СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы сравнение места обитания, способа питания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы сравнение места обитания, способа питания.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: окружающий мир.

Тема: «Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания»

Цели: узнать существенный признак птиц, чем они отличаются от млекопитающих.
Учиться различать птиц по их отличительным признакам.

Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать умение работать в парах, слушать друг друга.
                                           Ход урока:
1.Организационный момент.    
Сегодня у нас урок не простой  к нам пришли гости, давайте их  поприветствуем.
 Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
2.Введение в тему.

(Звучат голоса птиц.)
- Дети, что это за звуки? Кто их может издавать.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? О каком виде животных мы будем говорить?

- Прочитайте тему: «Птицы, их разнообразие».
На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о птицах, мы  отправляемся в гости к пернатым друзьям.

- Какие учебные задачи перед собой поставим? Что вы бы хотели узнать о птицах? (строение, обитание, питание, характерные отличительные признаки)
Это и будет нашей задачей на сегодняшний урок.
3. Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр.34

- Каких животных вы видите? А почему вы решили, что это птицы?
Мы уже знаем, как устроено тело млекопитающих. Сравните строение тела млекопитающих и птиц. Чем они различаются? (работа в парах)
- Итак, чем строение тела птиц отличается от млекопитающих? (2 ноги, клюв, перья), (спросить мнение нескольких пар)
4.Физминутка (сидя)
5.Продолжение изучения нового материала

Рассмотрите фотографии на стр. 35

- Обратите внимание на строение клюва и ног у разных птиц.

- Что заметили?

- Одинаковые клювы или разные? А почему? Как вы думаете, от чего это зависит? (от пищи)

- Чем питаются птицы? (зерном, насекомыми, травой и т.д.)

- А какую работу еще выполняет клюв у птиц? Что умеют делать птицы своим клювом?

-Итак, с помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами. У зерноядных птиц клювы короткие и крепкие. У насекомоядных они более тонкие и длинные.

- Как вы считаете, от чего зависит форма ног у птиц? (от местности, в которой они обитают)

- Где могут обитать птицы?

- Какой признак поможет узнать водоплавающих птиц?

А, что об этом говорят авторы учебника, прочитайте на стр. 35

Практическая работа (в парах)
 - Что является главным отличительным признаком птиц? (перья)

- А вот какие бывают перья, для чего они им и какую работу выполняют, вы узнаете, проделав следующую работу.

Сейчас на время мы с вами превратимся в исследователей, маленьких ученых.
(На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.)

- Рассмотрите перья, лежащие у вас на столах.
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером)
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
-А еще у пера есть бородки. Покажите их.
- Что случится, если подует ветерок?  Поднимаю перо и бросаю  (Перья полетят.)

- А почему перо полетело? (Оно легкое)
- Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, внутри пусто) Что пустота дает перу? (легкость)
- Для чего это им нужно (Для полета)
- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли оно, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками)
- Какой вывод можно сделать? От чего защищают перья птицу? (перья защищают птицу от воды и сырости) 

- Отрежьте от пера кусочек и положите его на воду. Понаблюдайте, что произошло с пером (оно плывет)
- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)
- Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)
- Итак, какой вывод можно сделать после нашего исследования о значении перьев для птиц?
Какую работу выполняют перья у птиц?

-А согласен ли автор учебника с нашими выводами, узнаем, прочитав на стр. 37 II абзац
Каких птиц, обитающих на территории нашей области, вы знаете?
- Итак, на территории области обитает множество разнообразных птиц. И одной из таких птиц является утка мандаринка. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. Её полёт быстрый и маневренный, она легко взлетает, иногда почти прямо вверх. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Из семейства утиных, мандаринок выделяет не только лишь яркая внешность. У них совсем другой голос: не крякающий, как у других, а скорее попискивающий или тихо свистящий. (Можно включить МП3, как пищит) Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид.(Покажи эту книгу, она есть в библиотеке) Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

Питаются семенами, главным образом желудями и водными растениями. Также мандаринки питаются моллюсками, червями и икрой рыб.

- Что интересного узнали о мандаринке?
6.Итог урока. Рефлексия
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? О ком мы говорили на уроке?

Давайте посмотрим, как вы запомнили основные признаки птиц.

Откройте ТПО стр. 15 № 6.

- Проверьте себя (на доске).

- Оцените правильность своей работы (на полях)

Если у вас все правильно, поднимите желтый квадрат, если где-то допустили ошибку – синий, а если не справились с заданием, то зеленый.

- А у кого дома живут птицы? Вы можете подготовит рассказ о своих питомцах.

- Сегодня вы были настоящими исследователями. Спасибо вам за урок.

На следующем уроке мы сделаем новые открытия о птицах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!