СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант из пособия Г Т Егораевой будет полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 7»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 7

Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле- точке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1)Трактор — это универсальная машина, предназначенная перемещать и приводить в дейст­вие прицепляемые к ней разнообразные сельскохозяйственные механизмы. (2)(...), функции трактора двоякие: он, во-первых, работает как тягач, а во-вторых, как привод, что позволяет ис­пользовать его при выполнении самых разнообразных сельскохозяйственных работ, ведь выго­ды трактора очевидны — скорость, экономия времени, производительность. (3)Поэтому появ­ление его составило революцию в сельском хозяйстве, быть может, самую важную со времен появления плуга: с этого времени механическая тяга стала постепенно вытеснять из сельскохо- зяйственного производства мускульную силу животных.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Механическая тяга трактора, выполняющего двоякие функции тягача и привода и обладающего несомненным превосходством в скорости, экономии времени и произ­водительности, постепенно вытеснила из сельского хозяйства мускульную силу жи­вотных.

2) Трактор перемещает и приводит в действие различные сельскохозяйственные меха­низмы, поэтому его выгоды очевидны.

3) Из-за скорости, экономии времени, производительности и двояких функций трактор в сельскохозяйственном производстве считается универсальной машиной.

4) Двоякие функции трактора делают его незаменимым в сельскохозяйственном произ­водстве.

5) Благодаря скорости, экономии времени и двояким функциям трактора его появле­ние в сельскохозяйственном производстве стало революционным событием, привед­шим к вытеснению мускульной силы животных.

Ответ:___________________________.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кажется, Вопреки этому, По мнению многих, К счастью, Следовательно,

Ответ:___________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведен­ном фрагменте словарной статьи.

ПРОИЗВОДСТВО, -а; ср.

1) Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производи­тельные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.

2) Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.

3) Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п. Промышленное п.

4) Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.

Ответ:___________________________.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты / позвалА / прожИвший / понЯв / некрОлог

Ответ:___________________________.

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Интересно, что даже сейчас есть люди, всерьез работающие над созданием ВЕЧНЫХ двигателей.

Менеджер быстро ЗАПОЛНИЛ анкету.

Та часть ВРАЖДЕБНОЙ пехоты, которая не была уничтожена, покинула позиции и от­ступила в направлении леса.

Каждая деталь двигателя самолёта проходит ЖЁСТКИЙ контроль качества.

ЛИЧНОЕ присутствие при получении визы обязательно.

Ответ:___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

у ОБОИХ стран / более КРУПНАЯ / ГЛУПЕЙШАЯ история / ребёнок ХНЫЧЕТ

дождь ХЛЕЩЕТ

Ответ:___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объеди­нилась в Артель художников.

Б) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность вы­дающегося драматурга А.Н. Островского.

B) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы.

Д) ошибка в построении сложно­подчинённого предложения

5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермон­тов начал писать стихи, создал первые по­эмы.


6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год.


7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Худо­жественный театр.


8) Творчество великих русских писателей вто­рой половины XIX века, взгляды революцио- неров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра.


9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стовщик / заг..реть / покл..ниться / л..гушка / арб..траж

Ответ:___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з..стилать, пр..делывать / непр..менно, без пр..крас / пр..жигать, пр..чёсывать

вз..браться, з..облачный / п..дорожник, неноглядный

Ответ:___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

губит..льный / низ..нький / окольц..вать / мал..нький / глин..стый

Ответ:___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ран..вший / подел..шься / двига..мая / завис..мый / истрат..вший

Ответ:___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я бросился к конторщику и, (НЕ)ПОМНЯ себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.

На небе уже стоял тонкий серебряный зазубренный серп молодого месяца, и при его бледном свете я увидел, что глаза Олеси полны крупных (НЕ)ВЫЛИВШИХСЯ слёз.

Ярмола, (НЕ)ГЛЯДЯ на меня, тащил за узду лошадь.

Моё предчувствие (НЕ)ОБМАНУЛО меня.

Ещё (НЕ)СОГРЕТАЯ солнцем земля сияла мириадами росинок.

Ответ:___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру. (НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал.

(В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.

Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.

(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал про­исхождение ямы.

Ответ:___________________________.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Он медле(1)о, как о чём-то далёком, дорогом и необыкнове(2)ом, начал рассказы­вать ей об усыпа(3)ых желудями дубравах, о бобровых хатках на озёрах, о вет- ре(4)ых весе(5)их вечерах...

Ответ:___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Русская бюрократия не создала ни своей культуры ни своей этики ни даже своей идеологии.

2) Пётр Первый стимулировал чувство самосознания дворянина и личным примером и рядом законодательных актов.

3) Табель о рангах отменила распределение мест службы по крови и по знатности.

4) Табель о рангах вырабатывалась в течение ряда лет при постоянном и активном уча­стии Петра Первого и была опубликована в январе 1722 года.

5) Табель о рангах делила все виды службы на воинскую статскую и придворную.

Ответ:___________________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.

Ответ:___________________________.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото- рой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Читатель благородный (1)

Здорова ль ваша вся родня?

Позвольте: может быть (2) угодно

Теперь (3) узнать вам от меня,

Что значит именно родные.

Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать,

Любить, душевно уважать

И (4) по обычаю народа (5)

О рождестве их навещать

Или по почте поздравлять,

Чтоб остальное время года

Не думали о нас они...

Итак (6) дай Бог им долги дни!

(А. Пушкин)

Ответ:___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложе­нии должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современ­никам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.

Ответ:___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Ответ:___________________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

С обзорных площадок Храма Христа Спасителя туристам открывается широкая па­норама столицы: Московский Кремль, Арбат, Воздвиженка, Остоженка и Пречистенка, высотки МИДа и МГУ, другие уникальные архитектурные объекты, созданные в разное время и в различных стилях.

Ответ:___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Было это в декабре 1944 года. (2)В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы.

(3)Победа чувствовалась во всем. (4)И в том, что все чаще играла «катюща»; ее могучий голос, подобно весеннему грому, грохотал в низком небе, и раскатистое горное эхо радостно подхватывало его. (5)И в том, что все реже раздавался немыслимо пронзительный скрежет «ванюши», шестиствольного немецкого миномета, прозванного нашими солдатами также «ишаком». (6)И в том, что пленные немцы, или, как в ту пору их называли, «фрицы», с каждым днем выглядели все ободраннее, а наши младшие и старшие лейтенанты щеголяли в шинелях, перешитых на офицерский манер, а вместо шапок-ушанок носили лихие кубан­ки. (7)И в том, что солдаты все чаще поговаривали о доме, и не так, как говорят о чем-то очень далеком, а как о близком и достижимом, что вот-вот должно явиться в твою жизнь и заполнить ее всю, до отказа.

(8)Но война еще шла. (9)Фронт жил своей огромной, беспощадной, несмолкаемой жиз­нью.

(10)В тот декабрьский вечер я подошел к небольшой словацкой деревушке, в которой находились разведчики. (11)Разведчиков, парней не робкого десятка, я разыскал быстро. (12)Они собрались в блиндаже у радиоприемника.

(13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приемнику, из которого лилась музыка.

(14)Возвышенная, чистая, полная мудрого спокойствия и мирной тишины.

(15)Адажио Девятой симфонии Бетховена.

(16)— Откуда передают? — спросил я.

(17)— Из Берлина, — отозвался от приемника Леша-радист.

(18)На нас прикрикнули:

(19)— Тише вы там... (20)Дайте послушать...

(21)Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки. (22)Они слышали ее, наверное, впервые в жизни. (23)Но она наверняка западала им в душу на всю жизнь. (24)Великая музыка пела о счастье, когда вокруг бесновалось горе. (25)Обращенная в грядущее, она, казалось, приближала его, стре­мясь неумолчным, широким и мощным потоком вперед, туда, где в туманной дали, разры­вая суровую мглу горестей, уже все ярче вспыхивали зарницы грядущего счастья.

(26)Вдруг раздался взрыв. (27)Оглушительный и свирепый, он ошеломил нас своей вне­запностью и жестоким несоответствием доброй музыке, по-прежнему продолжавшей стру­иться из приемника.

(28)3а первым ударом последовал второй. (29)Еще более угрожающий.

(30)Третий снаряд разорвался совсем рядом.

(31)Все, кто сидел или стоял, бросились на пол. (32)Музыка смолкла. (ЗЗ)Да если бы она и звучала, все равно ничего нельзя было расслышать: так сильны, близки и часты были разрывы.

(34)Время от времени обстрел стихал, чтобы через минуту вновь взбушеваться ужа­сающим грохотом.

(36)Сколько все это длилось, трудно сказать. (36)И лишь только жизнь вошла в свою колею, раздались голоса.

(37)— Давай радио... (38)Налаживай обратно музыку...

(39)Вскоре приемник заработал вновь. (40)И мы опять услышали Девятую симфонию. (41)Теперь уже финал ее.

(42)Ликуя и радуясь, хор торжественно призывал:

(43)Обнимитесь, миллионы,

В поцелуе слейся, свет!

(44)И хотя почти никто не разбирал слов чужого, непонятного, а для некоторых, осле­пленных войной, даже ненавистного языка, смысл того, о чем пелось, для всех был ясен.

(45)Его несла музыка — всесильная, ибо для звуков нет словесных препон и границ.

(46)Сквозь неумолимую чреду годов и десятилетий, сквозь надолбы и завалы ненавис­ти, страха и унижения, через траншеи и руины фронтов, сквозь колючую проволоку и рвы концлагерей, сквозь решетки зловонных гестаповских подвалов и камеры пыток, из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.

(47)Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы, радости и счастья.

(48)В недобрую пору разгула смерти и разрушения бетховенская музыка звала к миру и братству. (По Б. Кремневу*)

*Борис Григорьевич Кремнев — русский писатель, автор биографических книг.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В декабре 1944 года уже чувствовалась близкая Победа над фашизмом.

2) Появление в блиндаже рассказчика вызвало живой интерес разведчиков.

3) Музыка Бетховена, певшая о грядущем счастье и зовущая к миру и братству, запа­дала в души солдат.

4) Солдаты говорили о доме и мире, которые уже не казались им чем-то очень далёким.

5) Многим разведчикам уже давно была знакома музыка Бетховена.

Ответ:___________________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4-7 поясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

2) В предложениях 10-13 представлено повествование.

3) Предложения 35-36 содержат описательный фрагмент.

4) В предложениях 24-25 представлено описание.

5) Предложение 29 является выводом, обобщающим суждения, содержащиеся в пред­ложениях 26-28.

Ответ:___________________________.

23. Из предложений 10-14 выпишите один фразеологизм.

Ответ:___________________________.

24. Среди предложений 1-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

25. «В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А)___(предложения 4-7), а также (Б) ___(предложения 13-14, 28-29). Среди тропов в тексте можно отметить (В)___(«огромной, беспощадной, не­смолкаемой жизнью» (предложение 9), «возвышенная, чистая, полная мудрого спо­койствия и мирной тишины музыка» (предложение 14). Художественный прием (Г)___(предложение 48) помогает читателю образно представить время, в ко­тором жили герои текста».

Список терминов:

1) ирония

2) синтаксический параллелизм

3) гротеск

4) эпифора

5) эпитет

6) вводные конструкции

7) парцелляция

8) восклицательные предложения

9) перифраза

А

Б

В

Г





Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией

по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2.

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два приме­ра-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для по­нимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценива­ется. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!