СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газовое оборудование автомобиля ГАЗ-3302

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об описании газового оборудования, устанавливаемого на  автомобиль ГАЗ-3302

Просмотр содержимого документа
«Газовое оборудование автомобиля ГАЗ-3302»

//////// газового оборудования автомобиля ГАЗ-3302

//////// газового оборудования автомобиля ГАЗ-3302

Автомобиль, оборудованный газовой аппаратурой, может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Выбор топлива, на котором собираются эксп­луатировать автомобиль, осуществляется простым нажатием клавиши переключателя блока управления, на­ходящегося в салоне автомобиля. В связи с большим разнообразием применяемых систем, рассмотрим общий (характерный для всех типов) принцип действия газовой аппаратуры 1 – баллон; 2 – мультиклапан; 3 – трубопровод; 4 – клапан; 5 – РНД. Рисунок 1 - Расположение агрегатов и узлов ГБО автомобиля ГАЗ-3302 на сжиженном газе

Автомобиль, оборудованный газовой аппаратурой, может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Выбор топлива, на котором собираются эксп­луатировать автомобиль, осуществляется простым нажатием клавиши переключателя блока управления, на­ходящегося в салоне автомобиля. В связи с большим разнообразием применяемых систем, рассмотрим общий (характерный для всех типов) принцип действия газовой аппаратуры

1 – баллон; 2 – мультиклапан; 3 – трубопровод; 4 – клапан; 5 – РНД.

Рисунок 1 - Расположение агрегатов и узлов ГБО автомобиля ГАЗ-3302 на сжиженном газе

1 – катушка зажигания; 2 – смеситель; 3 – бензоклапан; 4,10 – тройники подвода теплоносителя; 5 – трубопровод подвода теплоносителя; 6 – РНД; 7 – тройник газовый; 8 – газовый клапан; 9 – электронный блок; 11 – газовая магистраль. Рисунок 2 - Монтажная схема расположения газового оборудования под капотом автомобиля ГАЗ-3302

1 – катушка зажигания;

2 – смеситель;

3 – бензоклапан;

4,10 – тройники подвода теплоносителя;

5 – трубопровод подвода теплоносителя;

6 – РНД;

7 – тройник газовый;

8 – газовый клапан;

9 – электронный блок;

11 – газовая магистраль.

Рисунок 2 - Монтажная схема расположения газового

оборудования под капотом автомобиля ГАЗ-3302

баллон      11 – редуктор высокого давления соединительная арматура    13 – редуктор низкого давления трубка высокого давления    14 – трубка пускового устройства расходные вентили     15 – впускной трубопровод заправочный вентиль    16 – дроссельная заслонка подогреватель     17 - проставка приемная труба     18 - распылитель дозирующая шайба     19 - диффузор магистральный вентиль    20 – газовая форсунка 10, 12 – фильтры     21 – трубка системы холостого хода      22, 23 – манометры Рисунок 3 – Газобаллонная установка для работы на сжатом газе
  • баллон 11 – редуктор высокого давления
  • соединительная арматура 13 – редуктор низкого давления
  • трубка высокого давления 14 – трубка пускового устройства
  • расходные вентили 15 – впускной трубопровод
  • заправочный вентиль 16 – дроссельная заслонка
  • подогреватель 17 - проставка
  • приемная труба 18 - распылитель
  • дозирующая шайба 19 - диффузор
  • магистральный вентиль 20 – газовая форсунка

10, 12 – фильтры 21 – трубка системы холостого хода

22, 23 – манометры

Рисунок 3 – Газобаллонная установка для работы на сжатом газе

Из газового баллона под давлением газ через запорно-предохранительный блок поступает к электромагнитному газовому клапану, объединенному, как правило, с газовым фильтром в один блок. Здесь газ очищается от примесей, а затем (если электромагнитный газовый клапан открыт) поступает к газовому редуктору-испарителю (рисунки 4-7). - патрубок входа отработавших газов - корпус - штуцер входа газов - штуцер выхода газов - теплообменный змеевик - патрубок выхода отработавших газов 1 – электромагнитный клапан 2 - корпус 3 – фильтрующий элемент 4 - стакан 5 – стяжной болт Рисунок 5 – Фильтр с электромагнитным клапаном для очистки газа Рисунок 4 – Подогреватель газа

Из газового баллона под давлением газ через запорно-предохранительный блок поступает к электромагнитному газовому клапану, объединенному, как правило, с газовым фильтром в один блок. Здесь газ очищается от примесей, а затем (если электромагнитный газовый клапан открыт) поступает к газовому редуктору-испарителю (рисунки 4-7).

  • - патрубок входа отработавших газов
  • - корпус
  • - штуцер входа газов
  • - штуцер выхода газов
  • - теплообменный змеевик
  • - патрубок выхода отработавших газов

1 – электромагнитный клапан

2 - корпус

3 – фильтрующий элемент

4 - стакан

5 – стяжной болт

Рисунок 5 – Фильтр с электромагнитным

клапаном для очистки газа

Рисунок 4 – Подогреватель газа

1 – рычаг     10 – рычаг клапана 2 – мембрана     11 – мембрана первой ступени 3,5,9 – пружины     12 – клапан второй ступени 4 – шток     13 – клапан экономайзера 6 – мембрана разгрузочного устройства   14 – вход экономайзера 7 – входной клапан первой ступени   А, Б. В, Г, Д - полости 8 – входной штуцер     - вход  - выход   Рисунок 6 – Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления

1 – рычаг 10 – рычаг клапана

2 – мембрана 11 – мембрана первой ступени

3,5,9 – пружины 12 – клапан второй ступени

4 – шток 13 – клапан экономайзера

6 – мембрана разгрузочного устройства 14 – вход экономайзера

7 – входной клапан первой ступени А, Б. В, Г, Д - полости

8 – входной штуцер  - вход  - выход

 

Рисунок 6 – Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления

1 – датчик давления    9 – предохранительный клапан 2 – мембрана     10 – седло клапана  3 – толкатель     11 - фильтр 4 – регулировочный винт    12 - клапан 5 – колпак     13 – пружина клапана 6 – аварийный датчик    14 – входной фильтр 7 - штуцер     15 – накидная гайка  8 – входной штуцер    А, Б - полости Рисунок 7 – Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления

1 – датчик давления 9 – предохранительный клапан

2 – мембрана 10 – седло клапана

3 – толкатель 11 - фильтр

4 – регулировочный винт 12 - клапан

5 – колпак 13 – пружина клапана

6 – аварийный датчик 14 – входной фильтр

7 - штуцер 15 – накидная гайка

8 – входной штуцер А, Б - полости

Рисунок 7 – Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления

Система питания обеспечивает нормальную работу двигателя при условии подачи газа к редуцирующему устройству в парооб­разном состоянии. Испарение газа в системе питания происходит за счет тепловыделения из системы охлаждения дви­гателя. 1 — проставка, 2 — фильтр-отстойник, 3 — топливный насос, 4 — карбюратор. 5 — смеситель газа, 6 — трубка, соединяющая редуктор с всасывающим трубопроводом, 7,9 — шланги для подвода и отвода жидкости системы охлаждения в  испаритель, 8 — испаритель, 10 — трубка для отвода газа в систему холостого хода, 11 — шланг основной подачи газа, 12 — дозирующе-экономайзерное устройство, 13—редуктор газа, 14— газовый фильтр, 15—сетчатый фильтр, 16 — манометр первой ступени редуктора, 17 — указатель уровня сжиженного газа в баллоне, 18 — магистральный вентиль, 19 — топливный бак, 20 — баллон для сжиженного газа, 21 — расходный вентиль паровой фазы, 22 — расходный вентиль жидкой фазы Рисунок 8 - Схема системы питания газобаллонного автомобиля

Система питания обеспечивает нормальную работу двигателя при условии подачи газа к редуцирующему устройству в парооб­разном состоянии. Испарение газа в системе питания происходит за счет тепловыделения из системы охлаждения дви­гателя.

1 — проставка,

2 — фильтр-отстойник,

3 — топливный насос,

4 — карбюратор.

5 — смеситель газа,

6 — трубка, соединяющая редуктор с всасывающим трубопроводом,

7,9 — шланги для подвода и отвода жидкости системы охлаждения в

испаритель,

8 — испаритель,

10 — трубка для отвода газа в систему холостого хода,

11 — шланг основной подачи газа,

12 — дозирующе-экономайзерное устройство,

13—редуктор газа,

14— газовый фильтр,

15—сетчатый фильтр,

16 — манометр первой ступени редуктора,

17 — указатель уровня сжиженного газа в баллоне,

18 — магистральный вентиль,

19 — топливный бак,

20 — баллон для сжиженного газа,

21 — расходный вентиль паровой фазы,

22 — расходный вентиль жидкой фазы

Рисунок 8 - Схема системы питания газобаллонного автомобиля

При пуске и прогреве двигателя незначительный перепад тем­ператур между теплоносителем (жидкостью системы охлаждения) и газом не обеспечивает его испарение. В этом случае питание двигателя осуществляется паровой фазой газа через вентиль 21. После прогрева двигателя его питание осуществляется жидкой фазой газа через вентиль 22. Из баллона газ подводится к магистральному вентилю 18, ко­торый служит для быстрого прекращения подачи газа к двигателю. Управляют вентилем из кабины водителя. После магистрального вентиля сжиженный газ попадает в испаритель 8, в котором через шланги 7 и 9 циркулирует горячая жидкость из системы охлажде­ния двигателя. Пройдя змеевик испарителя, сжиженный газ из жидкого состояния полностью переходит в парообразное и подвер­гается очистке. Для этой цели в системе установлены фильтр 14 с войлочными кольцами и сетчатый фильтр 15.

Очищенный газ подается в редуктор 13, где происходит двух­ступенчатое снижение давления до величины, близкой к атмосфер­ному давлению. Управление работой редуктора осуществляется разрежением из всасывающего трубопровода, которое передается в него по трубке 6. Из редуктора через дозирующе-экономайзерное устройство 12 и шланг 11 основной подачи газ направляется в сме­ситель 5 газа.

Кроме того, по трубке 10 газ, минуя дозирующе-экономайзерное устройство, из редуктора подается в систему холостого хода сме­сителя. В смесителе газ смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая засасывается в цилиндры двигателя.

Газобаллонная установка автомобиля снабжена двумя конт­рольными приборами: дистанционным электрическим манометром 16, показывающим давление газа в первой ступени редуктора, и указателем 17 уровня сжиженного газа в баллоне.

Резервная система питания двигателя бензином состоит из топ­ливного бака 19, фильтра-отстойника 2, топливного насоса 3 и однокамерного карбюратора 4, установленного на проставке 1, расположенной под газовым смесителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!