СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

во второй младшей группе

по реализации темы художественно - эстетического развития

«чудо своими руками»

Просмотр содержимого документа
«ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ»»















ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

во второй младшей группе

по реализации темы художественно - эстетического развития

«чудо своими руками»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благопри­ятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в совре­менном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошколь­ника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогиче­ского мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Забо­тясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стре­миться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет не­соответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спаси­бо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает­ся, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игруш­ками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Цели и задачи

Цель:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительный, музыкальный, конструктивно-модельный и др.)

Задачи:

  • Развитие продуктивных видов деятельности;

  • Развитие эстетического восприятия;

  • Развитие умения в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая образную выразительность

  • Развитие умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

  • Формирование навыков аккуратной работы.


Планируемые результаты

  •  изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

  •  подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

  • правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

  • умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

  •  лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

  •  создает изображения предметов из готовых фигур;

  •  украшает заготовки из бумаги разной формы;

  • подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы




























Фрагмент рабочей программы


в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во 2 младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Чудо своими руками»

Дни

Недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

ППРС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-

физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с изобразительной деятельностью

Рассматривание картины «Лес».

Комплекс упражнений «Прогулка по лесу». Пальчиковая игра «Лес зимой». Рисование «Деревья в снегу».

Речевая игра-путешествие «Лес».

Беседа на тему «Мой любимый мультфильм».

Рассматривание иллюстраций «мультсказки».

Д/и «Угадай сказку».

Настольная игра «Цепочки». Наблюдение за деревьями.

П/и «В лес ходили»,

«Повторяем друг за другом».

Развивающая игра «Найди ошибку».

Д/и «Собери картинку».

Упражнять детей в прыжках на одной ноге, умение держать равновесие.

Картина «Лес».

Книга «Мультсказки»

Материалы и инструменты для рисования.

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Вторник-

социально-коммуникативное развитие

Речевая деятельность в интеграции с музыкальной деятельностью

Беседа на тему «Музыкальное путешествие».

Слушание звуков природы.

Д/и «Кто как поет».Разминка «Раз, два, три ну-ка повтори». Словесная игра «Цепочка».

Чтение сказки «Зимовье зверей», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за гололедом.

Труд: посыпать дорожки песком.

П/и «Воробушки и кот», «Дед Мороз», «Снежки».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

Отгадывание загадок о зиме.

Д/и «Угадай сказку».

Игра на музыкальных инструментах

Книга сказок.

Фонограмма звуков природы.

Музыкальные инструменты.

Консультация на тему: «Организация детских игр на воздухе»

Среда-

познавательное развитие

Познавательная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью

Игровое упражнение

«Подари морковку снеговику».

Игра «Поможем снеговику собрать пирамидку».

Малоподвижная игра «Снеговик».

П/и «Поймай снежинку».

Наблюдение за снежинками.

Игра-опыт «Рассмотри снежинку».

П/и «На елку», «Снег кружится».

Труд «Кормление птиц».

Д/и «Кто как кричит». Малоподвижная игра «Найди о чем загадаю».

Д/и «Найди лишнее».

Игры с мозаикой, шнуровкой.

Игры с мячом «Подбрось-поймай»,

«Прокати мяч в ворота».

Подбор настольно-печатных игр. . Пирамидки. Мячи.

Щетки для чистки кормушек, корм.

Советы родите

лям по организации изодеятельности дома

Четверг-

речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной и музыкальной деятельностью

Разучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки распетушились». Речевая игра «Подскажи словечко».

Пение р.н.п. «Петушок».

Игра-импровизация «Петушки распетушились».
Раскраска петушка (силуэт).

Беседа на тему: «Что такое картины?».

Рассматривание пейзажей.

Творческая игра «Что забыл нарисовать художник?».

Д/и «Что изменилось?».

Наблюдение за трудом дворника.

Труд «Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега».

П/и «Зашагали ножки», «Два мороза».

Творческая игра «Собери фигуру из белых комочков».

Игры с пуговицами

(развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше).

Репродукции картин.

Силуэты петушков.

Инструменты для рисования.

Разноцветные пуговицы.

Оборудование для труда.

Повторить стихотворение дома поупражнять в правильном звукопроизношении(с,ш)

Пятница-

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью

Чтение З. Александрова «Мишка».

Лепка «Конфеты для Мишки - сладкоежки».

П/и «У медведя во бору».


Беседа на тему: «Волшебная бумага». Эксперимент «Свойства бумаги».

Опыт «Веселый лист бумаги».

Д/и «Что за предмет?».

П/и «Найди флажок». Наблюдение за ветром.

Рассматривание фантиков.

Д/и «Найди пару».

Игра на ковролине «Сложи фигуру». Чтение чистоговорок на трудные звуки.

Материал для д/и. Настольные игры.

Геометрические фигуры из фетра.

Фантики. Материалы и инструменты для лепки вертушки.

Поместить в родительский уголок материалы по теме: «Как развивать творческие способности у детей».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло»










ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло».


Цель: продолжать учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, воспитывать дружеские взаимоотношения.


План итогового мероприятия.


  • Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией;

  • Дидактическая игра «Мозаика»;

  • Пальчиковая игра «Швея»;

  • Аппликация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!