| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ»
Подготовила студентка Ш-31 группы
Полухина Елена
Ейск,2023
Класс:3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Государственный бюджет
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета».
Задачи:
Образовательная: выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь; обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации.
Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, логику, устную речь.
Воспитательная: воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны; воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Содержание учебной деятельности |
Мотивационно-целевой | Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?) - Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа) - Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги) Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро) Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо) Давайте решим кроссворд, для того чтобы понять какую тему мы сегодня будем изучать: 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. -Какое ключевое слово получилось? (бюджет) Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны. -Какую цель урока мы поставим? | |
Изучение нового материала | -Довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет страны на следующий год». Подумайте, что такое бюджет. -Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом из него вынимают, чтобы потратить на те или иные нужды. Бюджет можно сравнить с таким кошельком. -Как вы думаете, как называются деньги, которые в него кладут? -Правильно, это доходы. -А деньги, которые тратят? -Правильно, расходы. -Бюджет – это план доходов и расходов. Такой план должен быть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом. -Как вы думаете, зачем он нужен? -Правильно, государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. -А откуда же государство получает доходы и на что расходует деньги? Большую часть доходов составляют налоги. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. Каждый человек получив доход, например зарплату, должен часть этого дохода заплатить государству. Владелиц земельного участка или собственного дома тоже должен платить налоги. У государства очень много важных и необходимых расходов. Например, расходы на образование. Большинство ребят учатся в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. -Как вы думаете, кто оплачивает их труд? -Правильно, государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивают стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей. Большие деньги выделяются на содержание армии, полиции, которые обеспечивают безопасность людей. Труд ученых в научно – исследовательских институтах, работа библиотек, музеев и других учреждений культуры – на это тоже необходимы немалые расходы из государственного бюджета. Нельзя обойтись без расходов и на охрану природы. Например, на содержание заповедников, на охрану рыбных богатств, на защиту воздуха и воды от загрязнения. Государства выплачивает пенсии пенсионерам и пособия тем, кто из-за болезни не может работать. Почти в каждой стране есть, к сожалению, и такие люди, которые не могут устроиться на работу – безработные. Им тоже выплачиваются пособия. | Бюджет – это средства, которые мы получаем в ходе своей трудовой деятельности. Доходы Расходы Он нужен, для того чтобы знать какие у нашей страны есть доходы и расходы. Складываются в основном из налогов граждан и организаций. На образование; на здравоохранение; на содержание армии и полиции; на науку и культуру; на охрану природы; на выплату пенсий и пособий. Государство |
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...
1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6
. Деньги за труд – это заработная...