то есть это позитивные утверждения, которые улучшают настроение, делают нас счастливее и увереннее в себе. Ведь наши мысли материальны. И это действительно работает. Как вы поняли, свое выступление я начала с квик-настройки (приветствие и обмен теплом).

- Приглашаю выйти желающих для апробации квик-настроек.

Педагогам раздаются карточки с квик-настройками.

















- Я рада видеть всех здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Будем радоваться друг другу!

Методическая работа - важный компонент образовательной деятельности, направлена на непрерывное обновление образовательного процесса, повышение мастерства педагогов. Большинство педагогов испытывают трудности в овладении новыми технологиями, обнаруживают неспособность работать в режиме профессионального саморазвития. Поэтому особое внимание уделяется поиску новых форм в методической работе с педагогическими кадрами.

-Для повышения профессиональной компетентности, уровня самостоятельности и активности в работе на педсоветах, семинарах, заинтересованности в участии в профессиональных конкурсах различного уровня, в МКУДО «ДДЮТ» наряду с традиционными формами методической работы, используются интерактивные формы и методы.

-Что такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком).

-Интерактивные формы работы позволяют:

- создать условия для активной познавательной деятельности каждого педагога;

- повысить уровень мотивации, активности и творчества;

- способствовать установлению отношений сотрудничества между коллегами;

- формировать организаторские способности и навыки общения;

- вырабатывать умение принимать нестандартные решения;

- анализировать и оценивать свои действия, уровень собственной компетентности.

-Такие формы работы интересны, они вносят в образовательный процесс свежие мысли, новые идеи, помогают снять субъективные барьеры в общении (опасения ошибиться, принять неправильное решение), способствуют сплочению коллектива, имеют значительные преимущества перед традиционными формами работы.

-Наиболее эффективными интерактивными формами работы с педагогами являются:

дискуссия, диспут, семинар, тренинг, методические посиделки, методический ринг, педагогические турниры, проблемный стол, «круглый стол», педагогический аукцион, мозговой штурм, банк идей, бюро педагогических находок и д.р.

- Интерактивные формы и методы методической работы являются наиболее эффективными в развитии творческой активности педагогов, побуждают их и мотивируют к освоению инновационных технологий, к поиску новых подходов и методов в образовательной деятельности детей.

-Предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

-Прослушайте притчу Константина Ушинского «Два плуга» (включить запись, можно зачитать).

«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!».

- Запишите вывод (Заслушать несколько вариантов).

Вывод - уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь, к тому же современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста!

- Предлагаю, несколько интерактивных методов работы применить на практике.

- Обращаясь к теме моего выступления, можно выделить опорное слово - «творчество». В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети».

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

-Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

-Наше время – время контрастов и новых вызовов. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и

  • способность быстро анализировать ситуацию;

  • находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем;

  • умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе; 

  • оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

- Коллеги, предлагаю вам легкую интеллектуальную разминку.

-У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка) на столе находится карточка со словом «Творчество» (карточки со словом «Творчество» крупноформатные).

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Вариант ответов:

  • Т – талант, терпение…

  • В - восторг, великолепие…

  • О - оригинальность, организованность…

  • Р - развитие, результат, развитие интуиции…

  • Ч - чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность…

  • Е - единство…

  • С - стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность…

  • Т- труд, тандем…

  • В – вспышка…

  • О - осведомленность, откровенность…

- Очень интересный ассоциативный ряд получился!



- Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

-С этой целью предлагаю принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации».

Цель – узнать вашу точку зрения, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения.

-Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по конверту, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения.

  1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал директор, завуч и педагоги. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы сказали, что ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по кабинету и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова давать открытое творческое занятие?

  2. Представьте следующую ситуацию. Администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

  3. Представьте себе следующую ситуацию. Вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

  4. Представьте ситуацию. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать директор, завуч, коллеги. Будете ли вы стремиться разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками? (Заслушать ответы).

-Данный тренинг помог сформулировать варианты решения, подумать над вашим эмоциональным настроем и принятием той или иной ситуации.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ИНТЕРАКТИВ

-Подводя итог выступлению, предлагаю обобщить представления о своих творческих способностях и найти творческое начало, так как педагог дополнительного образования по определению не может быть не творческим!

Интерактивное упражнение «Творческая жизнь»

Цель - обобщить представление участников (педагогов) о своих творческих способностях и найти свое творческое начало. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (то есть не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и тому подобное).

-Сформулируйте несколько рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь.

Пример:

  1. Ведите дневник…

  2. Пишите рассказы, стихи, песни…

  3. Записывайте умные мысли…

  4. ….

(Заслушать несколько рекомендаций).

Вывод – построение жизнетворчества педагогов на интерактивных формах, методах, приемах образовательной и воспитательной работы приведет к совершенствованию уровня личностных профессиональных компетенций, знаний, умений и владений, что в свою очередь эффективно и результативно отразится на формировании позитивного жизнетворчества учащихся.

Педагогическая рефлексия «Все в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Вывод - В НАШИХ РУКАХ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ:

  • творческую, интересующуюся, активно познающую мир;

  • умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

  • доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

  • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

-Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой – для меня было важным и интересным узнать и научиться…

  2. Указательный – я получил (ла) конкретную информацию…

  3. Средний – мне было не интересно, потому что….

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

  5. Мизинец – для меня было недостаточно….

(Можно заслушать несколько ответов).

- Благодарю педагогический коллектив за профессиональный интерактив, обратную связь, за позитивные эмоции, желание учиться и учить!

Итог педагогического совета

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Продолжить работу по проектированию и развитию воспитательных систем объединений МКУДО «ДДЮТ» (срок: в течение учебного года; отв.: педагогический коллектив)

  2. Разработать методические рекомендации по применению интерактивных практик персонального жизнетворчества в контексте позитивной социализации (срок: до 01.09.2022; отв.: Панина С.В.)

  3. При организации образовательного процесса применять разнообразные интерактивные практики с целью повышения творческих компетенций педагога и учащихся (срок: постоянно; отв.: педагоги).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!