СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта»

Тема: «Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта».  Урок в 6 классе.

Тема: «Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе.

Прочитайте статью в учебнике (стр. 169-170), ответьте на вопросы. Трудное, вспоминал с благодарностью. Детство____________________ Образы детства____________________ Шурале –это________________ Учёба______________________ Медресе – это_______________ Какие произведения русских классиков читал Тукай_______ Творчество_________________ Темы______________________ Сюжеты сказок, песни, предания, легенды. Леший. Поступил в медресе. Мусульманское училище. Пушкин, Лермонтов, Некрасов. Стихи, поэмы. Родина, традиции, обычаи, культура

Прочитайте статью в учебнике (стр. 169-170), ответьте на вопросы.

Трудное, вспоминал с благодарностью.

Детство____________________

Образы детства____________________

Шурале –это________________

Учёба______________________

Медресе – это_______________

Какие произведения русских классиков читал Тукай_______

Творчество_________________

Темы______________________

Сюжеты сказок, песни, предания, легенды.

Леший.

Поступил в медресе.

Мусульманское училище.

Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

Стихи, поэмы.

Родина, традиции, обычаи, культура

 Памятник Тукаю в Санкт -Петербурге.    Габдулла Тукай -  поэт и публицист, литературный критик и общественный деятель.

Памятник Тукаю в Санкт -Петербурге.

  • Габдулла Тукай -

поэт и публицист, литературный критик и общественный деятель.

«Родная деревня». 1909 год.  Какие чувства передаёт автор в стихотворении? «Мне всё вокруг отрадно». «Люблю душой и телом я всё в краю…». «Нет времени счастливей…» «Ты в памяти и в сердце, родная сторона!» Любовь и благодарность родному краю.

«Родная деревня». 1909 год.

  • Какие чувства передаёт автор в стихотворении?

«Мне всё вокруг отрадно».

«Люблю душой и телом я всё в краю…».

«Нет времени счастливей…»

«Ты в памяти и в сердце, родная сторона!»

Любовь и благодарность родному краю.

Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Деревня на горке. Родник с водой. Молитва из Корана. Слова пророка. Детские годы. Как вы думаете почему? Неприглядная дорога, Да любимая навек… «Где б я ни был и чтоб ни делал я, Ты в памяти и в сердце, родная сторона! С. Есенин. И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда полей. Н. М. Рубцов.

Какие образы запечатлелись на всю жизнь?

  • Деревня на горке.
  • Родник с водой.
  • Молитва из Корана.
  • Слова пророка.
  • Детские годы.

Как вы думаете почему?

Неприглядная дорога,

Да любимая навек…

«Где б я ни был и чтоб ни делал я,

Ты в памяти и в сердце, родная сторона!

С. Есенин.

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда полей.

Н. М. Рубцов.

Книга - это …Продолжите. «Всему лучшему в жизни я обязан книге.» «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку».  «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком». Л.Н. Толстой.

Книга - это …Продолжите.

  • «Всему лучшему в жизни я обязан книге.»
  • «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку».
  • «Хорошая книга – точно

беседа с умным человеком».

Л.Н. Толстой.

«Книга». Как вы думаете, почему поэт благодарен книге? (факты из биографии).  Отметьте те обстоятельства, в которых книга помогает человеку, спасает его?  Увлечённо читал произведения А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова. «Душа измучена в борьбе» «Ненавистен сам себе» «Места в мире не найду» «Горе у дверей» «Белый свет не мил» «Я исцелён Я счастлив Я живу»

«Книга».

  • Как вы думаете, почему поэт благодарен книге? (факты из биографии).
  • Отметьте те обстоятельства, в которых книга помогает человеку, спасает его?

Увлечённо читал произведения А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова.

«Душа измучена в борьбе»

«Ненавистен сам себе»

«Места в мире не найду»

«Горе у дверей»

«Белый свет не мил»

«Я исцелён

Я счастлив

Я живу»

Верите ли вы в спасительную силу книги? А автор? «Действие человека мгновенно и одно; действие книги множественно и повсеместно». А.С. Пушкин.  «Слово»  «Путеводная звезда»

Верите ли вы в спасительную силу книги? А автор?

  • «Действие человека мгновенно и одно; действие книги множественно и повсеместно». А.С. Пушкин.

«Слово»

«Путеводная звезда»

«Кластер».  «Книга- звезда». Вера  Бесстрашно  сердце  Надежда  Книга Мечта  Радостна душа Суета чужда

«Кластер». «Книга- звезда».

Вера

Бесстрашно

сердце

Надежда

Книга

Мечта

Радостна

душа

Суета

чужда

Домашнее задание. 1. Выразительное чтение. 2. Сообщение «Книга в моей жизни».

Домашнее задание.

  • 1. Выразительное чтение.
  • 2. Сообщение «Книга в моей жизни».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя