СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Франция: Третья республика (самоанализ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к уроку. Есть еще разработака самого урока и презентация к ней.

Просмотр содержимого документа
«Франция: Третья республика (самоанализ)»



Самоанализ урока

Тема урока: «Франция: Третья республика».

Дата проведения: 22.11.2018 г.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-беседа

Урок соответствует образовательному стандарту, учебной программе «Всеобщая история. Рабочие программы. А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы.— М: Просвещение, 2014. и учебно-тематическому планированию. Соблюдались принципы доступности, научности.

  1. Место данного урока в теме

Урок по теме ««Франция: Третья республика» – один из 5 уроков по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества». Он логически связан с другими уроками темы, раскрывается с опорой на имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках. Работает на последующие уроки этой темы и последующую тему «Международные отношения: обострение противоречий».

Межпредметные связи: обществознание – политическая и экономическая сферы.

2. Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Урок проводится в 8 «в» классе, где большинство учащихся имеют средние способности, но есть такие, у которых отсутствует познавательный интерес к учёбе, в результате у некоторых учеников – пробелы в фактических знаниях и умениях. Часть учащихся заинтересована в получении новых знаний. Поэтому был использован дифференцированный подход. Часть учащихся (сниженный познавательный интерес) получило индивидуальное задание на карточках.

  1. Соответствие целей теме и типу урока.

На уроке ставились и реализовывались следующие цели:

Образовательная - учащиеся продолжают знакомятся с особенностями развития Франции на основе изучения республиканского строя в период третьей республики, продолжают изучения успехов и проблем индустриального общества на примере Франции, особенностями развития государства после франко-прусской войны; используют ранее полученные знания для анализа экономического и политического развития страны.

Развивающая - учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Воспитательная - способствовать привитию гуманистических идей среди учеников; воспитать стремление к самосовершенствованию личности.

Цели урока соответствуют теме и типу урока. Комбинированный урок предполагает решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Цели урока в большинстве своём едины для всех уроков темы: «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества».

Результаты обучения и усвоения содержания темы

Предметные:

- смогут охарактеризовать особенности экономического развития Франции 2 половины 19 в;

- получат представление об органах власти Третьей республики;

- продолжить формировать навык анализа текста

Метапредметные:

- получат опыт организации своей познавательной деятельности (постановка цели, определение необходимых действий для ее достижения, оценка получаемых результатов, корректировка своей деятельности);

- получат опыт работы с различными источниками информации (учебник, карта) по нахождению, извлечению и осмыслению информации;

- получат опыт систематизации полученных данных и составления опорного конспекта (структура власти Франции);

- получат опыт в установлении причинно-следственных связей событий, явлений;

- попробуют определить собственное отношение к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения;

- получение опыта деятельности по определенному алгоритму;

Личностные:

- понимание ценности знаний для социализации человека;

- восприятие истории как способа понимания современности;

- понимание различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

4. Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Содержание урока согласовано с поставленной целью

  1. Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока

2 минуты - оптимально

Количество присутствующих на уроке __25____ из _____28____ человек.

Готовность учащихся к уроку: у некоторых учащихся отсутствует тетрадь по истории. Выдала двойные листочки для записи.

Подготовленность классного помещения: проветрено, доска чистая, оборудование настроено перед уроком

6. Структура комбинированного урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока соблюдена. В уроке выделено 4 части: 1.Экономика; 2. Политика; 3. социальная и духовная жизнь общества; 4 колониальная политика. Первые 2 части рассматриваются автономно с мотивацией, актуализацией знаний и закреплением, вторые две части даны на самостоятельное изучение. В конце урока проводится закрепление, контроль за усвоением знаний, коррекция ошибок, инструктаж по выполнению домашнего задания и рефлексия.

Структура урока соответствует его целям и типу, соблюдается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам – рациональное.

  1. Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

  • Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

  • Частично-поисковый – беседа с выводом

  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Методы обучения соответствуют цели урока. Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались словесные методы (беседа, самостоятельная работа учащихся с учебником), практические методы (проблемный и частично-поисковый).

Методы обучения чередовались в зависимости от уровня сложности материала и уровня его понимания учащимися: в начале урока, на этапе введения в новый материал, был использован проблемный метод, далее чередовались эвристическая беседа, частично-поисковый метод, самостоятельная работа учащихся.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной и индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности использованы следующие формы работы: фронтальная (беседа, постановка проблемных вопросов, совместное формулирование принятых решений); индивидуальная (работа с учебником, составление схемы, самопроверка на этапе подведения итогов урока).

  1. Формы обучения, выбранные учителем – урок-беседа

  2. Средства обучения, выбранные учителем – учебник и мультимедийная презентация, карточки для индивидуальных заданий

  3. Отражение на уроке основных дидактических принципов

научности;

-последовательности и систематичности +

- доступности +

- сознательности и активности +

- наглядности +

- связи теории и практики +

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей +

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности +

11. Педагогические технологии, применяемые на уроке: Проблемно-диалогическая технология; Информационно-коммуникативные технологии; Игровые технологии.

12. Как учитель стимулирует интерес к учению: проблемные ситуации, игровые моменты

13. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

В течение урока периодически задавались вопросы из уже ранее пройденного материала.

14. Проверка усвоения учебного материала – повторение проблемной ситуации и ее решение, а также обобщая изученного через придумывание вопросов по пройдённой теме.

15. Работа с классом - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Активны около половины учеников класса. Дисциплина удовлетворительная. Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы.

16. Домашнее задание. Объяснено и задано до звонка; задано своевременно, проведен инструктаж по выполнению

17. Подведение итогов. Удалось выяснить у обучающихся, что они узнали, запомнили, что бы хотели узнать

Подведение итога урока.

Намеченный план выполнен. Цели урока достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока.

Из отрицательных моментов – недостаточно развитое умение анализировать, обобщать и делать выводы.

















.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!