«Без тебя мир неполный» | И.С. Тургенева «Воробей». Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы». Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Повесть Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы». Рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя». Э.Э. Мошковская «Нужен он». Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказу В. Драгунского «Девочка на шаре»). | 7 ч. | Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. | Регулятивные (базовый уровень): – соотносить внешнюю оценку и самооценку; (повышенный уровень): – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; – осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Познавательные (базовый уровень): – применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; – применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; – искать информацию, представлять найденную информацию; – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное. (повышенный уровень): – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты. Коммуникативные (базовый уровень): – выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; (повышенный уровень): – устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника); – проявлять самостоятельность в групповой работе; – выбирать способы деятельности в коллективной работе; – осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты. | Базовый уровень: – читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; – читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика; – ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; – кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы; – характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; – выявлять авторское отношение к герою; – соотносить главную мысль и название произведения; – читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; Повышенный уровень: – обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись); – подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению; – читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; – сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров. | У обучающихся будут в той или иной мере сформированы: – интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; – основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению; – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; – чувство сопричастности своему народу; – понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; – умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений; – испытывать чувства ответственности человека за себя и близких, осознавать важность высших чувств любви, внимания, заботы. | |