Тема: Сравнение трехзначных чисел. 3 класс
Цель: ознакомление с приёмами сравнения трёхзначных чисел
Задачи:
Дидактические:
1.изучить приёмы сравнения трёхзначных чисел, закрепить вычислительные навыки
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Воспитательные:
Прививать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
- предметные: знают способы сравнений трёхзначных чисел; совершенствуют вычислительные навыки;
- метапредметные :
познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
коммуникативные: умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявляют инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение; -работают в команде разного наполнения;
регулятивные: - оценивают свою деятельность;- определяют тему и задачи урока.
личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; демонстрируют готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни .
Ход фрагмента урока:
Мотивация к учебной деятельности:
- Дети, у нас на слайде записана пословица (слайд1) «Знания собираются по капле». Как вы понимаете ее смысл?
Актуализация знаний
- Мы сегодня продолжаем собирать знания по капельке. Я предлагаю вам сравнить числа, которые вы видите на доске : 45 55 56 58 346 546(не можем сравнить) Почему мы не можем сравнить? (если смогли сравнить спросить: какая пара чисел отличается от других и почему?)
-Вы догадались, какая сегодня у нас тема урока? (сравнение трёхзначных чисел) Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел)
- Какие можем сформулировать задачи? (1.Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа. 2.Научиться сравнивать трехзначные числа. 3.Потренироваться в сравнении трёхзначных чисел.)
Работа по теме урока:
- У вас на столах лежат карточки. Давайте разделимся на пары и попробуем сравнить представленные числа, для этого используйте правило в учебнике на стр. 48. Обоснуйте свой выбор (1 пара сравнить числа 567 и 467; 2 пара сравнить числа 567 и 587; 3 пара сравнить числа 567 и 565) (документ-камера)
- Как вы думаете, мы решили 1 задачу? (слайд)
- На стр. 48 найдите упр.1
Работа в группах задание №1 в учебник: Запишите числительные цифрами и расставьте числа от большего к меньшему:
Глубина Ладожского озера - …., Онежского - …, озера Иссык-Куль - ….
___, ___, ___. (2 штуки) Эталон выводим на слайд, группы обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку.
- Мы решили 2 задачу? (слайд)
- Давайте посмотрим, чему мы научились на уроке, для этого выполним следующее задание: Возьмите в руки планшет, включите его, отсканируйте код, прочитайте задание и выполните его. (критерии оценки на слайд: 6-прав. ответов- 5, 5 прав. ответа – 4, если меньше 3 прав. ответов прочитай правило из учебника еще раз и выполни задание заново.)
- Решили ли мы 3 задачу?
- Можем ли мы сказать, что достигли ли мы поставленной цели?
Рефлексия
Продолжите предложения на слайде:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
У меня не получилось…