СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГБПОУ СРМК, преподаватель информатики и ИТ Косторнова Л.Н. Мастер-класс. Тема: «Использование триггеров в компьютерной презентации на примере составления кроссворда в программе Power Point по теме: «Вирусы» (использование интерактивных методов обучения)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс. Тема: «Использование триггеров в компьютерной презентации на примере составления кроссворда  в программе Power Point по теме: «Вирусы» (использование интерактивных методов обучения)

ГБПОУ СРМК, преподаватель информатики и ИТ Косторнова Л.Н.

Эпиграф. МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Не секрет, что преподавателям необходимо постоянно учиться - друг у друга, то есть обмениваться опытом работы: в колледже, повышать свое педагогическое мастерство на курсах и семинарах, посещать открытые уроки своих коллег. На мой взгляд, оптимальной формой профессионального взаимообмена является мастер-класс.

Давайте проведем небольшую педагогическую дискуссию и ответим на вопросы: «Что понимаете вы под термином «мастер класс»?, «Кто такой педагог-мастер»?

  1. Что понимают под термином «мастер-класс»? 

Поташник М.М. Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов, при котором мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство чаще всего – путем комментированного показа приемов работы.

Современная педагогическая литература. Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Тогда должен быть и человек, педагог, мастер, тьютор, проводящий мастер-класс.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ГБПОУ СРМК, преподаватель информатики и ИТ Косторнова Л.Н. Мастер-класс. Тема: «Использование триггеров в компьютерной презентации на примере составления кроссворда в программе Power Point по теме: «Вирусы» (использование интерактивных методов обучения)»

Мастер-класс.

Тема: «Использование триггеров в компьютерной презентации на примере составления кроссворда в программе Power Point по теме: «Вирусы»

(использование интерактивных методов обучения)


ГБПОУ СРМК, преподаватель информатики и ИТ Косторнова Л.Н.


Эпиграф. МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Не секрет, что преподавателям необходимо постоянно учиться - друг у друга, то есть обмениваться опытом работы: в колледже, повышать свое педагогическое мастерство на курсах и семинарах, посещать открытые уроки своих коллег. На мой взгляд, оптимальной формой профессионального взаимообмена является мастер-класс.

Давайте проведем небольшую педагогическую дискуссию и ответим на вопросы: «Что понимаете вы под термином «мастер класс»?, «Кто такой педагог-мастер»?

  1. Что понимают под термином «мастер-класс»?

Поташник М.М. Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов, при котором мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство чаще всего – путем комментированного показа приемов работы.

Современная педагогическая литература. Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Тогда должен быть и человек, педагог, мастер, тьютор, проводящий мастер-класс.

  1. Педагог–мастер – это кто?

Толковый словарь С.И. Ожегова. Педагог-мастер – это:

1. квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
2. руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;

3. человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

4. специалист, достигший высокого искусства в своем деле;

5. высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

Дистервег А. Педагог–мастер имеет познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания.

Макаренко А.С. Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.

Современная педагогическая литература. В характеристику понятия «педагогическое мастерство» включает следующие компоненты:

  • психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

  • профессиональные способности;

  • педагогическую технику;

  • качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Чтобы узнать тему нашего мастер-класса, проведем игру «Домино».

Перед вами на слайде слова, расположенные по определенному признаку. Кошка играла с мышкой и перепутала все слова. Необходимо из них сложить предложение, которое будет названием темы нашего мастер-класса.

Действительно, тема нашего мастер-класса «Использование триггеров в компьютерной презентации на примере составления кроссворда в программе Power Point по теме: «Вирусы».

Почему я выбрала эту тему?

Во-первых, использование триггеров расширяет возможности программы Power Point. С их помощью можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

Во-вторых, в рамках учебной деятельности все студенты на учебных предметах Информатика, Информационные технологии и ИТПД изучают основные принципы работы в программе Power Point.

В-третьих, обучающиеся любят разгадывать загадки, ребусы, кроссворды, игры и обязанность педагога научить составлять их.

Что понимают под термином «триггер»?

Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией непосредственно обучающимися.

На нашем мастер-классе мы составим алгоритм создания кроссворда, обменяемся опытом работы по использованию триггеров в компьютерной презентации, создадим кроссворд «Вирусы» в программе Power Point.

Цель мастер-класса. Поделиться опытом работы по использованию триггеров в программе Power Point на примере составления кроссворда по теме «Вирусы».

Задачи: познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint; передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного кроссворда с использованием триггера; подготовить Алгоритм создания кроссворда с использованием триггера в программе Power Point с использованием триггеров; приобрести опыт в области создания кроссворда в программе Power Point с использованием триггера.

Форма проведения мастер-класса: 

  • с педагогами, без участия обучающихся;

  • беседа с элементами презентации +практическая работа.

Кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к изучаемому материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме.

Разумеется, можно использовать печатные кроссворды, куда обучающиеся могут вставлять ответы. Например, текстовый кроссворд «Осторожно, вирусы».



С


амый простой вариант – кроссворд на основе таблицы. Выстраивается таблица и копируется на слайды по количеству слов в кроссворде. Без анимации, слова появляются при смене слайдов. Сколько слов, столько слайдов и создается.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Составить кроссворд по теме: «Вирус», состоящий из 6 слов.

Алгоритм создания кроссворда с использованием триггера:

  1. Посчитайте количество строк и столбцов, необходимых для формирования сетки кроссворда.

  2. Открыть программу Power Point.

  3. Создать слайд Заголовок и объект.

  4. Выбрать иконку Вставка таблицы.

  5. Указать: число столбцов – 13; число строк – 12. Появится таблица.

  6. Перейти во вкладку Конструктор, затем в пункт Заливка и выберите цвет, например, белый.

  7. Выбрать пункт меню Граница, затем Все границы.

  8. Измените, размер таблицы так, чтобы ячейки стали квадратными.

  9. Используя пункт меню Граница уберите ненужные обрамления ячеек.

  10. Запишите в сетку кроссворда все слова.

  11. Создайте из автофигур номер вопроса. Для этого выберите Вставка, Фигуры, Выбрать фигуру, Выноска со стрелкой вправо, напишите цифру 1, измените размер и стиль автофигуры. Получится примерно так

  12. Скопируйте фигуру с номером столько раз, сколько в кроссворде слов.

  13. «


    Перетащите» номера вопросов к словам и измените нумерацию. Если нужно измените направление Стрелки и текста


  1. Выберите меню Вставка, затем Надпись и напишите содержание вопроса.

  2. Настройте анимацию на Вход. Выделите поле с текстом, выберите меню Анимация, Настройка анимации, Добавить анимацию, Добавить эффект на вход. Я выбрала Уголки по щелчку, вправо-вверх, очень быстро.

  3. Н


    астройте триггер на
    Вход. Для этого: выделите надпись с вопросом; разверните команду Уголки; выберите команду Время; выполните щелчок по кнопке Переключатели; установите флажок Начать выполнение эффекта при щелчке; найдите название автофигуры с цифрой Стрелка вправо с вырезом 1:1-выделите щелчком, затем ОК. Вместо цифры появляется специальный значок, который нам и указывает на настройку триггера

  4. Настройте анимацию на Выход. Выделите поле с текстом, выберите меню Анимация, Настройка анимации, Добавить анимацию, Добавить эффект на выход. Я выбрала Вылет за край листа, направление – Вниз, Очень быстро

  5. Настройте триггер на Выход. Для этого: выделите надпись с вопросом; разверните команду Вылет за край листа; выберите команду Время; выполните щелчок по кнопке Переключатели; установите флажок Начать выполнение эффекта при щелчке; найдите название автофигуры с цифрой Стрелка вправо с вырезом 1:1-выделите щелчком, затем ОК. Получается настройка двойного триггера – по первому щелчку по кнопке с номером вопроса появляется формулировка вопроса, а по второму щелчку – исчезает формулировка вопроса. На одну кнопку можно настраивать сколько угодно триггеров – главное не запутаться! Аналогично настраиваются и остальные триггеры на последующие вопросы. Вот так выглядит слайд в режиме редактирования с включенным полем Настройка анимации.



















  1. З акройте все введённые буквы в кроссворде. Для этого: создайте и выделите автофигуру Прямоугольник; залейте прямоугольник белым цветом или в тон цвета кроссворда; настройте анимацию на Выход; настройте Триггер на этот же прямоугольник. Таким образом, вы создали фигуру, при нажатии на которую она будет исчезать, открывая буквы в кроссворде.

  2. Подгоните размер фигуры под клеточку кроссворда, установить фоновый цвет, «размножьте» готовую фигуру и распределить по клеткам кроссворда, закрывая каждую букву.

2 1. Закройте фигурами все слова. Вот так выглядит слайд в рабочем режиме.



А так выглядит кроссворд при отгадывании.


Можно составлять кроссворды с триггерами, настроенными на рисунки. Например, кроссворд по теме: «Устройства ввода информации».


Критерии оценивания созданного кроссворда:

Оценка 5 (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка 4 (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.


Вывод. В первую очередь при составлении кроссворда, необходимо четко представлять, с какой дидактической целью и на каком этапе урока используется кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у обучающихся, какие умения сформированы и проверены.

Кроссворд можно использовать на любом этапе проведения учебного занятия:

  • на этапе проверки домашнего задания, вызвав обучающегося к доске. Кроссворд может заменить терминологический/cловарный диктант;

  • на этапе изучения новой темы. При подготовке к учебному занятию можно составить кроссворд с ключевым словом из новой темы и понятиями, ранее изученными, но тесно связанными с темой урока;

  • на завершающем этапе урока. Итоговый кроссворд как вид контроля имеет большое значение для стимулирования у обучающихся повышения интереса к изучению предметной дисциплине.

  • при повторении и первичном закреплении изученного материала.

Создание кроссворда в презентации – дело кропотливое и долгое, но чаще всего эффект бывает незабываемым.

Удачного вам творчества и исполнения всех желаний!

Рефлексия. Оцените работу мастер-класса.

Какова эффективность проведения мастер-класса?

Что дало каждому из Вас участие в работе мастер-класса?

Придумайте слова, которые начинаются на предложенные буквы и отражающие Ваше отношение к проведенному мастер-классу


И


Т

О

Г



Использованная литература:


  1. www.moi-universitet.ru АНОДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"

  2. https://docplayer.com/26337593-Oksana-borisovna-zhestovskaya-2015-el-adres-master-klass-sozdanie-krossvorda-v-powerpoint-s-triggerami-i-elementom-shtorka.html О.Б. Жестовская. Создание кроссворда в PowerPoint.
  3. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=компьютерная%20мышь%20для%20анимации%20в%20презентации&p=3&pos=152&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fbestgif.narod.ru%2Fjivotnie%2Fanimashki-49.gif Компьютерная мышь

  4. http://pedsovet.su/news/2011-08-11-539 - Презентации победителей конкурса «Интерактивная мозаика»

  5. http://seninvg07.narod.ru/003_trigger_plakat.htm Триггер в плакатах







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!