СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Галактика жизни. Мастерская ценностей для педагогов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская ценностей для педагогов о ценности жизни  собственной и  другого человека.

Просмотр содержимого документа
«Галактика жизни. Мастерская ценностей для педагогов.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»







Мастерская ценностей

для педагогов.




Тема:

Галактика Жизни.

(ценность жизни человека)







Педагог - психолог: Зубкова Наталья Федоровна.


23 декабря 2009 года.




1. Этический заряд. Вхождение в тему.

Музыка к песне «Звездная страна» и видеоряд.

- Наверное, нет на свете человека, который никогда не поднимал бы глаз на темное ночное небо и не мечтал бы о недосягаемых высотах и пространствах мироздания, о таинственных и манящих сверкающих звездах и невидимых нам планетах. Какие тайны хранит наша Вселенная? Многие люди пытались постичь эти тайны, добраться до невидимых планет и звезд, представить как живут обитатели космоса.

Одна из таких историй о встрече с Маленьким принцем описана французским писателем, летчиком, борцом с немецким фашизмом Антуаном де Сент-Экзюпери. Эта история завораживает, удивляет, заставляет задуматься о философии жизни. Поэтому позвольте предложить вам работу в мастерской, которая так и называется «Галактика жизни».

Ведь если задуматься, каждый из нас подобен Вселенной со своими планетами и звездами, освещающими путь. Что Вы думаете о - галактике своей жизни, какая она у Вас? Через некоторое время эта Галактика появится на листе бумаги.

2. Рисование «Галактики жизни»

- В книге есть замечательные слова автора по поводу рисования взрослых. «И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Еще и поэтому я купил ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моем возрасте вновь приниматься за рисование, если за всю жизнь только и нарисовал, что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет! Конечно, я постараюсь передать сходство как можно лучше. Но я совсем не уверен, что у меня это получится. Один портрет выходит удачно, а другой ни капли не по­хож. Я пробую ри­совать и так и эдак, наугад, с грехом пополам. Наконец, я могу ошибиться и в каких-то важных подробностях. Но вы уж не взыщите».

Я думаю, эти слова помогут вам легко и с пользой выполнить задание Маленького принца – нарисовать Галактику своей жизни с имеющимися там планетами, звездами и другими небесными телами, может быть населенную живыми существами. Вы можете выбрать материал для рисования: карандаши, фломастеры, гуашевые или акварельные краски. Не стоит беспокоиться по поводу навыков рисования, рисуем «как получится». Музыка: Спейс «Танго со звездами»

3. Представление своей Галактики.

- Мы оказались в межгалактическом пространстве. Но кто же знает лучше небесные дали, как не астрономы. Каждый из вас будет в роли астронома и расскажет всем о своей галактике.

- Какие разные оказались звездные системы!

- Что же общего у представителей таких разных га­лактик? Наверное, одно измерение, в котором они нахо­дятся — «школьное измерение».

4. Метеоритный дождь вопросов.

- Однако наши приключения еще только начинается. Случилась беда: на наши планеты посыпался метеорит­ный дождь, посланный Антуаном де Сент-Экзюпери. Спастись от него можно было только одним способом: сформулировать вопрос к самому себе по «прилетев­шей» фразе, записав его на обратной стороне метеорита. Педагоги работают в группах. Музыка: Жан Мишель Жерар «Кафе дель Мар»

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни сна­ружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географи­ей, историей, арифметикой и правописанием. Вот так и случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника.

(Имеем ли мы право на такие советы? Кто несет ответственность за судьбу ребенка?)

* * *

Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся...

(Легко ли быть храбрым? Почему и чего мы иногда боимся? Легко ли живется слабым и простодушным?)

* * *

— Я не трава,— тихо заметил цветок. А кто же ты тогда?

(Почему мы иногда не можем спокойно отреагировать на слова, кажущиеся нам неспра­ведливыми? Почему часто люди воспринимают нас не такими, какие мы есть в собственном представлении?)

* * *

Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя несчастным.

(А может быть, стоит пустые слова пропускать мимо только наполненные допускать до своего сердца? Как заучиться не придавать значения пустым словам?)

— Напрасно я слушал,— доверчиво сказал он мне однажды.— Никогда не надо слушать, что говорят цветы.

(Нужно ли прислушиваться к окружающему? Кому можно доверять?)

* * *

Но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие.

(Кто мне подскажет, как повторить это утро? Когда привычная работа вдруг начинает приносить необыкно­венное удовольствие?)


* * *

Ведь для короля самое важное — чтобы ему повино­вались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

(Как узнать, насколько разумны твои приказания? Можно ли вообще обойтись без приказаний? А сам ты умеешь повиноваться другому?)

* * *

— Мне тоже хочется пить... Пойдем поищем коло­дец... Я устало развел руками: что толку наугад искать колодцы в бескрайней пустыне? Но все-таки мы пусти­лись в путь.

(Почему мы иногда так легко подчиняемся воле дру­гого? Почему, по-твоему, пустыня бескрайняя?)

* * *

— Я сам зачерпну воды, тебе это не под силу.

(Почему ты так недоверчив? Это доставляет тебе удо­вольствие? А твоих сил на это хватит?)

5. Звезды – афоризмы.

- Мы победили метеоритный дождь.

- Почему же нам хочется взглянуть на небо и увидеть яркие и всегда притягатель­ные для тех, кто любит мечтать, таинственные звезды?

- И ожидание нас не обмануло. Для нас засияли, протяги­вая к нам свои лучики, звезды-афоризмы. Выберите для себя одну из звезд. И под каждой из них запишите фразы, родившиеся под светом этой звезды-афоризма. Музыка: «Магический полет»

Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь...

Это очень печально, когда забывают друзей.

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

Нет в мире совершенства.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.

Там хорошо, где нас нет.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить.

У каждого человека свои звезды.

6. Осколки педагогической кометы.

- После испытания метеоритным дождем мы увидели осколки Педагогической кометы, которые сыпались нам прямо в руки. Но они были все одинаковые и холодные.

- Для того чтобы «осколки» фраз засверкали и превра­тились в небывалой красоты самоцвет, они должны быть согреты теплом учительских рук, сердец. Допишите фразы с осколка кометы. Музыка: Вариус «Седьмое море»

Так я сделал еще одно важное открытие...

Я человек серьезный...

Есть такое твердое правило...

Я начинаю понимать...

Я терпеть не могу...

Если, моя жизнь словно солнцем озарится.

...это очень скучная, но совсем не трудная работа...

...это страшно важно и неотложно...

...в этом и состоит мудрость учителя.

...это самое трудное.

...— вот это настоящее дело!

...— самые драгоценные книги на свете. Они никогда не устаревают.

...и это грустно...

...я открою тебе один секрет...

7. Дарение подарков.

На прощание все участники мастерской берут любых три звезды-афоризма от Маленького принца. Одну, самую драгоценную, оставляют у себя на память о сегодняшней встрече, а две другие могут передать, кому захотят: коллеге, ученику, сыну, мужу — со своими дарственными пожеланиями.

Участники на оборотной стороне рисунков пишут свое имя, передавая в правую сторону листы, пишут пожелания хозяину работы. Эти пожелания возвращаются к автору рисунка – на память о встрече. Музыка: Спейс «Симфония»

- Праздничные открытки от ведущего


Человек – определенное жизненное пространство.

Чем оно будет заполнено, зависит от тебя.

Жизнь – возможность. Используй ее!

Жизнь – красота. Восхищайся ею!

Жизнь – блаженство. Вкусите его!

Жизнь – мечта. Осуществите ее!

Жизнь – вызов. Примите его!

Жизнь – долг. Исполните его!

Жизнь – игра. Сыграйте в нее!

Жизнь – богатство. Дорожите им!

Жизнь – любовь. Наслаждайтесь ею!

Жизнь – тайна. Познайте ее!

Жизнь – шанс. Воспользуйтесь им!

Жизнь – борьба. Выдержите ее!

Жизнь – приключение. Решитесь на него!

Жизнь – это счастье. Сотворите его!

Жизнь прекрасна! Радуйтесь ей!

Жизнь – это ЖИЗНЬ. БОРИТЕСЬ ЗА НЕЕ!

Я сама пишу роман своей жизни и

с удовольствием играю в нем главную роль!


На этой лирической ноте мы расстаемся, подарив друг другу минуты радости общения, творчества, откровения. и конечно огромная благодарность Маленькому принцу и Антуаном де Сент-Экзюпери. Музыка: группа Земляне «Трава у дома».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!