СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока русского языка в 8 классе "НЕ с прилагательными" по системе Эльконина-Давыдова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока русского языка в 8 классе в системе развивающего обучения по теме "НЕ с прилагательными"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка в 8 классе "НЕ с прилагательными" по системе Эльконина-Давыдова»


Русский язык

по системе

Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова

Учебник В.В. Репкина

(фрагмент урока)


Тема: НЕ с прилагательными.

Цель: изучение орфограммы о правописании НЕ с именами прилагательными.

Задачи: установить последовательность действий при определении орфограммы, учить обосновывать свой выбор, развивать лингвистическую речь учащихся.

Тип урока: постановка общей учебной задачи.

Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал.

1) неуклюжий медвеж..нок

неразлучные друз..я

2) невесёлое настр..ение

недобрый ч..ловек

3) Не добрый ч..ловек, а злой.

Лицо не весёлое, а скорее п..чальное.

4а) совершенно неинт..ресный

крайне нетор..пливый

4б) никому не инт..ресный

ничуть не тор..пливый

5а) очень неле..кий

весьма некр..сивый

5б) д..леко не лёгкий

отнюдь не кр..сивый

6) не мужской к..стюм

не белое плат..е

7) Он не рад встрече.

не должен, не г..тов

Ход урока

1) Создание учебной ситуации.

Начинаем урок русского языка. Напомните, на чём мы остановились.

(изучаем тему «Имя прилагательное»)

Продолжаем наш разговор о прилагательном.

На доске записаны слова:

распрекрасный

преогромный

некрасивый

Определите, каким способом образованы эти слова.

Какие орфограммы присутствуют в приставках?

Значит, тема нашего урока…

(правописание НЕ с прилагательными)

2) Постановка учебной задачи.

Приставка НЕ в прилагательных по общему правилу пишется слитно. Трудность заключается в различении прилагательных с приставкой НЕ и сочетаний прилагательных с отрицательной частицей НЕ. Давайте попробуем в этом разобраться. Сегодня на уроке мы анализируем общие случаи правописания НЕ с прилагательными. Итак, какую задачу мы ставим?

(учиться правильно писать имена прилагательные с НЕ)

3) Анализ условий решения задачи.

Каждая группа получает своё задание и после небольшой беседы попробует заполнить таблицу на доске. Вы должны подумать и сказать, когда, по-вашему, НЕ с прилагательными пишется слитно или раздельно и почему вы так думаете.

(сначала работа в группах, потом заполнение таблицы на доске)

Правописание НЕ с прилагательными

слитно

раздельно

не употр.

неуклюжий медвежонок

неразлучные друзья



= грустное

= злой

невесёлое настроение

недобрый человек





Не добрый человек, а злой.

Лицо не весёлое, а скорее печальное.

есть противопоставление

наречия…

совершенно неинтересный

крайне неторопливый

никому не интересный

ничуть не торопливый

отрицательные

местоимения…

очень нелёгкий

весьма некрасивый

далеко не лёгкий

отнюдь не красивый

обороты со словами

далеко, отнюдь



не мужской костюм

не белое платье

относительное прил.

качественное (цвет)



Он не рад встрече.

не должен, не готов

краткая форма

(нет полной формы)

4) Делаем выводы:

Обсуждение вариантов отвечающих у доски

Обобщение учителя

5) Итоговая рефлексия.

Какую задачу ставили?

Кому было трудно? Почему?

Кому легко?

Насколько понятен материал?

(на белый лист бумаги наклеить цветной кружочек)


Всё понятно


Есть затруднения


Не поняли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!