СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ" - урок родного (русского) языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ». Может быть использован на уроках русского и родного (русского) языка.

Просмотр содержимого документа
«"ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ" - урок родного (русского) языка в 6 классе»

Конспект урока по родному языку в 6 классе предоставлен:

Слепко Светланой Николаевой, учителем русского языка и литературы

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: «Фразеологизмы».

Цель урока:

  • Формирование у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи;

  • Систематизация и углубление знаний по фразеологии как разделе науки о языке;

  • Формирование умения различать фразеологизмы по структуре, определять их синтаксическую роль;

  • Формирование умения употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.

Задачи урока:

1) развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;

2) формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;

3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;

4) обогащать словарный запас школьников;

5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

8. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.


Вступительное слово учителя:

Приходилось ли вам слышать выражения: «голова идёт кругом», «ухом не ведет», «уши вянут», «глаза на мокром месте», «язык проглотил»? Знаете ли вы человека, который «клюёт носом» и «повесил язык на плечо»? С такими меткими и образными устойчивыми оборотами речи мы часто встречаемся дома и в школе. Порой мы даже не замечаем, что произносим эти выражения - настолько они привычны и удобны. Это - фразеологизмы.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Слово фразеология произошло путем сложения двух греческих слов: phrasis (фрасис) – выражение, оборот речи и logos (логос) – слово, понятие, учение. Из этимологии этого слова следует, что оборот речи выступает как слово, имеющее единое значение.

Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.

На доске плакат в инфографике, выполненный в программе Canva.


Задание 1

Работа с материалом учебника с.45 упр.45. Самостоятельная работа учащихся. Проверка.


(Играть в бирюльки» означает «заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное.

Каша в голове — путаница в мыслях.

Заварить кашу —затеять какое-либо сложное, хлопотливое или неприятное дело.

Сказка про белого бычка —длинная, бесконечная история.)


Задание 2.

Изучение теоретического материала §6 и §7 – с. 47, с.50, с.52

Беседа по прочитанному.


Задание 3

Игра «Фразеологизмы с названиями частей тела»

Сопоставьте фразеологизм и его лексическое значение

(Задание выполнено на платформе Wordwall.net


https://wordwall.net/ru/resource/24097635



Задание 4.

Творческая работа.

(Каждому ребенку выдаются чистый лист и цветные карандаши.)

Необходимо на отдельном листе составить ребус, фразеологическую загадку, или рисунок, после лист отдать соседу по парте. который должен отгадать задуманный фразеологизм.



(Карточки с фразеологизмами заготовлены заранее, дети по очереди тянут фразеологизм, над которым будут работать)









Подведение итогов урока.

Мы проделали большую работу по исследованию фразеологизмов.

Давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос «Что такое фразеологизм?»

(Во фразеологизмах – душа и мудрость русского народа.

Фразеологизмы не только полезны в речи, но и необыкновенно интересны!)


Домашнее задание.

Составьте небольшой рассказ, используя фразеологизмы



Рефлексия

Оцените нашу работу фразеологизмами.





Список использованной литературы

1.Волков С.В. Иллюстрированный фразеологический словарь для детей.- М.: АСТ, 2011

2.Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М.: «Просвещение», 1994

3.Шанский Н. М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М.: Дрофа, 2001




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!