Конспект урока алгебры в 7 классе.
/Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др./
Тема урока: Функции у = х2 и у = х3 и их графики.
Тип урока по дидактическим целям: урок получения новых знаний
Цели урока:
образовательная – формирование знаний учащихся функций у = х2 и у = х3,
их графиков, свойств и умений использовать знания при
решении упражнений;
развивающая – развитие устной и письменной математической речи,
логического мышления, памяти учащихся;
воспитательная - воспитание дисциплины, трудолюбия и организованности.
Задачи урока :
1. Уметь построить графики рассматриваемых функций на базе ранее
полученных знаний по построению графиков;
2. Совместно с учителем определить свойства рассматриваемых функций и
записать их;
3. Закрепить полученные знания решением упражнений.
4. В работе задействовать как можно больше детей.
К ведению урока:
1. Организация начала урока
Тема урока, цель урока
2. Проверка домашней работы ( № 477, № 480 )
Правильность выполнения домашней работы проверяем фронтальным опросом
учащихся. Неверно выполненные задания рассмотреть на доске.
3. Актуализация знаний по теме
1) Какая функция называется линейной?
2) Что является графиком линейной функции и сколько точек достаточно для
ее построения?
3) Какая функция называется прямой пропорциональностью?
4) Что является графиком прямой пропорциональности и сколько точек
достаточно для ее построения?
5) Как определить принадлежит ли точка М (-2; 6) графику функции у = 4х – 2?
6) Это были вопросы, ответы на которые мы знаем. А что делать, если мне
нужно построить график функции, ранее мне не встречавшейся.
4. Изложение нового материала
1) Рассмотрим зависимость площади квадрата от его стороны: S = a2.
Как будет выглядеть соответствующая этой формуле функция? у = х2.
2) Рассмотрим зависимость объема куба от его ребра: V = a3.
Как будет выглядеть соответствующая этой формуле функция? у = х3.
3) Построим теперь графики данных функций и запишем их свойства.
(Для построения страницу тетради разделим на две равные части. Слева построим график у = х2, а справа у = х3 )
у = х2 | у = х3 |
Предложить детям заполнить таблицу от -3 до 3 с шагом 1 / необходим контроль со стороны учителя / По точкам учащиеся самостоятельно строят график. | Для построения второго графика ученикам предлагается самостоятельно подобрать значения независимой переменной для заполнения таблицы / контроль со стороны учителя / По точкам учащиеся самостоятельно строят график. |
Квадратичная функция. Графиком является парабола. | Кубическая функция. Графиком является кубическая парабола. |
Свойства функции у = х2: 1. Если х = 0, то у = ? 2. Если х 0, то у - ? 3. Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции. | Свойства функции у = х3: 1. Если х = 0, то у = ? 2. Если х 0, то у - ? 3. Если х 0, то у - ? 4. Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции. |
5. Первичное закрепление знаний учащихся по теме
№ 484, № 488 (из учебника)
6. Задание на дом: № 485, № 489, № 490 (б).