СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.Скребицкий " Скворушка"( урок чтения в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Г.Скребицкий " Скворушка"( урок чтения в 3 классе)»

Конспект урока чтения

«Г. Скребицкий. Скворушка»



Тема данного урока рассчитана на 2 часа. Данный урок является первым по данной теме.

Цель: Познакомить учащихся с произведением Г. Скребицкий «Скворушка».

Образовательные. Продолжать формировать навык чтения целыми словами. Продолжать формировать умение работать с текстом на основе графических схем и анализировать произведение.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь посредством беседы. Развивать и активизировать словарь через уточнение и объяснение значения «трудных» слов и выражений;

Воспитательные. Воспитывать любовь к русской природе, бережное и внимательное к ней отношение.

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная и индивидуальная работа.

Методы обучения: Чтение, беседа, рассматривание схем, лексико-грамматические упражнения, составление целого из частей (синтез), дидактическая игра.

Оборудование: Раздаточный материал на каждого учащегося: набор схем к рассказу, отображающих последовательность событий в рассказе; набор слов для составления пословицы.

Наглядный материал на доску: слоговая пирамида формат А-4; карточки со словами для чтения справа налево формат А-4; картинка скворца формат А-4;



Ход урока:

Организационный момент

Пахнет в воздухе весной.    

   Солнце греет нас с тобой.

   Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.

- Сегодня у нас на  уроке  гости. Они пришли посмотреть какие мы, как мы работаем на уроке. Давайте поздороваемся с ними и начнём работу.

2.» Зарядка для ума» - упражнение « Ухо- нос», « Капельки»

3.Зрительная гимнастика

Учащиеся выполняют движения глазами, следя за рукой учителя.

- Дети, прежде чем приступить к чтению поработаем глазами, чтобы они легко скользили по строке.

- Глаза вверх – вниз.

- Вправо – влево.

- Глазки бегают по кругу

- Зажмурили глазки.

- Быстро - быстро поморгали.

  1. Коррекционное упражнение « Какое время года»

- Что изображено на картинках? ( времена года)

- А какое сейчас у нас время года? ( весна)

- Найдите соответствующую картинку.

  1. Артикуляционная гимнастика « Весна»

га-га-га - растаяли снега

на-на-на - к нам пришла весна 

ко-ко-ко - солнце светит высоко

чьи-чьи-чьи - журчат звонкие ручьи

цы-цы-цы - прилетели к нам скворцы

Актуализация знаний

6.Коррекционное упражнение « Прочти слово справа налево»

ЬЛЕПАК – капель

ЙЕЧУР – ручей

ЗОРОМ – мороз

АНИЛАТОРП – проталина

- Какое слово лишнее?

- Что объединяет эти слова?

- Правильно, весна.

И мы продолжаем работать по лексической теме «Весна в окно стучится»

  1. Проверка домашнего задания.

- Откройте учебники на стр.62 ( выразительно читают стихотворение « Наши гости» - по частям, отвечают на вопросы)

Основная часть

Подготовка к восприятию рассказа

Дети, мы сегодня познакомимся с новым произведением о весне.

- Я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно:

На шест е-дворец, 

Во дворце -певец,

А зовут его… 

- Коррекционное упражнение « Найди скворца»( 4 картинки, нужно найти скворца)

- Опишите скворца. Какой он?

В народе говорят «Летит скворец – зиме конец!».

Это скороговорка.

- Как понимаете эту скороговорку?

(Читаем 3 раза хором с увеличением темпа чтения)

А теперь расшифруйте слово.

Задание: Какое слово зашифровано? На доске

3 5 4 1 2 6 7 9 8

В Р О С К У Ш А К

Какое получилось слово? (скворушка).

Что обозначает слово? «Скворушка» - ласковое название скворца. Скворцы прилетают одни из самых первых из тёплых стран.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Скворушка». По Г.. Скребицкого

Первичное усвоение текста.

Об авторе: Георгий Алексеевич Скребицкий любил природу. В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы. Когда он стал совсем взрослым, начал писать для детей небольшие рассказы о природе, о растительном и животном мире.

Чтение рассказа учителем,

-О ком или о чем говорится в рассказе?

Словарная работа. (На доске)

- Ребята, прежде чем приступить к чтению рассказа, давайте прочитаем трудные слова, которые встретятся в рассказе.

Чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов:

стро-и-ли -- при-стро-и-ли

- Как вы понимаете слово «пристроили»?

- Правильно, это значит построить в дополнение к чему-нибудь. В рассказе «Скворушка» скворечник пристроили, это значит – приладили, приделали, прикрепили. Дети, скажите, пожалуйста, как можно приделать скворечник к дереву?

- Можно ли скворечник приколотить к дереву гвоздями?

- Правильно, нельзя прибивать гвоздями к дереву, потому что дерево может погибнуть.

зе-лё-ный -- зе-ле-но-ва-тый -- зе-ле-но-ва-тым

Дети, как вы понимаете это слово?

- Правильно, это значит, что скворец чёрного цвета, но с зелёным отливом.

у-стра-и-вали.

Устраивали гнёзда – это значит, приводили в порядок.

Физ.минутка

«Мы  пришли в  весенний лес»

 

«Мы  пришли в  весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Бабочки кружатся, кружатся,

На  землю тихо садятсяся.

Вот и зайчик проскакал,

От лисы он убежал!

Серый волк по  лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Берёзки стройные стоят,

Веточками на  ветру шелестят»

Вторичное восприятие текста.

– Ребята, мы немного отдохнули и продолжаем дальше работать. Вы внимательно прослушали рассказ, прочитали и выяснили значение трудных слов, а теперь приготовились читать рассказ по цепочке. Внимательно следим по тексту.

Первичное закрепление материала

Беседа по содержанию рассказа.

– Чем заняты птицы ранней весной? (Строят и ремонтируют гнёзда).

- Как звали учительницу?

– Что сделала Марья Ивановна? (Построила скворечник). Найдите в тексте.

– Прочитайте, как выглядел скворец, которого подарили детям?

– Что предложила Марья Ивановна? (Отпустить скворца).

– Почему Марья Ивановна не захотела оставить скворца в клетке?

– Кого увидели ребята в скворечнике? (Двух скворцов).

– Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали и читали рассказ «Скворушка».

Составление картинного плана.

- Дети, сейчас мы попробуем с вами составить картинный план к рассказу. На доске у нас есть картинки, а у вас есть карточки под номерами с отрывками.

- Хорошо, нам надо к каждому отрывку подобрать соответствующую картинку.

Читаем по порядку отрывки:

У кого отрывок №1?

1.Кончилась зима, наступила весна.

У птиц начались большие хлопоты: они устраивали гнёзда.

2..Марья Ивановна сколотила из дощечек птичий дом. Скворечник пристроили в саду на дереве.

3.Однажды детям в подарок принесли живого скворца.

4.Скворец подошёл к открытой дверце и легко вылетел из клетки.

5.В скворечнике поселились два скворца и стали строить там гнездо.

- Молодцы, вы хорошо составили картинный план рассказа.



Дидактическая игра «Составь предложение»



Хорошо

1

птичке

2

в

3

а

6

золотой

4

клетке,

5






того

7

лучше

8

на

9

зелёной

10

ветке.

11



- Давайте прочитаем, что у вас получилось. Как вы понимаете эту пословицу?

- Птица привыкла жить на воле и летать в небе, и как бы хорошо за ней не ухаживали и заботились, как бы ей сытно не жилось в неволе, птица всегда будет скучать по небу. И в неволе она может от тоски погибнуть. Поэтому если уж природа так распорядилась, что дикие птицы – это вольные птицы, то ни в коем случае их нельзя содержать в клетке.

- Чему учит это произведение?

Домашнее задание.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с рассказом Г. Скребицкого «Скворушка». На следующем уроке мы продолжим работать с этим произведением. А дома вы должны подготовить краткий пересказ по картинному плану.

Итог

- Как назывался наш урок.

- О какой птице мы читали рассказ?

- Назовите фамилию автора.

- Что узнали нового?

-А теперь покажите мне, понравился ли вам урок. Если вам было интересно поставьте большой палец вверх, а если урок не понравился - вниз.

– Молодцы! Вы все хорошо работали. Урок закончен. Всем спасибо!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!