Тема: Человек. ЗОЖ.
Цель: Расширение и активизация активного словаря детей.
Задачи:
- учить подбирать слова – антонимы;
- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
-развивать слуховое внимание и память, мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением строения тела человека; фотографии с изображением упражнений; магнитная доска, мяч, веревка, карточки для фокусировки взгляда.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра “Назови ласково”
Поймайте мяч и назовите ласково:
Голова – шея – плечи
Лоб – локоть – нос
Брови – пальцы рот
Ресницы – ногти – язык
Глаза – горло – руки
2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек».
Догадались о чем мы сегодня поговорим? Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о здоровье.
Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь – погладьте, помассируйте.
Есть на пальцах наших ногти.
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи грудь.
И животик не забудь.
Есть колени и спина.
У людей она одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза, что так близки.
Беседа по теме занятия:
Наши тела устроены по одному принципу, но различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие?
Назовите части тела человека. Внутри тела находятся постоянно занятые работой внутренние органы (потому и назвали внутренними). Назовите их. Для чего они нужны человеку? Наше тело напоминает механизм, который способен выполнять много действий. Что может делать ваше тело? Что случится, если неправильно использовать какой-либо механизм, например, машину? А если не беречь наш организм, что с ним случится? Давайте поближе познакомимся с нашим организмом, узнаем, как о нем заботиться.
Демонстрация изображений внутренних органов человека.
3. Самомассаж. (Выставляется фото - подсказка)
Для того, чтобы наш организм лучше работал, для улучшения кровообращения выполним самомассаж (ладоней, ушей, волосистой части головы).
4. Игра “Скажи наоборот” с мячом.
Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос, и по характеру. Ловите мяч, на заданное слово подберите слово «наоборот».
Добрый - …(злой) Большой -… Высокий - …
Толстый -… Больной - … Старый -…
Грустный -… Аккуратный -… Чистый - …
Входит - … Залезает -… Одевается -…
Трудится - … Враг - …
5. Игра “Подбери предмет” (часть тела)
«К названным словам подберите слова, обозначающие части тела
Видят, слышат - …глаза, уши Держат, бегут -…
Переваривает, жуют - … Стоят, машут - …
Трогает, нюхают - … Говорит, пишут-…
6. Кинезиологическое упражнение, развивающее межполушарное взаимодействие; развитие произвольности и самоконтроля:
Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга», которые помогают стать внимательными, активными.
«Кулак-ребро-ладонь»
7. Артикуляционная гимнастика
Для того, чтобы наша речь была красивой и понятной сделаем зарядку для язычка
8. Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
8. Меткая моторика.
Обведите по контуру. Раскрасьте.
9. Знакомство со звуками [б] и [б‘]. Введение понятий «звонкий» и «глухой». Фонематический анализ слогов БА, БИ.
10.Итог занятия.