СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.Хасавюрт Гимназия 2 каб.16. комп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения . Развивать у них творческие способности 

 

Просмотр содержимого документа
«Г.Хасавюрт Гимназия 2 каб.16. комп.»


Класс: 2 А.

Предмет: литературное чтение (по УМК «Школа России»).


Тема урока. Даниил Хармс. Игра.

Цель: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»

Задачи: 1) познакомить обучающихся с журналами для детей 1920-1940 годов; рассказать о Д Хармсе, его творчестве.

2) развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, устную и письменную речь, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.


Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, детские журналы, карточки с текстами-заданиями, портрет Д. Хармса.

вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны уметь:

  • Прогнозировать содержание произведения;

  • Планировать работу на уроке;

  • Придумывать свои вопросы по содержанию;

  • Отличать журнал от книги;

  • Ориентироваться в журнале;

  • Находить нужную информацию по заданной теме.








Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, 2 класс!

Урок чтения у нас.




Приветствует учащихся, настраивает их на работу.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.





2.Мобилизирующий этап. Речевая разминка.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок

Дает задание прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией (весело, хитро, с удивлением и т.д)

Обучающиеся читают с разной интонацией

3.Актуализация знаний.

Где можно прочитать стихи?


Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала Мурзилка № 6 2004г.

- Давайте повторим, чем книга отличается от журнала?


-Кто из вас принес журнал на урок?

-Расскажите о своем любимом журнале.

- Чем интересен этот журнал?

(Мурзилка, Розовый слон, Непоседы, коллекция идей и др.

Я тоже принесла детские журналы прошлых лет , Давайте их рассмотрим.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.


Опора на имеющиеся знания у детей.






Показывает журнал Мурзилка, Тошка, газету Пионерская правда, Колобок.

Ответы детей.

(книга, журнал и т.д)

Ответы детей в журнале много различной информации, короткие рассказы и т.д., а в книге полное произведение или сборники произведени1 й автора и т.д)

Представляют свои журналы, которые принесли из дома.





4. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.





- Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами в 20-30 годы прошлого столетия были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде ( теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. ( авторский состав журналов формировался вокруг детского отдела гос. издательства в Ленинграде. Он был создан по инициативе К И. Чуковского. В редакции журнала работали такие авторы как С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи, что все смеялись и хохотали). Одним из авторов был молодой Даниил Хармс

Делает сообщение










Презентация Д. Хармс

Слушают рассказ учителя

5.Работа по теме урока.




























6. Первичное закрепление.





- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из авторов этих журналов , прочитаем его произведение. Это детский писатель Даниил Хармс.

Краткая биография.

Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге в семье дворянина –народовольца. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился , свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках.

ХАРМС- так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.


- Что вы запомнили из моего рассказа?

Сегодня мы познакомимся с одним стихотворением Д. Хармса «ИГРА» Предположите, какое оно будет?




Показывает презентацию













Организует фронтальную работу.













Корректирует ответы учащихся.


Формулируют тему урока




























Отвечают на вопросы.

Физкульминутка


Упражнения в движении.

Первичное чтение.



Выполняют упражнения


7. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.







8.Работа по содержанию текста.








9. Выразительное чтение




в) Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах.


- Прочитаем стихотворение на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему?

А теперь сами попробуйте прочитать про себя или шепотом выразительно.

-Что значит «по панели»?( по тротуару).

-Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать.

(«разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

-Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

- Кто играл и во что?

-А вы так играете?

-Что помешало игре?

-Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки?

-Почему каждое слово с новой строки


Чтение вслух (цепочкой)

.Впечатления от прочитанного.

Выставление оценок.


Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.

- А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой., придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки.

___________________________________

(1. Почтальон принёс журнал

………………………………);

2. (Мне понравилась игра

……………………………)

3. (Все ребята любят шутки

………………………………)

4.( На уроке мы читали

………………………..);

____________________________________

1………………..на окошке

………………….по дорожке;

2……………………лень

…………………….день;

3……………………темно

……………………..окно;

4……………………..год

………………………ждёт

________________________________________

А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.

Молодцы!!!



Читает стихотворение.


Организует работу по выразительному чтению




Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает


Фронтальная работа по содержанию.









Дает задание проблемного характера.





Самостоятельно читают стих-ие..

Читают слова, объясняют значение


Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.

Автор тоже играет со словами. Как считалка, действия повторяются.

Главное, ритмично, громко, четко.



Читаю стих-ие по цепочке.

Дети читают стихотворение выразительно цепочкой.



Выполняют задание, затем проверка выполнения работы.
























Дети зачитывают свои стишки.

9. Итог урока. Рефлексия.

- А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

-Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?


Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


Спасибо за урок.














Подводит итог урока.













Ответы учащихся









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!