Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполага-емый ответ детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток». Закрепить умения распознавать вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток. | Из предложенных выражений выпишите то выражение, в котором содержится вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток. 30+60; 42+6; 35+8 50+8; Алгоритм работы: Рассмотрите предложенные выражения; Вспомните вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток; Выберите из предложенных вариантов выражение вида 27+6 с переходом через десяток; Запишите в тетрадь выражение вида 27+6 с переходом через десяток. | Как представлена работа: на флип – чарте представлены выражения различных вычислительных приемов. Форма организации: индивидуальная. Как осуществляется проверка: эталон Критерии оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал выражение вида 27+6, не записал его. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал выражение вида 27+6 и выписал его в тетрадь. На флип – чарте представлены выражения различных вычислительных приемов: 30+60, 42+6, 35+8, 50+8. Нужно выбрать из предложенных вариантов выражение вида 27+6 с переходом через десяток и записать его в тетрадь. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Запись в тетради: 35+8. | За выполненное задание выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток». Повторение принципа нахождения значения вычислительного приема сложения двузначного и однозначного числа с переходом через десяток. | Подумайте и объясните принцип нахождения значения выражения содержащего, вычислительный прием сложения двузначного и однозначного числа с переходом через десяток. 46+7 Алгоритм работы: Рассмотри предложенное выражения; Вспомните вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток; Объясни принцип нахождения значения данного выражения; | Как представлена работа: на слайде презентации представлен вычислительный прием вида 46+7 с переходом через десяток. Форма организации: фронтальная. Как осуществляется проверка: устно. Критерии оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не сформулировал принцип нахождения вычислительного приема 27+6 с переходом через десяток. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся сформулировал принцип нахождения вычислительного приема 27+6 с переходом через десяток. На слайде презентации представлен вычислительный прием вида 46+7 с переходом через десяток. Нужно объяснить принцип нахождения вычислительного приема 27+6 с переходом через десяток. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | В числе 46 – четыре десятка и шесть единиц. Прибавлять будем семь единиц. Мы помним, что единицы складываются с единицами. К 6 прибавим 7 Мы уже знаем, что прибавить 7 удобнее по частям так, чтобы после прибавления первой части получить 10. Чтобы получить 10, к 6 надо прибавить 4.Значит, число 7 представим, как сумму чисел 4 и 3. Прибавим сначала 4, а затем ещё 3. Четыре десятка и один десяток – это 5 десятков, или число 50. Теперь запишем эти вычисления. 7 – это 4 и 3. К сумме чисел 46 и 4 прибавим 3+10 50 и 3 равно 53. | За выполненное задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала по теме: «Вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток». Приведение (подбор) выражений, содержащих вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток. | Подумайте и приведите примеры выражений, содержащих вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток Алгоритм работы: Вспомните вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток; Подумайте и приведите примеры выражений, содержащих вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток; Запишите на карточку выражения вида 27+6 с переходом через десяток. | Как представлена работа: на раздаточном материале (карточка) Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: документ – камера. Критерии оценивания: 0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не привел примеры выражений, содержащий принцип нахождения вычислительного приема 27+6 с переходом через десяток. 1 балл - задание считается выполненным если обучающийся привел примеры выражений, содержащий принцип нахождения вычислительного приема 27+6 с переходом через десяток. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Любые выражения, содержащих вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку: 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания о вычислительном приеме сложения вида 27+6 с переходом через десяток. Закрепление умения составлять и записывать вычислительный прием сложения вида 27+6 с переходом через десяток | Заполни пропуски и найди значения выражений. Алгоритм работы: Рассмотри предложенные выражения; Вспомни принцип нахождения значения выражений, содержащих вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток; Заполни пропуски и найди значения выражений. | Как представлена работа: на раздаточном материале (карточка) Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Нормы оценивания: «5»: -Правильно найдены значения у 4 выражений; -Прописаны вычисления у всех выражений; -Числа разложены на удобные слагаемые; -Соблюден принцип нахождения значения выражений, содержащих вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток. «4»: -Правильно найдены значения у 4 выражений; -Прописаны вычисления у всех выражений; -Числа разложены не на удобные слагаемые; -Соблюден принцип нахождения значения выражений, содержащих вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток. «3»: -Правильно найдены значения у 3 выражений; -Прописаны вычисления не у всех выражений; -Числа разложены не на удобные слагаемые; -Соблюден принцип нахождения значения выражений, содержащих вычислительный прием вида 27+6 с переходом через десяток. «2»: -Задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Запись в тетрадь: | Учитель проверяют работу одного ученика и выводит работу через документ-камеру. Осуществляется самопроверка по эталону данного ученика. Нормы оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях. Формировать умение составлять условие и вопрос к задаче, краткую запись к ней и умение записывать правильное решение. | Составь задачу и краткую запись используя данное выражение и реши её: 36+7 Алгоритм работы: Рассмотри предложенные выражения; Продумай и запиши условие и вопрос задачи; Составь краткую запись по условию задачи; Запиши решения задачи; Запиши ответ задачи, проверь решение. | Как представлена работа: на флип – чарте. Форма организации: индивидуально. Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру. Нормы оценивания: Нормы оценивания: «5»: -правильно составлено условие и вопрос задачи, соответствующие выражению; -правильно составлена краткая запись по условию задачи; - верно выполнено решение. «4»: - допущена ошибка в условии или вопросе задачи; -правильно составлена краткая запись по условию задачи; - верно выполнено решение. «3»: - допущена ошибка в условии или вопросе задачи; - не правильно составлена краткая запись по условию задачи; - верно найдено значение выражения. «2»: задание не выполнено. Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку. | Индивидуальные задачи в тетрадях для самостоятельных работ. | Тетради сдаются на проверку учителя Оценивание осуществляется учителем по нормам оценивания. Нормы оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся. |