СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент внеурочного занятия, по теме "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия, по теме "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41а группы

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Бурыкиной Анастасии Андреевны









Методист: ________________/Давидюк О. И.

Оценка:______________





с. Плещеево 2023





Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Цель занятия

сформировать понятие исполнители алгоритмов.

Основные термины и понятия

Исполнитель, алгоритм.

Информационно-образовательная среда

Презентация

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- дать представление исполнители алгоритмов;

- развить алгоритмическое и логическое мышление;

-развить память, внимание, познавательный интерес.


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков групповой работы, умения сравнивать свой способ действий с эталоном (описанием).

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение своих одноклассников и высказывать своё; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

  3. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.































ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

- Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Предписание дано,

Как ему дойти в кино.

Прямо, влево поворот

И шагает по указке наш робот.

По указанному плану

Могу делать, что хочу.

По составленному плану

Повседневно я живу.



Приветствуют учителя

2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

На прошлом занятие вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма.

- Ребята, как вы думаете кто такой исполнитель?

- Тема нашего занятия «Исполнитель»

- Какая цель нашего занятия? (познакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма.)

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя с целью определения темы урока.

Порядок действий или план.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма

3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

- На рисунках изображены исполнители алгоритма.

-Назовите их.

(Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители?

- Могут ли эти исполнители выполнять команды друг друга?





Отвечают на вопросы учителя

 




4. Практическая часть

- Один ученик на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

- Итак ребята, командуйте!.

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д.

Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

У каждого исполнителя, есть свои команды.

Дидактическая игра «Кто исполнитель»

-Расположи команды в правильном порядке «Соберись в школу»

Давайте посмотри на экран и поможем Маше нарисовать «Колокольчик»

(По координатам, находят нужную клеточку и она окрашивается в нужный цвет, в противном случае, она остается белой.)






Дети составляют алгоритм















Дидактическая игра

Располагают команды в правильном порядке



По координатам рисуют «Колокольчик»

5. Рефлексия

- Ребята, какая была тема нашего занятия?

- А кто такой исполнитель?



- Какая была цель нашего занятия? Мы достигли ее?

- Кто считает, что работал на уроке активно, и у него не было затруднений, поднимите руку. А кто считает, что сегодня на уроке  работал не активно? Почему?

- Исполнитель.

- Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

Познакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма



Оценивают свою работу на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!