Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы русского языка. 4 класс»
В помощь для освоения материала «Фразеологизмы русского языка» по подготовке к ВПР в 4 классе.
1. Подбери к устойчивым сочетаниям слов близкие по лексическому значению слова:
На краю света.
Рукой подать.
Намылить шею.
Зарубить на носу.
Как в воду глядеть.
Клевать носом. ( Далеко, близко, проучить, запомнить, предвидеть, дремать).
2. Найди в этих фразеологических оборотах синонимы:
Ум за разум заходит.
Из огня да в полымя.
Переливать из пустого в порожнее.
Вокруг да около.
Цел и невредим.
Ни конца ни краю.
3. Найди в этих фразеологизмах антонимы:
Нет худа без добра.
Всеми правдами и неправдами.
От мала до велика.
И стар и млад.
Ни сыт ни голоден.
Черным по белому.
4. Подберите к фразеологическому обороту толкование значения.
Авгиевы конюшни.
Вертеться как белка в колесе.
Водить за нос.
Держать нос по ветру.
Москва слезам не верит.
Объятия Морфея. ( Очень грязное помещение,сильная запущенность, беспорядок в делах; находиться в хлопотах, суетиться; обманывать, вводить в заблуждение; приспосабливаться к обстоятельствам, меняя свои убеждения; жалобы, не вызывающие сочувствия; состояние сна.)
5. Подберите к толкованию значения фразеологический оборот.
Один человек упрекает, а другой не обращает на упреки внимания.
Приобрести что –либо не глядя, ничего не зная о качествах покупки.
Категорический отказ, отрицательный ответ на просьбу.
Действовать быстро, незамедлительно.
Символ вечного возрождения.
Нечто заманчивое, желанное, но недозволенное, запрещенное. (А Васька слушает да ест; купить кота в мешке; от ворот поворот; по горячим следам; птица Феникс)
6. Вспомни фразеологические обороты, пришедшие из басен И.А.Крылова, и напиши названия басен. («Кот и повар», «Демьянова уха», « Лебедь, рак и щука»)