СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гармония по насыщенности (натюрморт из контрастных по цвету предметов)»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по живописи для преподавателей детских школ искусств.

Просмотр содержимого документа
««Гармония по насыщенности (натюрморт из контрастных по цвету предметов)»»

Методическая разработка урока по живописи

Тема урока

«Гармония по насыщенности (натюрморт из контрастных

по цвету предметов)»

Милованкина Наталья Сергеевна



Тип урока: Комбинированный

Общая цель урока:

-Расширить знания учащихся о свойстве цвета и умении применять на практике полученные знания;

-Закрепление знаний в области цветовой гармонии «контрастных пар цветов» средством учебного натюрморта;

-Обратить внимание учащихся на технику Алла-прима при выявлении взаимодействий цветов в постановке;

Задачи:
Обучающие:

-Самостоятельно выделять и систематизировать поставленные цели и задачи;

Цветовая и тоновая моделировка предметов живописным мазком;

-Находить и показывать рефлексы в ходе лепки формы цветом;

-Уметь находить локальные цвета методом визуального анализа натуры и механического смешивания краски на палитре;

-Использовать возможности свойств цвета в формировании пространства плоскостей и объемности.

Развивающие:

-Развивать пространственное мышление и навыки отображения пространства по средствам работы с палитрой ;

Развивать способности внимательного, живописного мышления в работе с живописным мазком.

Воспитывающие:

-Формировать эстетическое чувство к прекрасному, средством живописи;

-Воспитывать личностные качества способствующие обрести мотивацию активности, наблюдательности, самостоятельности, обеспечивающую успешность творческой деятельности.

Методы обучения:

Репродуктивный, диалогический, эвристический.

Форма проведения занятий: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.



Оборудование:

Для преподавателя: методический материал, демонстрационный материал, компьютер, монитор, по теме: «Гармония по насыщенности».

Для учащихся: мольберт, лист формат А-2 краски, кисти, палитра, баночка для воды.

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие группы, проверка готовности к уроку) – (3 мин)

  2. Актуализация знаний (определение темы и цели урока) – (4 мин.)

  3. Сообщение нового материала (3 мин.)

  4. Самостоятельная работа учащихся (26мин.)

  5. Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)

  6. Оценка результатов урока – (1 мин.)

Ход урока:

Организационный момент:

Преподаватель: здравствуйте! Садитесь. Вы готовы к уроку? Начинаем урок.

Вводная беседа:

Преподаватель: Мы продолжаем работу над натюрмортом подготовительный рисунок завершен. Следующий этап – работа с цветом.

Преподаватель: цель урока вспомнить о свойстве цвета и умении применить тон, насыщенность и светлоту на практике для передачи реалистичности;

Найти рефлексы;

Работа с цветовым кругом в поисках цветовой гармонии «контрастных пар цветов» на примере анализа постановочного натюрморта;


Сообщение нового материала:

Преподаватель: Давайте вместе проанализируем натуру, ее конструкцию мы показали теперь нам нужно увидеть цвета. Начнем с анализа цветовой гармонии «Контраст» Помните, что такое контраст? Обратимся к цветовому кругу. Покажите на круге цвета, которые есть в натюрморте. Примеры других контрастных пар.



Преподаватель: чтобы показать пространство и объёмы, необходимо менять свойство цвета на палитре, чтобы добиться правдивости и сходства, необходимо смешать локальный цвет предмета на полите.

Преподаватель: выполним упражнение по изменению насыщенности и тона, к примеру: синий цвет. Приготовьте альбом.

Преподаватель: обратите внимание на экран и повторите мои действия. Обратите внимание что в складках драпировок и в тенях предметов, меняется тон. Свойства цвета должны меняться в работе?



Преподаватель: попробуем найти локальный цвет чайника на палитре.

Что такое локальный цвет?

Преподаватель: далее следует уделить внимание объему. Для этого необходимо показать тень, движением мазка по форме предмета тем цветом, который имитирует тень, далее рефлексы и света и в завершении блики. Приступим к практической части.

Самостоятельная работа:



Необходимо внимательно определить тональность и влияние на цвет предмета других цветов.

Внимательно проанализируйте плоскости и найдите тоновые отличия. Постарайтесь работать крупным мазком и движением показывать форму предмета или светового участка на предмете. Постарайтесь лепить форму предметов цветом и направлением мазка.

Преподаватель: Ведем работу по принципу от общего к частному и стараемся показать объём предмета живописным мазком, отображая форму.

Просмотр и анализ детских работ:

Вопросы:

1. Завершили работу?

2. Что такое локальный цвет?

3.Как меняются свойство цвета в тени и светлых участках ?

4.Как изменить свойство цвета тон или насыщенность?

5. Что такое насыщенность?

6. Как найти цветовую гармонию по цветовому кругу?



Преподаватель: Хочется посмотреть на ваши натюрморты со стороны. Давайте посмотрим!

Обсуждение работ, выделяются работы, отвечающие поставленным задачам. Обозначаются ошибки. Задаются повторные вопросы по теме индивидуально.

Преподаватель: Урок окончен. До свидания!





Технологическая карта урока.



Предмет

Живопись

Класс

2 класс программа ООРП

Тема урока


Гармония по насыщенности. Натюрморт из контрастных по цвету предметов.


Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с понятием гармония по насыщенности в жанре натюрморт. Познакомить с этапами работы над натюрмортом. Познакомить с живописными средствами в работе над натюрмортом.

Способствовать формированию знаний по основам академической, станковой живописи.

Способствовать развитию творческого мышления в изобразительном искусстве.

Воспитывать культурное отношение к мировому наследию, который создает художник.

тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные ПР)


Понимать специфику живописного ведения работы с натуры. Использовать живописные приемы, средства выразительности для передачи объема и пространства. В Уметь применять правила и средства: нюанс, рефлекс, тон.

(Личные ЛР)


- Уважительно относиться к изобразительному искусству;

- понимать роль изобразительного искусства в жизни человека;

- Роль творческого процесса и этапов по созданию картины, этюда;

- уметь наблюдать и анализировать при работе с натурой;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (Цветовые, тоновые отношения предметов в натюрморте).

УУД

(Ун-ыеУч-ыеДей-я) (Метопредметные)

МПР

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений.







Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение упражнений по темам.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать рабочее пространство.


Основное содержание темы, понятия, термины

Жанр городской пейзаж. Линейная перспектива. Композиция. Колорит. Этапы выполнения картины в жанре городской пейзаж. Технология масляной живописи

Образовательные ресурс

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.завед. – 2-ое изд./ Н.М.Сокольникова, стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2003.- 368 с.

Основы живописи[Электронный ресурс]. URL.: http://http://www.artprojekt.ru/school/painting/025.html

Вид ИКТ

Универсальные ОЭР, Wi-Fi

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, ЖК монитор, программное обеспечение по созданию и демонстрации презентации, программное обеспечение по видео трансляции на мониторе.

Демонстрационное обеспечение

Мольберт, бумага ,краски кисти, доска меловая, ЖК монитор, программное обеспечение по видео трансляции педагогических действий (педрисунок, мастер-класс)














Ход урока



Этап урока /

учебная ситуация


Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный этап.

Приведение класса в готовность

к урок












Готовность к уроку

Приветствие.

Организует ситуацию самооценки обучающимися в готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Приветствие.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность

2. Актуализация знаний, мотивация.


Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Беседа о свойстве цвета. Влияниях на цвет окр.среды; Локальный цвет предмета, светотеневая моделировка, рефлекс, нюанс, блик.

расположения предметов, листа на мольберте,

самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.


Беседа о средствах выразительности при выполнении работы с натуры. Беседа о стилях и живописных приемах.

Выделение основных этапов при работе над картиной.

Объяснить смысл понятия свето-тоновых и цветовых отношени. Объяснить характерные черты присущие этому жанру.

Объяснить процесс создания картины в жанре городского пейзажа.

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Что нужно знать при живописной работе над жанром натюрморт. Что необходимо знать и показать для создания реалистического изображения красками.


Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.

Новое знание: Насыщенность; Контрастность;

Тоновые и цветовые отношения.

Лепка формы предметов живописным мазком


Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с основными правилами и приемами отображения предметов в среде. Цветовые отношения. Живописные средства выразительности. (Рассматривание цветового круга) анализ контрастных пар, примеры контрастных пар.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об элементах предметной формы. Рассуждают о значении правил отображения предметов в пространстве; живописных средствах применяемые другими художниками

разных эпох и живописных направлений

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

сделайте упражнение (выявление свойств цвета). Определите теневые участки; Световые участки; Рефлексы; Блики; Локальный цвет предмета. Начинайте работу по: 1этапу; 2 этапу; 3 этапу; Завершите работу.


Применение гуашевых красок в эскизе. Применять зрительную память,при выявлении цветовых отношений при изображении предметов. ЦО при определении локального цвета и цвето-тонального взаимодествия ; Плоскости и освещение.

Технологическую последовательность

ЦО лепки формы живописным мазком.

6. рефлексия.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.


Вопросы:

1. Влияет ли на цвет предмета окружающая среда?

2. Что такое локальный цвет, рефлекс, блик?

3.Как меняются свойство цвета?

Как изменить свойство цвета тон или насыщенность?

Оцените результаты своей работы, способы их достижения.

Выставка работ (самооценивание) Просмотр и обсуждение натюрмортов.


7. Итог.деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.


Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и

способов действий, повторение ранeе усвоенных ЗУН


Запись д/з в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!