СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Человек. ЗОЖ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие на тему "Человек. ЗОЖ"»

Тема: Человек. ЗОЖ.

Цель: Расширение и активизация активного словаря детей.

Задачи:

- учить подбирать слова – антонимы;

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-развивать слуховое внимание и память, мелкую моторику.

 

Оборудование: картина с изображением строения тела человека; фотографии с изображением упражнений; магнитная доска, мяч, веревка, карточки для фокусировки взгляда.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Игра “Назови ласково”

Поймайте мяч и назовите ласково:

Голова – шея – плечи         

Лоб – локоть – нос

Брови – пальцы рот

Ресницы – ногти – язык

Глаза – горло – руки

2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек».

Догадались о чем мы сегодня поговорим? Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о здоровье.

Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь – погладьте, помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти.

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи грудь.

И животик не забудь.

Есть колени и спина.

У людей она одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза, что так близки.

Беседа по теме занятия:

Наши тела устроены по одному принципу, но различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие?

            Назовите части тела человека. Внутри тела находятся постоянно занятые работой внутренние органы (потому и назвали внутренними). Назовите их. Для чего они нужны человеку? Наше тело напоминает механизм, который способен выполнять много действий. Что может делать ваше тело? Что случится, если неправильно использовать какой-либо механизм, например, машину? А если не беречь наш организм, что с ним случится? Давайте поближе познакомимся с нашим организмом, узнаем, как о нем заботиться.

Демонстрация изображений внутренних органов человека.

3. Самомассаж. (Выставляется фото - подсказка)

Для того, чтобы наш организм лучше работал, для улучшения кровообращения выполним самомассаж (ладоней, ушей, волосистой части головы).

4. Игра “Скажи наоборот” с мячом.

Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос,  и по характеру.  Ловите мяч, на заданное слово подберите слово «наоборот».

Добрый - …(злой)                Большой -…              Высокий - …

Толстый -…                          Больной - …              Старый  -…

Грустный -…                        Аккуратный -…        Чистый - …

Входит - …                           Залезает -…               Одевается -…

Трудится - …                        Враг - …

5. Игра “Подбери предмет” (часть тела)

«К названным словам подберите слова, обозначающие части тела

Видят, слышат - …глаза, уши                    Держат, бегут -…

Переваривает, жуют - …                             Стоят, машут - …

Трогает, нюхают - …                                   Говорит, пишут-…

6. Кинезиологическое упражнение, развивающее межполушарное взаимодействие; развитие произвольности и самоконтроля:

Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга»которые помогают стать внимательными, активными.

«Кулак-ребро-ладонь» 

7. Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы наша речь была красивой и понятной сделаем зарядку для язычка

8. Игра “Найди ошибку”.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

8. Меткая моторика.

Обведите по контуру. Раскрасьте.

9. Знакомство со звуками [б] и [б‘]. Введение понятий «звонкий» и «глухой». Фонематический анализ слогов БА, БИ.

10.Итог занятия.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!