Функции у = х2 и у = х3 и их графики. Алгебра 7 класс.

Категория: Алгебра

Урок по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики" закрепляет знания учащихся по построению графиков функций, способствует расширению знаний по теме "Функции", учит учащихся по графику функции описывать некоторые её свойства.

Просмотр содержимого документа
«Функции у = х2 и у = х3 и их графики. Алгебра 7 класс.»

Конспект урока алгебры в 7 классе.


/Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др./



Тема урока: Функции у = х2 и у = х3 и их графики.

Тип урока по дидактическим целям: урок получения новых знаний

Цели урока:

образовательная – формирование знаний учащихся функций у = х2 и у = х3,

их графиков, свойств и умений использовать знания при

решении упражнений;

развивающая – развитие устной и письменной математической речи,

логического мышления, памяти учащихся;

воспитательная - воспитание дисциплины, трудолюбия и организованности.


Задачи урока :


1. Уметь построить графики рассматриваемых функций на базе ранее

полученных знаний по построению графиков;

2. Совместно с учителем определить свойства рассматриваемых функций и

записать их;

3. Закрепить полученные знания решением упражнений.

4. В работе задействовать как можно больше детей.


К ведению урока:


1. Организация начала урока

Тема урока, цель урока


2. Проверка домашней работы ( № 477, № 480 )

Правильность выполнения домашней работы проверяем фронтальным опросом

учащихся. Неверно выполненные задания рассмотреть на доске.


3. Актуализация знаний по теме

1) Какая функция называется линейной?

2) Что является графиком линейной функции и сколько точек достаточно для

ее построения?

3) Какая функция называется прямой пропорциональностью?

4) Что является графиком прямой пропорциональности и сколько точек

достаточно для ее построения?

5) Как определить принадлежит ли точка М (-2; 6) графику функции у = 4х – 2?

6) Это были вопросы, ответы на которые мы знаем. А что делать, если мне

нужно построить график функции, ранее мне не встречавшейся.


4. Изложение нового материала


1) Рассмотрим зависимость площади квадрата от его стороны: S = a2.

Как будет выглядеть соответствующая этой формуле функция? у = х2.


2) Рассмотрим зависимость объема куба от его ребра: V = a3.

Как будет выглядеть соответствующая этой формуле функция? у = х3.


3) Построим теперь графики данных функций и запишем их свойства.

(Для построения страницу тетради разделим на две равные части. Слева построим график у = х2, а справа у = х3 )


у = х2

у = х3

Предложить детям заполнить таблицу от -3 до 3 с шагом 1 / необходим контроль со стороны учителя /


По точкам учащиеся самостоятельно строят график.


Для построения второго графика ученикам предлагается самостоятельно подобрать значения независимой переменной для заполнения таблицы / контроль со стороны учителя /


По точкам учащиеся самостоятельно строят график.


Квадратичная функция. Графиком является парабола.

Кубическая функция. Графиком является кубическая парабола.

Свойства функции у = х2:

1. Если х = 0, то у = ?

2. Если х 0, то у - ?

3. Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции.


Свойства функции у = х3:

1. Если х = 0, то у = ?

2. Если х 0, то у - ?

3. Если х 0, то у - ?

4. Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции.

5. Первичное закрепление знаний учащихся по теме


№ 484, № 488 (из учебника)

6. Задание на дом: № 485, № 489, № 490 (б).




























Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас