Этап работы по новому материалу: Объяснение нового материала, изучение нового материала. | -Давайте вместе попробуем произнести слово «семья» вот так: «Семь — я». -Попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я). Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов) - Как вы думаете, что это значит? На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - Кто у вас самые родные и близкие люди? - Сейчас вы прослушаете музыкальное сопровождение...Льва Лещенко "Родительский дом" и после этого вам необходимо ответить на вопросы: -Какие чувства передает у вас музыка? Какие эмоции возникли у тебя? -Что хочется делать после прослушивания музыки? -Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме »Семья» По вертикали: 1) Кто вас, детки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Все заботится о вас? (Мама) 2) Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос. (Дочь) По горизонтали: 3, 4) В семье мы – мастера. Всяких дел у нас гора! Взяли в руки молотки Ремонтируем замки. - О ком идет речь? (Папа, сын) 5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка) | Дети с педагогом произносят слово «семья» Дети думают, почему же слово семья образовалось именно от этих слов. Вспоминают, где встречали слово «семь» Ответы детей Прослушивают музыкальное сопровождение. Ответы детей Разгадывают кроссворд |