Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Цель: ознакомление с приемами сравнения трехзначных чисел
Задачи:
Дидактические:
изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные:
прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают способы сравнения трехзначных чисел;
совершенствуют вычислительные навыки.
Метапредметные :
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные: умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение;
работают в команде разного наполнения;
Регулятивные:
оценивают свою деятельность;
определяют тему и задачи урока.
Личностные:
проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и к способам решения новой учебной задачи;
демонстрируют готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Ход фрагмента урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для Вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно!
2. Актуализация знаний
На экране записаны пары чисел:
34 и 45
85 и 58
36 и 23
576…614
Проверка знаками ( ,
- При сравнении какой пары чисел у вас возникли затруднения? Почему?
- Сформулируйте тему нашего урока.(СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ)
- Какую цель мы поставим? (познакомимся с приемами сравнения трехзначных чисел)
- План поможет нам достичь поставленной цели.
- Составим план наших действий.
Узнаем, как можно сравнивать трехзначные числа.
Научимся сравнивать трехзначные числа.
Потренируемся в сравнении трёхзначных чисел.
- Давайте узнаем, как можно сравнивать трёхзначные числа.
- Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее.
- Посмотрите на первую пару чисел. (на экране)
576 □ 614
- С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод.
- Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать?
475 □ 412
- Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать?
Сравните. Сделайте вывод.
- Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать?
81 4 □ 817
- Составьте алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел.
Проверка по учебнику
Работа индивидуально.
- Покажи правильный порядок рассуждений при сравнении трёхзначных чисел.
Если число сотен и десятков одинаково - сравниваем по числу единиц.
Сравниваем по числу сотен.
Если число сотен одинаково - сравниваем по числу десятков.
Работа в ленинг( знаки больше, меньше, равно) упр. 2 учеб.
Работа в группах.( взаимооценка)
Верные и неверные неравенства
500-20 100 + 30
264 – 60 307 - 105
900 + 99 +1
700 – 1 -600 = 400 – 1 -300
379 + 16 377 + 17
- Сравнение трехзначных чисел нам пригодится в жизни?
- Решите задачу парная работа.
Три друга учатся в школе. Сергей, Михаил и Василий. Дом Сергея находится на расстоянии 680 метров от школы, у Михаила дом на расстоянии 720 метров, а Василий ежедневно проходит до школы 785 метров. Кто из ребят живет ближе всех к школе? Кто дальше всех?
- Мы достигли цель?
- Мы решили задачи?
- С каким приемами мы сегодня познакомились?
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?