3.Ознакомление с новым материалом. Ребята, сегодня у нас новая тема. Тема нашего урока: «Фрукты и овощи». 1.Сейчас мы с вами будем смотреть развивающий мультик «Изучаем овощи и фрукты»,«Первые слова для малыша». Фрукты и овощи.( 35 секунд фрукты и 4.36 овощи. Учим фрукты и ягоды. Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о фруктах) -Какие фрукты вы знаете? Яблоки, груша, гранат, слива, персик. Учитель произносит фруктов, а ученики повторяют. 2.Работа с тектом. «Наш сад». - А сейчас внимательно послушайте текст. Это сад. В саду растут яблоки, груши и гранаты. Девочки собирают фрукты. Оля собирает яблоки. Яблоки большие, круглые, красные. Лена собирает груши. Груши желтые, овальные, сладкие. Маша собирает гранаты. Они большие, красные. - Дети, о чем говорится в тексте? (о фруктах) - Яблоко какое? ( оно большое, круглое, красное) - Гранат какой? ( он большой, красный ) - А груша какая? ( она желтая, сладкая, овальная). 3.Отгадайте загадки о фруктах. 1.Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко) 2. Это фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) 3. Что за плод - шкатулочка с секретом! Семена- стекляшки на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясёшь, как странно, не звенит. (Гранат) 4.Он почти как апельсин, С тослстой кожей, сочной, Недостаток лишь один- Кислый очень, очень. (Лимон) 5. А сукно золотистое, Тонкое и чистое. (Персик). 5.С оранжевой кожей, На мячик похожий , Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин). 6.Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. (Мандарин). 7.Знают все, что обезьяны Очень любят есть..... (Бананы). 4.Закрепление изученного материала. 7. Работа с пазлами. Каждая группа на время собирает яблоко,грушу, гранат. 8.Следующая игра называется «Собери фрукты в корзины!». Из трёх групп выходят 3 ученика и на время собирают фрукты в 1 корзину, овощи во вторую корзину. Яблоко, груша, виноград, персик, слива, апельсин, мандарин,банан,гранат. 8.Работа с кластером. Каждая группа составляет свой кластер на постере о свойствах яблоки, груши, граната.Спикеры групп защищают свой проект у доски. сладкое ароматное румяное красное Яблоко сладкая зелёная большая жёлтая Груша большой вкусный твёрдый красный Гранат Задание 6. Из данных слов составить предложения, из предложений текст. 1.Это наш огород. На грядках растёт морковь. Морковь красная. На грядке растёт капуста. 2.В саду растёт виноград. Виноград вкусный, сладкий. Оля и Гуля собирают виноград. Саша несёт корзину. 3.Осенью в школе была выставка. На столах стояли вазы с яблоками, сливами, грушами. На выставку пришли родители, учителя. Что лишнее? Определять лишний предмет и объяснять почему? Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, капуста, горох, слива. Помидор, виноград, персик, апельсин. Задание 7. Ребята, давайте, закрепим пройденный материал по этому органайзеру. Попробуем описать фрукты по схеме. Каждая группа описывает свой фрукт: яблоко, груша, гранат. Что лишнее? Определять лишний предмет и объяснять почему? Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, капуста, горох, слива. |