СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру: "Государственный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Государственный бюджет"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру: "Государственный бюджет"»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»











ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ»









Подготовила студентка Ш-31 группы

Полухина Елена





Ейск,2023

Класс:3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Государственный бюджет

Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета».

Задачи:

  1. Образовательная: выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь; обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации.

  2. Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, логику, устную речь.

  3. Воспитательная: воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны; воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Содержание учебной деятельности

Мотивационно-целевой

Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?)

- Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа)

- Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро)

Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо)

Давайте решим кроссворд, для того чтобы понять какую тему мы сегодня будем изучать:

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...


Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

-Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны.

-Какую цель урока мы поставим?


Изучение нового материала

-Довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет страны на следующий год». Подумайте, что такое бюджет.

-Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом из него вынимают, чтобы потратить на те или иные нужды. Бюджет можно сравнить с таким кошельком.

-Как вы думаете, как называются деньги, которые в него кладут?

-Правильно, это доходы.

-А деньги, которые тратят?

-Правильно, расходы.

-Бюджет – это план доходов и расходов. Такой план должен быть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом.

-Как вы думаете, зачем он нужен?


-Правильно, государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.

-А откуда же государство получает доходы и на что расходует деньги?







Большую часть доходов составляют налоги. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. Каждый человек получив доход, например зарплату, должен часть этого дохода заплатить государству. Владелиц земельного участка или собственного дома тоже должен платить налоги.

У государства очень много важных и необходимых расходов. Например, расходы на образование. Большинство ребят учатся в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут.

-Как вы думаете, кто оплачивает их труд?

-Правильно, государство.

Государство содержит детские сады, школы, выплачивают стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей.

Большие деньги выделяются на содержание армии, полиции, которые обеспечивают безопасность людей.

Труд ученых в научно – исследовательских институтах, работа библиотек, музеев и других учреждений культуры – на это тоже необходимы немалые расходы из государственного бюджета.

Нельзя обойтись без расходов и на охрану природы. Например, на содержание заповедников, на охрану рыбных богатств, на защиту воздуха и воды от загрязнения.

Государства выплачивает пенсии пенсионерам и пособия тем, кто из-за болезни не может работать. Почти в каждой стране есть, к сожалению, и такие люди, которые не могут устроиться на работу – безработные. Им тоже выплачиваются пособия.

Бюджет – это средства, которые мы получаем в ходе своей трудовой деятельности.






Доходы


Расходы




Он нужен, для того чтобы знать какие у нашей страны есть доходы и расходы.





Складываются в основном из налогов граждан и организаций.

На образование; на здравоохранение; на содержание армии и полиции; на науку и культуру; на охрану природы; на выплату пенсий и пособий.














Государство










1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...














1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...














1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...














1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...














1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...














1. Прямой обмен одних товаров на другие.

2. Название бумажных денег.

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

6 . Деньги за труд – это заработная...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!