СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока на тему: "Квадратный метр."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на тему: "Квадратный метр."»

Тема: Квадратный метр.

Класс: 3

Цель: созданий условий для усвоения знаний о новой единицы квадратный метр и формировать умения находить площадь прямоугольника

Задачи:

1. Научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольника

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умения делать выводы.

3. Воспитывать трудолюбие

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «русский язык», 2 класс авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, презентация, раздаточной материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Метапредметные УУД:

Личностные:

  1. Мотивировать себя на учебную деятельность;

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать свое предположение;

Познавательные:

  1. На основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.



Этап

Ход урока

УУД

Мотивационный этап

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ульяна Владесовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сядет тот, кто готов к уроку и организовал свое рабочее место

Межпредметная связь.

-На уроках литературного чтения вы изучаете, что в пословицах гласит народная мудрость

-Ребята, что такое пословица?

Работа с пословицей.

- Давайте вместе прочитаем поговорку и так 3, 4… Больше дела, меньше слов.

- Как вы его понимаете?

Пословица это краткое мудрое изречение, часто с поучительным смыслом. Пословицы иногда имеют переносное значение, содержит в себе сравнение или метафору.

Вывод

- Вы правы, когда что-то делаешь не нужно тратить время на разговоры, так ты ничего не успеешь сделать.

- Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика?

-Для чего она нужна?

-А нравиться ли вам математика?

Вывод:

-Верно, математика нужна каждому. Без математики ничего не обходится. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. В любой профессии математика нужна.


Мотивация

-Сегодня у нас будет необычный урок, а урок-исследование в ходе которого вы узнаете много таен. Вы сегодня будете работать в роли исследователей всезнаек, у каждого исследователя на парте есть портфель знаний, за каждое верно выполненное задание вы будете оценивать свою работу в окошках на портфеле знаний.

Л1

Актуализация знаний

Работа над ранее пройденным материалом:

Работа в парах.

-Давайте поработаем в парах, у вас на столе лежат конверты.

-Достаньте из конверта фигуры. Найдите их площади. Для начала вспомним как найти площадь прямоугольника? (S= a*b)

-Правильно

(S = 6x4=24(см2) S=8x5=40(см2(Проверка с комментированием.)

- Какие знакомые единицы площади вы видите на доске ? (1 см21 дм2

- Что мы измерим при помощи 1см2(различные фигуры)

- Что удобно измерять при помощи 1дм2(площадь учебника, тетради, стола, доски)

- Как вы думаете, удобно с помощью этих единиц площади вычислить площадь пола в нашем классе? (нет)

- У нас возникло затруднение

- Нужна другая мерка. Как вы думаете, какая? (1м)

- Верно. Это метр.

- А теперь сформулируйте тему урока. 

Тема: Квадратный метр

- Какую цель поставим перед собой?

Цель: Узнаем о новой единицей измерения площади – квадратный метр.

- Посмотрите на наш план.

- Как вы считаете, он составлен верно? Если нет, поднимите руку.

- Выйдите к интерактивной доске и расставьте пункты плана в правильном порядке. Помните о технике безопасности, при работе с оборудованием. (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь к оборудованию мокрыми руками, пользуйтесь тыльной стороной стилуса)

План:

1Познакомимся с квадратным метром.

2Узнаем, как он связан с квадратным дециметром.

3 Закрепить полученные знания.

-Вы отлично определили тему урока, сформулировали цель и составили план, поэтому оцените свою работу в карточке исследователей.

К1, П1

Открытие новых знаний

Работа по первому пункту плана.

-Давайте поработаем над первым пунктом нашего плана


Связь с жизнью

- Ребят, а кто знает кто такой архитектор?

Архитектор — это специалист по проектированию и строительству зданий. Эта профессия возникла в древности и остается востребованной и сейчас.

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты.


Работа с доской.

-Работать вы будете в группах Катя, Даша и Юля будут работать у интерактивной доски, а Наташа, Даша и Настя у интерактивной панели не забывайте о технике безопасности


-Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Первая группа должна найти площадь сада, вторая группа должна найти площадь огорода. Даю подсказку 1 клетка = 1 ( 9*5=45( ) 8*3=24( ))

-Первая группа, скажите мне, пожалуйста, в чём измеряли площадь сада? (в квадратных метрах).

-Назовите площадь сада (45 квадратных метров).

-Верно

-Вторая группа, скажите мне, пожалуйста, в чем вы измеряли площадь огорода? (в квадратных метрах).

- Назовите площадь огорода (24 квадратных метров).

-Верно

-Мы с вами смогли найти площадь, поэтому оцените свою работу в карточке исследователей.


Работа по второму пункту плану

-Давайте теперь поработаем над вторым пунктом нашего плана


- Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)

- Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)

- Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)

- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)

- Давай те проверим, верны ли наши предположения.

- Откройте учебник на стр.70, вверху страницы прочитайте правило.

- Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?

- Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

Работа в парах

- Давайте теперь поработаем в парах

- Вам необходимо найти площадь геометрической фигуры и не забываем 1 клетка = 1 (4*3=12)

-Обменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку по образцу.

- Молодцы. Если мы выполнили второй пункт плана, покажите класс. Оцените свою работу в карточке исследователей.

П1

Закрепление

Работа по третьему пункту плана. Индивидуальная работа.


- Наш урок близиться к концу. Чтобы вы точно усвоили полученные знания, выполним разно уровневую работу.

- У вас у каждого на партах лежат карточки зеленого и красного цвета. Красная – это повышенный уровень сложности. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. Выполняйте задания, даю вам 2 минуты.

Красная.

Написать, что такое квадратный метр

Найти площадь дома

Зеленая.

Выразите:

2 м2 = …дм2

4 м2 = …дм2

8 м2 = …дм2

Проверка под документ камерой

- Проверьте ваши ответы по эталону. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку.

- Молодцы. Если мы выполнили третий пункт плана, покажите класс. Оцените свою работу в карточке исследователей.

П1


- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Чему вы научились на уроке?

- Вернемся к цели нашего урока.

- Если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана, хлопните один раз.

- Посмотрите, на какой лестнице вы оказались на лестнице успеха. Если вы выполнили все задания верно, покажите 5, если у вас была затруднение в 1 задании, покажите 4, если более, то покажите 3.

-Я согласна с вашей оценкой

-Прочтите пословицу на слайде, как вы её понимаете?

Землю солнце красит, а человека- труд

-Совершенно верно, человеку всегда нужно трудиться, чтобы многого добиться в своей жизни.

Спасибо за работу на уроке!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!