2. Этап актуализации знаний | Устный счет. Первое слагаемое 3, второе – 2. Каково значение суммы? - Увеличьте 4 на 3 - Покажите число предыдущее 8. - Что стоит между 5 и 7? - Какое число на 1 больше 7? - Сколько останется, если из 3 вычесть 2? - На сколько 7 больше 6? - На сколько 3 меньше4? Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите на числовые выражения 5+2=7 3+3= 6 7-4=3 2+3=5 Скажите какое из них лишнее? Почему? Правильно. Как называются компоненты действия сложения? Перед вами лишнее выражение. Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания? Почему? Ребята, как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? Какова цель на сегодняшний урок? Правильно. | фронтальная, индивидуальная | 5 7 6 8 1 1 1 7-4=3 Потому, что этот пример на вычитание. Слагаемое, слагаемое, сумма. Нет. Потому, что они нам ещё не известны. Компоненты вычитания. Познакомиться с компонентами вычитания. | Л2 | П1 П2 Р2 К2 | П1 П2 |
3. Этап изучения нового знания | Давайте продолжим с вами работу над примером, который оказался лишним. Запишите это выражение. Первое число называют – уменьшаемое, подчеркните это число красным цветом. Второе число называют – вычитаемое, подчеркните его синим цветом. А третье число, которое находится за знаком равно, называют – разность, подчеркните это число зелёным цветом. Итак, ребята. Как называется компонент, который мы обвели красным цветом? Как называется компонент, который мы обвели синим цветом? Как называется компонент, который мы обвели зелёным цветом? Откройте свои учебники на 29 странице. Прочитайте заголовок. Что обозначают слова в заголовке? Правильно, ребята. Теперь посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите? Подходит ли схема из кружков к этой картинке? Почему? Какое выражение можно составить к этой картинке? Прочитайте «про себя» ещё раз названия чисел справа от картинки. Прочитайте это выражение, используя названия чисел при вычитании. Молодцы. А теперь отгадайте загадку. Могу назвать его мячом, А хочешь дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его не назовем, Он называется… - что вы знаете о числе ноль? Верно, а если из числа вычесть ноль, то получится тоже самое число. Например: 8-0=8 Теперь один учащийся выйдет к доске и напишет с обьяснением выражения: 1-0=1 5-0=5 4-0=4 7-0=7 Есть еще одно правило, если от числа отнять это же число, то получится 0. К доске выходят ученики и решают выражения с данным свойством. 5-5=0 2-2=0 7-7=0 3-3=0 | фронтальная, групповая | 7-4=3 Записывают выражение и подчеркивают соответствующим цветом. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 7 – уменьшаемое – это самое большое число, 4-вычитаемое, 3-разность Компоненты вычитания. Три птички сидят на ветке, а две улетели. Да. Было 5 птичек, нарисовали 5 кружков. Две улетели, зачеркнули 2 кружка. 5-2=3 Нулем. Это самое маленькое число. | Л1 | П1 Р1 К1 | П2 |