СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент внеурочного занятия "Культурные памятники России" Руководитель Ванюшина Елена Евгеньевна  ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель Ванюшина Елена Евгеньевна 

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия "Культурные памятники России" Руководитель Ванюшина Елена Евгеньевна  ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»







Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Тема: «Памятники культуры России»















Выполнила :

студентка 4 курса группы Б

____________Качева О.Ю

Проверил:

преподаватель

__________Ванюшина Е.Е















Астрахань, 2023



Конспект внеурочного занятия
во 2 классе
Тема: «Памятники культуры России»

Цель: Познакомить с уникальными памятниками нашей страны, дать представление об их значении для истории и культуры.


Планируемые результаты:

Личностные:

Развивать умение под руководством учителя осуществлять сравнение, обобщение, делать выводы.

Воспитывать любовь к родному городу, формировать эмоциональное отношения к городу, гордость за его историю, бережное отношение к культурным и историческим ценностям нашего города.

Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного города, способствовать развитию мышления, воображения, памяти; активизировать в них процессы, связанные с формированием культуры личности.
Метапредметные:

Познавательные:

Развитие умений работать с информацией, сравнивать объекты , устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию.

Развитие внимания, познавательного интереса, эмоциональной сферы.

Развивать умение описывать памятники и достопримечательности города

Регулятивные:

Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность.

Формирование умения удерживать учебную цель на протяжении всего урока.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного взаимодействия учащихся.

Формировать умение слушать и слышать учителя.

Развивать умение работать в парах.

Деятельность учителя, деятельность учащихся

Правка

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое находится у вас на партах. Есть ли у вас учебник, дневник, пенал?

- Хорошо, а теперь повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь, а я желаю вам хорошего рабочего настроения на уроке.



Этап актуализации субъектного опыта обучающегося

-Ребята, чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, посмотрите на слайд

-Что вы видите? Памятники

-А где они находятся? В России

-Кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия? Памятники культуры России

-Как вы думаете, исходя из темы какая цель нашего занятия? Познакомиться с памятниками России

-Верно, а знакомить с ними нас будет наша помощница, чтобы узнать какая, вам нужно найти её у вас под каждой партой? Ищут

-Вы узнали кто это? Матрёшка

-Переверните её и вы увидите план нашего сегодняшнего занятия:

Что такое памятник?

10 самых известных памятников

10 самых необычных памятников

Проверка знаний о памятниках

Игра «Чья ракета быстрее взлетит»

«Аппликация»



Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Ребята, кто знает, что такое памятник? Предлагают варианты

-Давайте посмотрим, как дано это понятие в словаре, кто хорошо и громко читает? Читают определение

Па́мятник — объект (как правило, сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо.

-От какого слово произошло название? Память

-А для чего нам нужны памятники? Внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое.

-Какие памятники знаете вы? Рассказывают

-А сейчас давайте узнаем каких есть 10 самых известных памятников в нашей стране:


Памятник Петру I- Москва

Официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

Памятник «Рабочий и колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему

Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров.

Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому

Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположен у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.


Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)


Проверка знаний

Сейчас вы пройдёте небольшой тест из которого мы узнаем, как хорошо вы слушали информацию о памятниках


Официальное название — Памятника Петру I:

А) «В ознаменование 200-летия российского флота».

Б) «В ознаменование 300-летия российского флота».

В) «В ознаменование 400-летия российского флота».


Памятник «идеал и символ советской эпохи» это:

А) «Рабочий и Колхозница»

Б) «Медный всадник»

В) «Памятник шоколаду»

Высота памятника «Родина Мать зовёт»

А) 150-155 метров

Б) 85-87 метров

В) 5-10 метров

Какой памятник является самым знаменитым воинским памятником Севастополя:

А) Памятник затопленным кораблям

Б)Памятник Мамонтам

В) Памятник человеку-невидимке


Какой памятник расположен у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны:

А)Йошкину коту

Б)Петру I

В) Георгию Победоносцу



-У вас на столах лежит паззл, который нужно будет собрать и приклеить на лист а4, а также вспомнить, как называется памятник, который вы соберёте.





Подведение итогов и рефлексия

-Ребята, что вы сегодня узнали? Отвечают

Надеемся, что когда-нибудь вы увидите все эти памятники не только на фото, но и в живую. Спасибо за урок! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!