ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
во второй младшей группе
по реализации темы художественно - эстетического развития
«чудо своими руками»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
Цели и задачи
Цель:
Задачи:
Развитие продуктивных видов деятельности;
Развитие эстетического восприятия;
Развитие умения в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая образную выразительность
Развитие умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
Формирование навыков аккуратной работы.
Планируемые результаты
изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
создает изображения предметов из готовых фигур;
украшает заготовки из бумаги разной формы;
подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во 2 младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Чудо своими руками»
Дни Недели | Приоритетные виды детской деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППРС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод с род. / социал. партнерами |
Понедельник- физическое развитие | Двигательная деятельность в интеграции с изобразительной деятельностью | Рассматривание картины «Лес». Комплекс упражнений «Прогулка по лесу». Пальчиковая игра «Лес зимой». Рисование «Деревья в снегу». Речевая игра-путешествие «Лес». | Беседа на тему «Мой любимый мультфильм». Рассматривание иллюстраций «мультсказки». Д/и «Угадай сказку». Настольная игра «Цепочки». Наблюдение за деревьями. П/и «В лес ходили», «Повторяем друг за другом». | Развивающая игра «Найди ошибку». Д/и «Собери картинку». Упражнять детей в прыжках на одной ноге, умение держать равновесие. | Картина «Лес». Книга «Мультсказки» Материалы и инструменты для рисования. | Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку». |
Вторник- социально-коммуникативное развитие | Речевая деятельность в интеграции с музыкальной деятельностью | Беседа на тему «Музыкальное путешествие». Слушание звуков природы. Д/и «Кто как поет».Разминка «Раз, два, три ну-ка повтори». Словесная игра «Цепочка». | Чтение сказки «Зимовье зверей», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за гололедом. Труд: посыпать дорожки песком. П/и «Воробушки и кот», «Дед Мороз», «Снежки». Сюжетно-ролевая игра «Концерт». | Отгадывание загадок о зиме. Д/и «Угадай сказку». Игра на музыкальных инструментах | Книга сказок. Фонограмма звуков природы. Музыкальные инструменты. | Консультация на тему: «Организация детских игр на воздухе» |
Среда- познавательное развитие | Познавательная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью | Игровое упражнение «Подари морковку снеговику». Игра «Поможем снеговику собрать пирамидку». Малоподвижная игра «Снеговик». П/и «Поймай снежинку». | Наблюдение за снежинками. Игра-опыт «Рассмотри снежинку». П/и «На елку», «Снег кружится». Труд «Кормление птиц». Д/и «Кто как кричит». Малоподвижная игра «Найди о чем загадаю». | Д/и «Найди лишнее». Игры с мозаикой, шнуровкой. Игры с мячом «Подбрось-поймай», «Прокати мяч в ворота». | Подбор настольно-печатных игр. . Пирамидки. Мячи. Щетки для чистки кормушек, корм. | Советы родите лям по организации изодеятельности дома |
Четверг- речевое развитие | Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной и музыкальной деятельностью | Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Речевая игра «Подскажи словечко». Пение р.н.п. «Петушок». Игра-импровизация «Петушки распетушились». Раскраска петушка (силуэт). | Беседа на тему: «Что такое картины?». Рассматривание пейзажей. Творческая игра «Что забыл нарисовать художник?». Д/и «Что изменилось?». Наблюдение за трудом дворника. Труд «Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега». П/и «Зашагали ножки», «Два мороза». | Творческая игра «Собери фигуру из белых комочков». Игры с пуговицами (развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше). | Репродукции картин. Силуэты петушков. Инструменты для рисования. Разноцветные пуговицы. Оборудование для труда. | Повторить стихотворение дома поупражнять в правильном звукопроизношении(с,ш) |
Пятница- художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью | Чтение З. Александрова «Мишка». Лепка «Конфеты для Мишки - сладкоежки». П/и «У медведя во бору». | Беседа на тему: «Волшебная бумага». Эксперимент «Свойства бумаги». Опыт «Веселый лист бумаги». Д/и «Что за предмет?». П/и «Найди флажок». Наблюдение за ветром. Рассматривание фантиков. | Д/и «Найди пару». Игра на ковролине «Сложи фигуру». Чтение чистоговорок на трудные звуки. | Материал для д/и. Настольные игры. Геометрические фигуры из фетра. Фантики. Материалы и инструменты для лепки вертушки. | Поместить в родительский уголок материалы по теме: «Как развивать творческие способности у детей». |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло».
Цель: продолжать учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, воспитывать дружеские взаимоотношения.
План итогового мероприятия.
Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией;
Дидактическая игра «Мозаика»;
Пальчиковая игра «Швея»;
Аппликация