СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции белков в клетке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока. Может быть использована при проведении урока в профильном классе.

Просмотр содержимого документа
«Функции белков в клетке»

Урок 9

Функции белков.

Цель: к концу урока учащиеся должны знать основные функции белков.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представлений о функциях белков: транспортной, сократительной, регуляторной, сигнальной, защитной, токсической, энергетической, запасающей.

  2. Содействовать развитию умений учащихся связывать строение белков с выполняемыми функциями.

  3. Способствовать формированию интереса к изучению предмета на повышенном уровне.

Оборудование, средства обучения: карточки «Свойства белков», тесты по теме «Строение, свойства и функции белков», таблица «Строение белка».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос по «Структурной, ферментативной функциям белков»

  2. Письменный опрос по карточкам «Строение, свойства и функции белков»

  1. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы и постановка цели урока

  2. Организация фронтальной работы по анализу функций белков по тексту учебника, таблицы.

Функции

Характеристика

Примеры белков

Структурная

Компоненты клеток (мембран и органоидов) и тканей

Коллаген (хрящи и сухожилия), кератин (перья, волосы, ногти, рога, копыта), эластин (связки, легкие, стенки артерий)

Ферментативная (каталитическая)

Наличие активного центра из нескольких аминокислотных остатков, обладающего специфичностью по отношению к субстратам, способствуют ослаблению химических связей и ускоряют химические реакции. Ферменты имеют регуляторные центры, связывающиеся с активаторами или ингибиторами (конкурентными – присоединяются к активному центру, и неконкурентными)

Пепсин, амилаза, мальтаза

Транспортная

Перемещают вещества

Гемоглобин, альбумины, глобулины, белки мембран

Сократительная, или двигательная

Обеспечивают изменение формы и движение клеток

Актин, миозин, тубулин

Регуляторная

Гормоны влияют на физиологические процессы

Инсулин, глюкагон, соматотропин

Сигнальная

Изменение структуры в ответ на действие раздражителя

Опсин

Защитная

Предохраняют организм от чужеродных агентов

Иммуноглобулины (антитела), интерферон, фибриноген, тромбопластин, тромбин

Токсическая

Являются ядами


Энергетическая

1г – 17,6 кДж энергии


Запасающая

Резервные вещества, как источник азота




  1. Закрепление изученного материала

  1. Фронтальная работа с заданиями 1-7 стр. 29

  2. Решение задач по теме «Белки»

  1. Домашнее задание

Параграф 4, таблица «Функции белка»



Рефлексия

Определение степени достижения поставленных учебных целей каждым учащимся. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!