СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Футляры. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Футляры. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией»

Конспект урока по технологии

Тема: Футляры

Класс: 3

Цель урока: Ознакомление с материалом фетр, формирование умения делать разметки; выполнение изделия из фетра «футляр»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с видами футляров, разновидностью застежек, научить последовательности в работе над созданием футляра.

Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, сознательное отношение к учебному труду; прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Предметные: научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Метапредметные:

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Оборудование: учебник, с. 56–59, образцы изделий, несыпучий материал (тонкий фетр или флис), ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.



Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Перед началом работы проверьте все ли лежит у вас на партах.

2. Актуализация и мотивация к деятельности

- Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы.

3. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две праздничные даты идут друг за другом. В один праздник мы поздравляем мужчин, а в другой, женщин.

-Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним начинается заранее, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу).

- Ребята что же это такое? (футляры)

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Футляры»

- Какую цель мы поставим?

- А какие задачи?

4. Изучение нового знания.

Для чего нужны футляры, которые мы собираемся с вами сделать сегодня на уроке? Прочитайте в учебнике, страница 56, определение термина «футляр». Учитель предлагает рассмотреть слайды презентации с изображением футляров. После просмотра ответить на вопросы:

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?


5. Физкультминутка

Коллективная. Практический

Организует и проводит физкультминутку.

Я мороза не боюсь, (Шагают на месте.)

С ним я крепко подружусь (Хлопают в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Приседают)

Тронет руку, тронет нос. (Показывают руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (Прыгают на месте)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления


6. Закрепление нового знания.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание

Приготовьте две заготовки, которые являются основой нашей ключницы.

- В нашей работе присутствует украшение. Как вы думаете, когда лучше украсить наш футляр: до сшивания боковых сторон или после? (до сшивания боковых сторон)

- Возьмем наши заготовки для украшения и соединим их в следующем порядке: сначала зеленый листочек, на него большой цветок и следом на него маленький. Теперь берем иголочку и по середине сшиваем их вместе. Вот что у нас должно получиться.

- Теперь мы можем нашу заготовку пришить на деталь ключницы. Вот что у нас должно получится (слайд 5)

- Следующий этап пришивание пуговицы или чем мы можем заменить пуговицу ? (бусинкой)

- Делаем на нашей нитке узелок и пришиваем пуговицу.

- Теперь остался самый трудоемкий процесс. Сшивание нашей ключнице. Для этого подготовим иголку с ниткой.

Будем с вами соединять наши детали с помощью «Строчкой петельного стежка» . Посмотрите как он выполняется. (показ видио с 17 секунды)

Сложите две детали чтоб все стороны были ровненько друг к другу и можем приступать к сшиванию нашей ключнице.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что было сложнее всего?

Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кому вы подарите свою поделку?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!