СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы факультативного курса "Everyday English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы факультативного курса "Everyday English"»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«EVERYDAY ENGLISH»



Процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Существующие учебные пособия, по которым ведется преподавание английского языка в 10-м классе общеобразовательной школы, не способствуют в полной мере формированию таких умений и знаний, так как содержат много условно-коммуникативных упражнений, не предполагают интенсивной речевой практики, содержат малое количество разговорных формул и речевых клише, употребляемых в соответствии с конкретными условиями общения.

Данный факультативный курс направлен на развитие навыков устной речи школьников с целью включения в сферу общения на английском языке. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения. При составлении программы я использовала следующие пособия: «Английский язык в ситуациях общения», В.Л.Скалкин, Москва, 2003; «Английская грамматика для общения», Этлин А., изд-во «Павлин», 2000; «Говорим по-американски», Каспин И.В. и соавт., Ленинград, 2001; «Welcome to Britain», Хилл Д., Льюис М., Обнинск, изд-во «Титул», 1997; Английский язык. Учебник. 6-ой год обучения, Старков А.П. и соавт., Санкт-Петербург, 2006.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, то есть на 30 занятий учебного года. В нем представлены 13 ситуаций общения и 5 подтем, которые связаны с различиями в американском и британском вариантах английского языка. В каждой ситуации общения дается тематически сгруппированный список слов и речевые образцы необходимые для усвоения, посредством которых происходит общение в данной ситуации. К каждой ситуации и подтеме подобраны упражнения, диалоги (в том числе записанные на кассетах носителями языка), тексты, кроссворды. В систему устных форм работы входит 2 типа упражнений: тренировочные и коммуникативные. В конкретном виде – это работа с речевыми образцами, ситуативными диалогами и диалоги с заменами, подстановочные, трансформационные, вопросно-ответные, репродуктивные упражнения и упражнения на перевод. (По усмотрению учителя могут использоваться и другие виды упражнений, меняться их логическая последовательность).

Большое внимание уделяется творческим формам работы: создание проблемной и ролевой ситуации, условная беседа, комментирование, проекты, которые готовят учащихся к свободной беседе.





Цель курса

Основной целью данного факультативного курса является формирование сверхбазового уровня коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного общения в устных и письменных формах.

Задачи курса



Обучающие задачи

  1. Целенаправленное ознакомление учащихся с лексическим грамматическим, аутентичным материалом, который служит основой для повседневного общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях: знакомство, погода, заказ номера в гостинице, ресторан, магазин, визит к врачу, в аэропорту, одежда, еда.

  2. Формирование коммуникативных навыков учащихся в сфере повседневного общения во всех видах речевой деятельности – чтении, письме, переводе, аудировании, говорении:

  • умения работать в группах, вести дискуссию, излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

  • умения выбирать нужную информацию из разных источников, касающуюся детальной характеристики быта в основных англоязычных странах;

  • анализировать, систематизировать и обобщать ее в соответствии с поставленной целью и задачами;

  • интерпретировать и логично излагать, соблюдая культуру письменной иноязычной речи.

3. Развитие умения пользоваться речевыми формулами,

грамматическими структурами и лексическими единицами в

соответствии с коммуникативными задачами.

4. Формирование у учеников интереса к изучению английского языка,

умения самостоятельно приобретать и применять на практике

полученные знания в рамках повседневного общения

на английском языке.

5. Создание у школьников мотивации для углубленного изучения

английского языка и достижения цели обучения.

6. Развитие умения ориентироваться в повседневном языковом

окружении и извлекать информацию вербального и невербального

характера: из газет, теле- и радиопрограмм, инструкций, объявлений.

7. Подготовка учащихся к освоению предмета на высоком уровне.

Воспитательные задачи

  1. Формирование общего кругозора и культуры школьников, воспитание качеств, помогающих эффективно выступать в коммуникативных ситуациях.

  2. Совершенствование культуры общения (устного и письменного) с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями.

Развивающие цели

  1. Развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности в выполнении заданий.

  2. Формирование потребности у учащихся в самопознании и саморазвитии.



Прогнозируемые результаты

Школьники учатся:

  • Понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком

  • Разграничивать существенные и второстепенные факты при работе с чтением и аудированием текстов

  • Выражать свое отношение к поднятой проблеме



К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  1. особенности коммуникативных отношений в России и англоязычных странах;

  2. о социокультурном портрете страны изучаемого языка в сопоставлении с родной культурой;



К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. оперировать изученной лексикой и применять грамматические структуры в ситуациях реального общения;

  2. понимать и поддерживать беседу в рамках содержания изученных тем;

  3. письменно излагать свои мысли согласно поставленной проблеме.

  4. применять на практике общеучебные навыки и умения (умение работать в разных режимах, взаимодействовать, сотрудничать, владеть приемами самоконтроля)

  5. грамотно пользоваться словарем, реферировать, аннотировать и конспектировать, составлять план



Продолжительность курса

Курс состоит из 3 тематических блоков (13 учебных ситуаций), на которые отводится от 1 до 3 часов на каждую, начиная с первого полугодия в 10 классе. Курс рассчитан на 30 часа в год и предполагает изучение материала по одному часу в неделю.





Содержание курса



Содержание факультативного курса в рамках повседневного общения составляет процесс формирования коммуникативной компетенции требуемого уровня. Результатом ее формирования являются навыки в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, письме, аудировании, переводе.

Содержание курса отражает тематику и сферы повседневного общения, наиболее значимые для формирования необходимых предметно- направленных речевых навыков, а также общекультурных знаний при обучении английскому языку.

Факультативный курс «Everyday English » предусматривает формирование и совершенствование языковых и речевых умений в типичных ситуациях повседневного общения.

Формы проведения занятий:



- уроки практики повседневного общения;

- уроки - ролевые игры;

- уроки – пресс- конференции;

- создание мультимедийных презентаций по теме и защита проектов.

Формы контроля



- проверка лексики по изучаемой теме;

- тестирование;

- составление и проигрывание ситуаций по основным темам курса;

- коммуникативные упражнения;

- устная презентация темы с последующим обсуждением;

- защита проектов.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!