СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество великого писателя Ганса Христиана Андерсена.

Просмотр содержимого документа
«Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)»

Ганс Христиан Андерсен родился в датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки.  В доме его родителей часто не было хлеба,  но всегда были книги.  Уже в четыре года он научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал писать стихи и пьесы.

Ганс Христиан Андерсен

родился в датском городке Оденсе в семье бедного

сапожника и прачки.

В доме его родителей

часто не было хлеба,

но всегда были книги.

Уже в четыре года

он научился читать,

а побывав на Рождество

в театре, начал писать

стихи и пьесы.

Из-за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону божьему. После смерти отца в 1816г. Гансу Христиану пришлось зарабатывать на жизнь уроками.  В 1819 году он, скопив немного денег, отправился на поиски своей судьбы в Копенгаген, столицу Дании.

Из-за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону божьему.

После смерти отца в 1816г. Гансу Христиану пришлось зарабатывать на жизнь уроками.

В 1819 году он, скопив немного денег, отправился на поиски своей судьбы в Копенгаген, столицу Дании.

Еще в Оденсе Ганс Христиан познакомился с актерами, которые пообещали помочь юноше. Приехав в Копенгаген, Ганс Христиан разыскал их. Друзья помогли ему поступить в хоровую школу. Одаренного юношу заметили, и он даже смог получить роль в одном из спектаклей.

Еще в Оденсе Ганс Христиан познакомился с актерами, которые пообещали помочь юноше. Приехав в Копенгаген, Ганс Христиан

разыскал их. Друзья помогли ему поступить в хоровую школу. Одаренного юношу заметили,

и он даже смог получить роль в одном из спектаклей.

Директор театра помог Андерсену продолжить образование в гимназии города, затем он экстерном сдал при Копенгагенском университете экзамен на звание учителя. Должность позволила молодому писателю избавится от нужды и резко изменила его жизнь.

Директор театра помог Андерсену продолжить образование в гимназии города, затем он экстерном сдал при Копенгагенском университете экзамен на звание учителя.

Должность позволила молодому писателю избавится от нужды и резко изменила его жизнь.

Еще в гимназические годы Андерсен опубликовал свое первое произведение «Прогулка от Хольмского канала до острова Амагер»,  а также несколько сказок и пьесы. «Быть»

Еще в гимназические годы Андерсен опубликовал свое первое произведение «Прогулка от Хольмского канала до острова Амагер»,

а также несколько сказок и пьесы.

«Быть»

После этого талантливого юношу пригласил на должность домашнего учителя Йонас Колин, крупнейший государственный деятель Дании. С его детьми Эдвардом, Ингеборг и Луисой Андерсен совершил несколько путешествий по Европе.

После этого талантливого юношу пригласил на должность домашнего

учителя Йонас Колин,

крупнейший государственный деятель Дании.

С его детьми Эдвардом, Ингеборг и Луисой

Андерсен совершил несколько путешествий по Европе.

В 1835 – 1837 годах Андерсен публикует три сборника «Сказок, рассказанных для детей», куда вошли ставшие всемирно известными сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля».

В 1835 – 1837 годах Андерсен

публикует три сборника

«Сказок, рассказанных для детей»,

куда вошли ставшие всемирно известными сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля».

Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной форме описывал окружавший его мир. Так, начало «Снежной королевы» - это описание дома, где прошло его детство.  В «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые юный Андерсен видел в витринах богатых магазинов. Перед нами возникает тот волшебный мир детства, в котором хотелось бы оказаться в свое время автору.

Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной форме описывал окружавший его мир.

Так, начало «Снежной королевы» -

это описание дома, где прошло его детство.

В «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые юный Андерсен видел

в витринах богатых магазинов.

Перед нами возникает тот волшебный мир детства, в котором хотелось бы оказаться

в свое время автору.

Некоторые сказки заканчиваются печально и даже трагически, что в некотором роде противоречило традициям того времени, - это «Русалочка», «Девочка со спичками». Но все его герои переживают сильные, настоящие чувства.  Подобный драматизм и психологическая глубина в описаниях героев явились новаторством Андерсена как художника. Кроме того, они наполнены юмором, авторской иронией. Особенно по поводу отрицательных персонажей.

Некоторые сказки заканчиваются печально и даже трагически, что в некотором роде противоречило традициям того времени, - это «Русалочка», «Девочка со спичками». Но все его герои переживают сильные, настоящие чувства.

Подобный драматизм и психологическая глубина в описаниях героев явились новаторством Андерсена как художника.

Кроме того, они наполнены юмором, авторской иронией. Особенно по поводу отрицательных персонажей.

Он был награжден дипломами многих академий и научных обществ.

Хотя Андерсен написал множество прекрасных произведений (собрание его сочинений составляет восемь объемистых томов), в мировую литературу он вошел именно как писатель – сказочник.

Хотя Андерсен написал множество прекрасных произведений (собрание его сочинений составляет восемь объемистых томов), в мировую литературу он вошел именно как писатель – сказочник.

В 1956 году ЮНЕСКО учредила Международную Золотую медаль Андерсена, получившую название Малой Нобелевской премии . Один раз в два года она присуждается лучшему детскому писателю и художнику – иллюстратору детских книг.

В 1956 году ЮНЕСКО учредила Международную Золотую медаль Андерсена, получившую название Малой Нобелевской премии .

Один раз в два года она присуждается лучшему детскому писателю и художнику – иллюстратору детских книг.

День рождения Андерсена, 2 апреля , с 1967г. объявлен Международным днем детской книги . Копенгаген

День рождения Андерсена,

2 апреля ,

с 1967г. объявлен

Международным днем детской книги .

Копенгаген

Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. За прошедшие годы  лауреатами премии Г.Х. Андерсена  стали 23 писателя и 17 художников- иллюстраторов детской книги – представители 20 стран мира.

Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

За прошедшие годы

лауреатами премии Г.Х. Андерсена

стали 23 писателя и 17 художников-

иллюстраторов детской книги –

представители 20 стран мира.

Это писатели:  Астрид Линдгрен (Швеция),   Туве Янсон (Финляндия),   Джани Родари (Италия).   Художники: Татьяна Маврина ( Россия ) и другие.

Это писатели:

Астрид Линдгрен (Швеция),

Туве Янсон (Финляндия),

Джани Родари (Италия).

Художники:

Татьяна Маврина ( Россия )

и другие.

2 апреля 2005 года  весь мир отмечал   200-летие  со дня рождения  великого датского сказочника   Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок

2 апреля 2005 года весь мир отмечал 200-летие со дня рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

Ганс Христиан

Андерсен

(1805-1875)

создатель

всемирно известных

и всенародно

любимых сказок

Какой героине Андерсена в Копенгагене поставлен памятник?

Какой героине Андерсена в Копенгагене поставлен памятник?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!