СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г. Ибсен. «Кукольный дом» как реалистическое произведение (дистанционаня форма).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Г. Ибсен. «Кукольный дом» как реалистическое произведение (дистанционаня форма).»

Г. Ибсен. «Кукольный дом» как реалистическое произведение

Этапы урока

Ход урока

Время

Введение

Добрый день! Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством норвежского писателя Г. Ибсена, разберем его пьесу «Кукольный дом».

1 минута

Актуализация


  • Согласны ли вы с мнением Г. В. Плеханова, который отмечал, что «отличительную черту Ибсена как художника» представлял «вкус к идеям», то есть «нравственное беспокойство, интерес к вопросам совести, потребность взглянуть на все явления повседневной жизни с одной общей точки зрения»?

2 минуты

Презентация

https://youtu.be/snfvjuk-f5w

5 минут

Отработка полученной информации

Конспектирование лекции учителя

1.Генриу Ибсен родился в небольшом норвежском городке Шиене. Его первые стихи написаны под впечатлением революции в Венгрии в 1848 году и носят название «Мадьярам».

2. В Гримстаде начинается путь Ибсена-драматурга. Он пишет драму «Катилина», изображая древнеримского героя, казавшегося ему борцом и гражданином. В творчестве Ибсен начинает как романтик. В 1851 году переехал в Берген, где стал театральным режиссером (ставил Шекспира, Скриба, Дюма).

3.В середине 60-х годов намечается кризис в мировоззрении Ибсена, вызванный непризнанием его произведений на родине, разочарованием в режиссерской работе т политической жизни в стране. В 1864 году уезжает в Европу, в это же время он пишет драматическую поэму «Бранд», которая приносит ему признание. Позже появляется философская драматическая поэма «Пер Гюнт».

4. В 1879 году написан «Кукольный дом». Этот год считается годом рождения новой европейской драмы – драмы психологической и социальной. Ее черты: наличие сильных характеров и больших идей; спор о проблемах современности в основе сюжета; аналитический характер конфликта. В ней главным становится не то, что происходит на глазах зрителей, а отношение героев к своему прошлому, его переоценка и анализ настоящего. В новой драме отсутствуют реплики в сторону, а основой драматического действия является подтекст.

5.С 1881 по 1891 год Ибсен создает новые реалистические пьесы, в которых развиваются черты психологической драмы: «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882), «Дикая утка» (1884) и др.

6. Ибсен вернулся на родину в 1891 году драматургом с европейской славой. В последней драме «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» рассказывается о драматическом эпилоге жизни талантливого скульптура Рубека и его подруги Ирэны, потерявшей рассудок. В пьесе проявляются черты символизма.

7.В 1898 году на родине драматурга торжественно отметили его семидесятилетие. В 1906 году тяжелая болезнь привела его к смерти.

Аналитическая беседа

  • Какие проблемы современной Ибсену жизни поднимаются в пьесе?

  • Как он пытается решить «женский вопрос»?

  • В чем особенность художественного времени пьесы? Что в ней произошло с героями до начала драматического действия?


Обобщающая беседа

  • Как образом Хальмера автор ставит проблему истинного и ложного в отношениях людей?

  • Что общего образах Норы и Крогстада? Как они помогают понять мораль буржуазного общества?

  • Какова смысловая роль образов Линне и доктора Ранка?

  • Как психология героини связана с общественной атмосферой, которой она окружена?


18 минут

Заключение

Пьеса является новаторским произведением и по проблематике, и по способам ее воплощения. Важные вопросы современной жизни: о влиянии общественной среды на человека, о положении женщины, о социальном неравенстве в целом – переплетаются в драме с психологическим подтекстом автор уверен, что узаконенная буржуазная мораль губительно влияет на человека, и провозглашает необходимость уважение к человеческому достоинству. «Кукольный дом» - это драма сильных характеров, которые закаляются благодаря жизненным обстоятельствам. Драма построена на внутреннем конфликте, который семейную драму преобразует в драму социальную. Ибсен создает думающих и чувствующих героев, анализирующих свое прошлое.

2 минуты

Домашнее задание

Выполнить анализ образа литературного героя (1 на выбор): Хельмер, Крогстад, Нора.

Прочитать сборник стихотворений К. Хетагурова «Осетинская лира».

1 минута


Приложение 1

План анализа образа литературного героя

1. Место героя в системе образов. Его взаимосвязи с персонажами и событиями произведения.

2. Происхождение героя. Его социальная принадлежность, воспитание, формирование мировоззрения.

3. Роль прошлого героя для понимания его характера.

4. Авторские приемы создания образа: смысл имени и фамилии; смысловая роль его первого появления; портрет; пейзажи; интерьер; речь; поступки; художественные детали; герой в оценки других персонажей.

5. Способы выражения отношения автора к герою (прямые/косвенные).

6. Литературная критика об образе героя.

7. Место героя в творчестве писателя и историко-литературном процессе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!