СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрукты и овощи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лексическая  тема открытого урока в 1 "Б" классе " Фрукты и овощи".

Просмотр содержимого документа
«Фрукты и овощи.»

Раздел:

«Еда и напитки».

Тема урока: «Фрукты и овощи».

Школа: К.Сатпаева

Дата:26.04.18 г

Ф.И.О. Колдасова А

Класс: 1 «Б».

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которым посвящен данный урок

1.1.4.1. Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте;

1.2.1.1. Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомств, описания предметов и сообщения о себе;

1.2.4.1. Пересказывать простейшие истории.

Учебные цели

Знать названия овощей и фруктов и ключевые слова «фрукты», « овощи», «сад», «огород».

Применять эти слова при составлении словосочетаний «существительное + существительное», « существительное + прилагательное», предложений.

А. Все учащиеся смогут: назвать фрукты и подбирать признаков к предметам по цвету, форме, величине и вкусу.

Б. Большинство учащихся сможет пересказывать содержание прослушанного текста;

С. Некоторые учащиеся смогут: составить маленький рассказ о фруктах.

Воспитывать трудолюбие.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать значение знакомых слов в тексте;

Формулировать простые вопросы к тексту или иллюстрации;

Находить информацию в текстах при поддержке учителя;

Понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы.

Большинство учащихся смогут:

Составлять простые предложения ( существительное единственного и множественного числа, глагол, прилагательное).

Использовать в речи знакомые слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить простые маленький рассказ о фруктах.

Отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации.

Обсуждать значение новых слов.

Языковая цель

Полиязычие: фрукты- жемістер;

Основные термины и словосочетания:

Мы фрукты.Біз жемістер. Мы растем в саду. Біз бақта өсеміз.

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Где растут фрукты? Что помогает расти фруктам? Какие фрукты ты любишь, опиши их.

Учащиеся могут: называть фрукты, научатся показать на гримасах вкус и запах, определить их цвет.

Ключевые слова и фразы: фрукты, яблоко, груша, гранат, зелёный, красный, жёлтый.

Полезные фразы для диалога/письма: фрукты, яблоко, круглое, ароматное, овальное, красное, растёт, ёжик, сад, на дереве.

Вопросы для обсуждения: какие фрукты вы знаете? Назовите вкус фруктов, форму, цвет?

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные подсказки: круглое, красное, сладкое.

Критерии оценивания

Взаимооценивание

Привитие ценностей

Воспитывать трудолюбие.

Межпредметные связи

Казахский язык, познание мира.

Навыки использования ИКТ

Имеют первоначальные навыки использования компьютеров.



Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определённую базу знаний по теме на русском языке. Учащиеся знают о фруктах как разновидности еды.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


10 мин.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы урока.

Психологический настрой с созданием круга радости:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок!

А теперь все стали в круг.

Сейчас у нас музыкальная разминка «Мы маленькие звёзды». Ребята танцуем вместе с детьми.

Ой, молодцы ребята! Вы справились.

Объединение в группы:А теперь будем делить вас на группы: на столе лежат фрукты: а именно яблоки, груши, гранаты. Гранаты садятся за первой партой, яблоки за второй партой, груши за третьей партой.

Ребята, сегодня мы будем оценивать будем в виде фруктов: красный гранат-пятёрки, жёлтая груша- четвёрка, зелёное яблоко- тройка.

2. Опрос домашнего задания.

Упражнение 2.

Музыкальная разминка «Мы маленькие звёзды».


Картинки фруктов.

Середина урока.


20 мин.

3.Ознакомление с новым материалом.

Ребята, сегодня у нас новая тема.

Тема нашего урока: «Фрукты и овощи».

1.Сейчас мы с вами будем смотреть развивающий мультик «Изучаем овощи и фрукты»,«Первые слова для малыша». Фрукты и овощи.( 35 секунд фрукты и 4.36 овощи. Учим фрукты и ягоды.

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

(о фруктах)

-Какие фрукты вы знаете?

Яблоки, груша, гранат, слива, персик.

Учитель произносит фруктов, а ученики повторяют.

2.Работа с тектом. «Наш сад».

- А сейчас внимательно послушайте текст.

Это сад. В саду растут яблоки, груши и гранаты. Девочки собирают фрукты. Оля собирает яблоки. Яблоки большие, круглые, красные. Лена собирает груши. Груши желтые, овальные, сладкие. Маша собирает гранаты. Они большие, красные.

- Дети, о чем говорится в тексте? (о фруктах)

- Яблоко какое? ( оно большое, круглое, красное)

- Гранат какой?

( он большой, красный )

- А груша какая? ( она желтая, сладкая, овальная).

3.Отгадайте загадки о фруктах.

1.Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

2. Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

3. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена- стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясёшь, как странно, не звенит. (Гранат)

4.Он почти как апельсин,

С тослстой кожей, сочной,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

5. А сукно золотистое,

Тонкое и чистое. (Персик).

5.С оранжевой кожей,

На мячик похожий ,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин).

6.Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин).

7.Знают все, что обезьяны

Очень любят есть..... (Бананы).

4.Закрепление изученного материала.

7. Работа с пазлами.

Каждая группа на время собирает яблоко,грушу, гранат.

8.Следующая игра называется «Собери фрукты в корзины!».

Из трёх групп выходят 3 ученика и на время собирают

фрукты в 1 корзину, овощи во вторую корзину.

Яблоко, груша, виноград, персик, слива, апельсин,

мандарин,банан,гранат.

8.Работа с кластером.

Каждая группа составляет свой кластер на постере о

свойствах яблоки, груши, граната.Спикеры групп защищают

свой проект у доски.

сладкое

ароматное

румяное

красное

Яблоко














сладкая

зелёная

большая

жёлтая

Груша

большой

вкусный

твёрдый

красный

Гранат





























Задание 6.

Из данных слов составить предложения, из предложений текст.


1.Это наш огород. На грядках растёт морковь. Морковь красная. На грядке растёт капуста.


2.В саду растёт виноград. Виноград вкусный, сладкий. Оля и Гуля собирают виноград. Саша несёт корзину.


3.Осенью в школе была выставка. На столах стояли вазы с яблоками, сливами, грушами. На выставку пришли родители, учителя.


Что лишнее?

Определять лишний предмет и объяснять почему?

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, капуста, горох, слива.

Помидор, виноград, персик, апельсин.


Задание 7.

Ребята, давайте, закрепим пройденный материал по этому органайзеру. Попробуем описать фрукты по схеме.

Каждая группа описывает свой фрукт: яблоко, груша, гранат.


Что лишнее?

Определять лишний предмет и объяснять почему?

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, капуста, горох, слива.


Стратегия «Стоп-кадр».


Развивающий мультик «Первые слова для малыша»

Фрукты и овощи.(35 – 4.36).













Стратегия «Мозговой штурм».








Загадки о фруктах.



Презентация «Фрукты и овощи».























корзины




Органайзер.

Кластер.

Презентация.

Стратегия

«Одиночный

пузыр».








































Стратегия «Мозаика».

Конверты с заданиями.

















Органайзер

Рефлексия

11.Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Что было главным на уроке?

1.Ребята, какие фрукты вы знаете?

2. А какой фрукт растет у нас?

3.Что вам понравилось на уроке?

4.Чему вы научились на уроке?

«Автобусная остановка»: группы ходят по кругу, сравнивают работы. Взаимооценивают смайликами.


Смайлики



Конец урока.

Д/З: Составьте свой рассказ о любимом фрукте.

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Я рада, что у вас хорошее, радостное настроение, вы молодцы. Спасибо всем за работу.


Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Усложнение задания:

Учащиеся могут самостоятельно выделить основную информацию в прочитанном тексте и составить вопросы.

Задание для менее способных: учащиеся могут найти нужную информацию в прочитанном тексте и составить вопросы при поддержке учителя.

Учащиеся научатся:

читать тексты о фруктах и овощах, составлять вопросы;

находить нужную информацию о фруктах.

Физминутка


Соблюдение ТБ.

Рефлексия по уроку


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя