СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД.214 Оп 11. Безопасность и охрана труда 27.10.21

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД.214 Оп 11. Безопасность и охрана труда 27.10.21»

Т 214 Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело

Оп.11 Безопасность и охрана труда в гостиничной сфере

Преподаватель:

Баранова Мария Юрьевна

Е-mail: mari.baranova.90@yandex.ru

Ф.И.О студента


Дата выдачи задания:

Срок выполнения:

27.10.2021

29.10.2021



Практическое занятие № 1


«Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам.

Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов».


Цель: Определение параметров микроклимата в рабочей зоне и сравнение полученных данных с оптимальными нормами. Формирование умений по использованию средств защиты от вредных производственных факторов.


Оборудование, принадлежности, учебные материалы: информационный лист, тетрадь, ручка

Указания к работе:

Прочитав предлагаемый материал, проанализируйте его и выполните практическое задание.

Задание выполняйте в строгой последовательности, ответы записывайте в тетрадь для практических работ.


Ход работы:

Задание № 1:

дайте ответы на вопросы:

1).Какими параметрами характеризуются микроклиматические условия производственных помещений предприятий пищевой промышленности?

2). Как создание в рабочей зоне благоприятных климатических условий сказывается на организме человека?

3). Какое влияние оказывает на организм человека повышение температуры воздуха в рабочем помещении?

4). Каков может быть результат работы при повышении температуры воздуха в рабочем помещении?

5). На какие категории подразделяются все виды работ?

6). Что такое терморегуляция организма?

7). Какие параметры микроклимата считаются оптимальными?

8). Какие методы используются для уменьшения попадания избыточной теплоты в производственные помещения?

9). Как можно добиться ослабления воздействия электромагнитного поля на рабочем месте?

10). Из каких материалов изготавливают защитные экраны?


Задание № 2:

Согласно категорий и характеристик работ, , определите, к какой категории работ можно отнести следующие профессии и виды работ:

1). горничная

2). бухгалтер;

3). администратор

4). повар;

.



Задание № 3:


Внимательно прочитайте текст. Выберите опасные и вредные производственные факторы свойственные производственным процессам в общественном питании.


К опасным физическим производственным факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и др.

Вредными физическими производственными факторами являются повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука и различных излучений — тепловых. ионизирующих, электромагнитных, инфракрасных и др. К вредным физическим факторам относятся также запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов; повышенная яркость света и пульсация светового потока.

Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы — бензола и толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, окислы азота, аэрозоли свинца, токсичные пыли, образующиеся, например, при обработке резанием бериллия, свинцовистых бронз и латуней и некоторых пластмасс с вредными наполнителями. К этой группе относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.

К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).

Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается определенная взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует проявлению опасных факторов — например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя