СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент внеурочного занятия по эстетическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент внеурочного занятия по эстетическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия по эстетическому воспитанию»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_______________________

«___»___________2020г.





Фрагмент внеурочной занятия по эстетическому воспитанию










Выполнила:

студентка Ш-22 группы



Ейск, 2020

Класс: 4 класс

На теме "Этикет"

Цель: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.

Задачи:

формировать умение и готовность слушать, вести диалог;

обобщить и расширить знания о правилах этикета.

формировать умение высказывать суждения;

развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

учить осуществлять поиск и обработку информации;

Ход урока

- Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня я проведу у вас классный час.

-Давайте проверим какое у вас настроение и кто готов активно сегодня работать, если: отличное настроение и готов работать – хлопки, плохое-топни.- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать прямо сейчас?

2. Актуализация знаний.

Давайте тему нашего урока сформулируем с помощью того, что разгадаем кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд). 

  1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)

  2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)

  3. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм)

  4. Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок)

  5. Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (Добродетель)

  6. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость)

1. Учитель: Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

А вы знаете, что такое этикет?

Ребята кто знает, что такое этикет?

Этикет” - слово французское, толкуется как “установленный порядок поведения где-либо”.

Что такое этикет?

Что такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет!
Это правила такие
Поведения, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил этикет
И дурных привычек нет!

- Существуют разные виды этикета. Сегодня рассмотрим только некоторые из них: этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. 

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

Уже в древних египетских, римских рукописях, гомеровской “Одиссее” говорится о правилах поведения людей в различных жизненных ситуациях. В это время были строго регламентированы взаимоотношения высших и низших сословий, господ и рабов, старших и младших, мужчин и женщин. Первая книга об этом так и называлась “О правилах поведения” и была издана еще в 1204 году.

 Слово "этикет" произошло от названия карточек, "этикеток", которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского

Средние века богаты всевозможными трактатами, дающими советы и рекомендации на все случаи жизни. Не обошлось здесь и без трактата о поведении, о том, что требуется от каждого воспитанного человека: учтивость и вежливость.

Русь достаточно долгое время жила замкнуто и практически не имела контактов с восточными и европейскими странами. Это обстоятельство, естественно, отразилось на культурной жизни страны.

Первые письменные правила поведения были даны в “Поучениях” Владимира Мономаха. Приведем некоторые отрывки из этого сочинения: “Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях... где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего... чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный, или посол, — ...угостите пищей или питьем... Больного посещайте, мертвого пойдите проводить... Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово...”.

Позже, в первой половине XVI века, в России была написана “Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам”. Эта книга охватывала все стороны жизни людей богатого сословия: учила, как относиться к церкви, власти, членам семьи, прислуге, как воспитывать детей, как вести домашнее хозяйство, как встречать гостей и наносить ответные визиты и т.д.

Давайте просмотр отрывка из журнала “Ералаш” “Царевна Несмеяна”.

- Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

- Какие правила вы можете предложить?

- А как вы ведете себя за столом?

- Что было необычного в поведении мальчика

- Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!