Числа от 11 до 20 Сложение и вычитание (21 час) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8 + 6 = 8 + 2 + 4). Рассмотрение случаев + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Круг. | 9 часов | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; -выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно); -называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; -группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; -различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; -сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. | -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; -представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; -строить логическое рассуждение; -создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); -планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; -выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения; -осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения | -сознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; -развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; -работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; |
| Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15− 7 = 15− 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач включается в каждый урок. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. | 9 часов |