Просмотр содержимого документа
«Фрагмент Урока мужества. Составление словесного портрета атамана.»
Фрагмент урока мужества «В память о А.Д.Безкровном…» (22.01.2019)
Этап. Актуализация знаний.
Составление словесного портрета атамана. Кластер «Атаман»
Учитель: - Как вы понимаете значение слова «атаман»? (высказывания детей)
Учитель: - Чтобы знать какими чертами должен обладать атаман, давайте создадим его словесный портрет. (Слово «атаман» ученики собирают из разбросанных букв)
Учитель: - Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён атаман. (Дети подбирают слова, характеризующие атамана. Если называют подходящее слово, то выбирают карточку и составляют кластер «Атаман». На доске слова: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)
Учитель: - Итак, каким же должен быть атаман? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным)
Учитель: - А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)
-Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей)
Учитель: - Верно, молодцы, ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет у руководящей должности.