СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Фрагмент урока по математике на тему:

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Фрагмент урока по математике на тему:

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина


Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель: познакомить учащихся с понятием «разность» и свойствами вычитания.

Задачи:

образовательные:

-формировать у учащихся умения вычитать из большего числа меньшее;

-познакомить с компонентами вычитания и результатах его действия;

-актуализировать знания учащихся о сложении и его компонентах, а также результатах действия.

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, математическая речь, мышление;

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету через разнообразные задания.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания

Оборудование: учебник 1 класс 2 часть, автор Моро М.И., презентация, интерактивная доска.

Ход урока:


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

2. Этап актуализации знаний

Устный счет.

Первое слагаемое 3, второе – 2. Каково значение суммы?

- Увеличьте 4 на 3

- Покажите число предыдущее 8.

- Что стоит между 5 и 7?

- Какое число на 1 больше 7?

- Сколько останется, если из 3 вычесть 2?

- На сколько 7 больше 6?

- На сколько 3 меньше4?

Молодцы, все справились с заданием.

Посмотрите на числовые выражения  

5+2=7

3+3= 6

7-4=3

2+3=5

Скажите какое из них лишнее?

Почему?
Правильно.

Как называются компоненты действия сложения?

Перед вами лишнее выражение.  Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания?

 Почему?


Ребята, как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем?

Какова цель на сегодняшний урок?

Правильно.

фронтальная, индивидуальная




5

7



6


8

1


1

1










7-4=3

Потому, что этот пример на вычитание.


Слагаемое, слагаемое, сумма.




Нет.

Потому, что они нам ещё не известны.


Компоненты вычитания.

Познакомиться с компонентами вычитания.


Л2

П1

П2

Р2

К2

П1

П2

3. Этап изучения нового знания

Давайте продолжим с вами работу над примером, который оказался лишним.

Запишите это выражение.
Первое число называют – уменьшаемое, подчеркните это число красным цветом.

Второе число называют – вычитаемое, подчеркните его синим цветом.
А третье число, которое находится за знаком равно, называют – разность, подчеркните это число зелёным цветом.
Итак, ребята. Как называется компонент, который мы обвели красным цветом?

Как называется компонент, который мы обвели синим цветом?

Как называется компонент, который мы обвели зелёным цветом?



Откройте свои учебники на 29 странице.
Прочитайте заголовок. Что обозначают слова в заголовке?
Правильно, ребята.

Теперь посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите?


Подходит ли схема из кружков к этой картинке?

Почему?




Какое выражение можно составить к этой картинке?

Прочитайте «про себя» ещё раз названия чисел справа от картинки.

Прочитайте это выражение, используя названия чисел при вычитании.

Молодцы.

А теперь отгадайте загадку.

Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется…

 - что вы знаете о числе ноль?

Верно, а если из числа вычесть ноль, то получится тоже самое число.

Например:

8-0=8

Теперь один учащийся выйдет к доске и напишет с обьяснением выражения:

1-0=1

5-0=5

4-0=4

7-0=7

Есть еще одно правило, если от числа отнять это же число, то получится 0.

К доске выходят ученики и решают выражения с данным свойством.

5-5=0

2-2=0

7-7=0

3-3=0



фронтальная, групповая

7-4=3



Записывают выражение и подчеркивают соответствующим цветом.













Уменьшаемое.



Вычитаемое.


Разность.

7 – уменьшаемое – это самое большое число, 4-вычитаемое, 3-разность





Компоненты вычитания.




Три птички сидят на ветке, а две улетели.


Да.

Было 5 птичек, нарисовали 5 кружков. Две улетели, зачеркнули 2 кружка.


5-2=3

















Нулем.

Это самое маленькое число.










Л1

П1

Р1

К1

П2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!