СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где-то там ГИА маячит...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ну, что, шестой, справишься с ГИА? 

Промчится время быстро, так и знай. 

Что учитель? Он всегда с тобой: 

Поможет подготовиться,

 только ты решай. 

Мы постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!» а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют не многие. Поэтому  мы и решили выяснить, что это такое? Так ли это страшно сдавать этот экзамен по математике. Конечно,  мы не хотим чего-то бояться! А чтобы не бояться - нужно хорошо представлять сам процесс и быть к нему готовыми.  А может ли теоретически сдать ГИА по математике хорошо подготовленный ученик, наш ровесник? Или знаний для сдачи этого экзамена нам пока не достаточно? Конечно, кто-то может сказать, что через 3 года все изменится, но изменится ли сама математика? Сомневаемся! Конечно любой экзамен – это волнительно, но разве стоит его бояться? Предупрежден, значит вооружен.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное казённое образовательное учреждение»

Министерство образования РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный

Сосьвинского городского округа





Общеобразовательная область: математика и информатика

Предмет: математика



исследовательский проект




Выполнили:

ученицы VI-a класса

Рычкова Любовь

Панюкова Диана


Руководитель:

учитель математики

Быркова Галина Александровна



п. Восточный

2014г.ПЛАН

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3-4

  2. Этапы реализации проекта………………………………………………………..5

3. Деятельность в рамках проекта……………………………………………….6-10

3.1. Изучение научно - популярной литературы по теме исследования, нормативных документов на сайте ФИПИ………………………………………6

3.2. Изучение и отбор заданий, рассчитанных на уровень знаний шестого класса………………………………………………………………………………….7

4. Заключение………………………………………………………………................10

5. Литература …………………………………………………………………………11

6. Приложение ………………………………………………………………………..12


1.ВВЕДЕНИЕ

Ну, что, шестой, справишься с ГИА? 

Промчится время быстро, так и знай. 

Что учитель? Он всегда с тобой: 

Поможет подготовиться,

только ты решай. 

Мы постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!» а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют не многие. Поэтому мы и решили выяснить, что это такое? Так ли это страшно сдавать этот экзамен по математике. Конечно, мы не хотим чего-то бояться! А чтобы не бояться - нужно хорошо представлять сам процесс и быть к нему готовыми. А может ли теоретически сдать ГИА по математике хорошо подготовленный ученик, наш ровесник? Или знаний для сдачи этого экзамена нам пока не достаточно? Конечно, кто-то может сказать, что через 3 года все изменится, но изменится ли сама математика? Сомневаемся! Конечно любой экзамен – это волнительно, но разве стоит его бояться? Предупрежден, значит вооружен.

Актуальность:

Накопление опыта решения задач ГИА расширяет возможности успешной его сдачи, показывает необходимость такого опыта для успешной сдачи экзамена.

Гипотеза: Сдать ГИА по математике ученик-шестиклассник не может, так как знаний у него для этого недостаточно.

Объект исследования: учащиеся 6,7 классов.

Предмет исследования: задания 1 части ГИА по математике.

Цель: Познакомиться с заданиями ГИА и выяснить, реально ли шестикласснику сдать ГИА по математике.

Задачи: 1)Изучить нормативные документы по проведению ГИА на сайте ФИПИ.

2) Исследовать задания, предложенные в открытом банке задач.

3) Оформить решение отобранных задач в виде презентации.

4) Оформить буклет-памятку для учеников, испытывающих страх перед экзаменом.

Методы исследования: опрос, беседа, интервью, наблюдение, сбор информации из книг, Интернета и других источников, работа с официальными документами.

План исследования:

  1. Изучение научно - популярной литературы по теме исследования, нормативных документов на сайте ФИПИ.

  2. Изучение и отбор заданий, рассчитанных на уровень знаний шестого класса .

  3. Решение произвольно выбранных заданий.

  4. Оформление решенных заданий в презентацию.

  5. Составление памятки, с которой ознакомить учащихся 6 класса через школьный сайт, а также сайт учителя математики Бырковой Г.А.1















  1. Этапы реализации проекта


Этап

Дата

1.

Погружение в проект:

    • выдвижение гипотезы;

    • определение темы проекта;

    • постановка цели и задач исследования.

Декабрь

2.

Планирование:

    • определение источников информации;

    • распределение обязанностей

Декабрь

3.

Осуществление деятельности. Исследование:

  • Изучение научно - популярной литературы по теме исследования, нормативных документов на сайте ФИПИ.

  • Изучение и отбор заданий, рассчитанных на уровень знаний шестого класса.

  • Решение заданий.

  • Оформление решенных заданий в презентацию.


Январь

4.

Анализ собранной информации и формулирование вывода.

Январь

5.

Создание памятки - буклета.

Февраль

6.

Презентация, отчет о проделанной работе.


Февраль














3. Деятельнось в рамках проекта

    1. Изучение научно - популярной литературы по теме исследования, нормативных документов на сайте ФИПИ.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Но только 2 из них являются обязательными: это русский язык и математика . Это ещё раз показывает , что готовиться к ГИА начинать нужно как можно раньше.

Основное отличие экзаменационной работы по математике от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. )

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 15

16 – 22

23 – 38


Таким образом, нужно выполнить 8 заданий из всей работы для положительного результата.

    1. Изучение и отбор заданий, рассчитанных на уровень знаний шестого класса

За основное издание с заданиями для проведения экзамена мы взяли «3000 задач с ответами по математике» под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко, разработанное МИОО и рекомендованное для подготовки к государственной итоговой аттестации, И.-Экзамен, Москва, 2013 г.

Тема 1.Числа и вычисления.

    1. Натуральные числа и шкалы (10 заданий)

В этой теме все задания по силам ученику 6 класса.

    1. Рациональные числа (65 заданий)

В этой теме есть задания, содержащие степени, которые мы пока не изучали, поэтому пропускаем. А с 21 задания по 85 работа с обыкновенными дробями, которая нам по силам.

    1. Отношения и пропорции. Проценты.(114 заданий)

В этой теме все задания по силам ученику 6 класса.

1.4 Действительные числа.(9 заданий)

Первые задания в этой теме содержат квадратные корни, и нам, конечно, стало интересно, что это такое. Многие задания можно решить сразу просто зная определение, но ради чистоты эксперимента мы их из рассмотрения убираем! А вот последние 9 заданий на сравнение действительных чисел вполне нам по силам.

Итого из темы 1 можно решить 198 заданий из 250. Здорово!

Тема 2. Алгебраические выражения.

2.1 Буквенные выражения.(24 задания)

В начале, требуется умение подставлять числовые значения и считать. Тут мы справились, но дальше опять встречаются корни. Так что большая часть нам не по силам, пока.

2.2 Представление зависимостей между величинами в виде формул.(29 задач)

Сначала формулы были знакомые, потом стало сложнее и сложнее. С одной стороны знаний вроде бы достаточно, но очень запутанно.

2.3 Многочлены.(25 заданий)

Мы ещё не начали изучать алгебру, но большая ее часть будет изучена в следующем году.

2.4 Алгебраические дроби.(8 заданий)

Большую часть решать мы не умеем, но смогли решить ту часть, где можно было просто подставить значения.

Тема 3. Уравнения и неравенства.

3.1Уравнения

Линейные уравнения некоторые уравнения мы уже можем решить. Надеемся, что изучим эту тему в 7 классе . мы справимся и с этим разделом.

3.2 Неравенства

Решать неравенства мы пока не умеем, но сравнить-то два числа можем!

3.3 Текстовые задачи, решаемые алгебраическим способом.(5 заданий)

Тема 6. Геометрия.

6.3 Вычисление углов(110 заданий). Часть заданий мы уже можем выполнить.

Тема 7. Вероятность и статистика

7.1 Статистика(36 заданий)

Итого получилось, что из 3000 заданий мы можем решить всего 402 заданий, то есть приблизительно 13,5% всех заданий. Значит, шанс сдать экзамен все-таки есть!

Мы провели анкетирование среди учащихся 6 – 7 классов, чтобы выяснить их представление о ГИА. Получили следующие результаты. 2

В ходе работы мы получили проектный продукт и разработали буклет

« Советы при подготовке ГИА».























  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш работа над проектом показала, что ученик шестого класса сдать экзамен не может. То есть наша гипотеза подтвердилась. Зато теперь понятно, что бояться экзамена не нужно! Если мы уже сейчас можем решить часть заданий, значит через 3 года сможем сдать! У нас еще есть время на подготовку. Но для этого нужно хорошо учиться, готовиться к урокам, учить все правила и формулы.

Работая над этим проектом, мы расширили свои знания о ГИА. И в будущем хотим создать сборник для подготовки к ГИА, который будет состоять из правил, примеров и решённых заданий. Это направление мы хотим выбрать для работы над проектом в следующем году.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «3000 задач с ответами по математике» под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко, И.-Экзамен, Москва, 2013 г.

  2. Интернет - источники:

http://podelise.ru/docs/55801/index-1099.html

http://www.fipi.ru/

























Приложение 2

Вопросы для анкетирования

  1. Хорошо ли вы относитесь к ГИА.

  2. А боитесь ли вы ГИА?

  3. Как вы думаете, а вам удастся сдать ГИА?

  4. Вы уже подготавливаетесь к ГИА?

  5. Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее?

  6. Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее?

  7. А вы знаете, что на ГИА нельзя носить шпаргалки?

  8. Все ли правила вы знаете о сдаче ГИА?


1 Смотри приложение

2 Смотри приложение

Просмотр содержимого презентации
«презентация проекта»

Авторы проекта: Ученики 6 класса Панюкова Диана, Рычкова Любовь Руководитель проекта: Быркова Галина Александровна

Авторы проекта:

Ученики 6 класса Панюкова Диана,

Рычкова Любовь

Руководитель проекта:

Быркова Галина Александровна

Постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!», а  что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют не многие.  Мы не хотим бояться неизвестности!

Постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!», а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют не многие.

Мы не хотим бояться неизвестности!

Гипотеза  Сдать ГИА по математике ученик-шестиклассник не может, так как знаний у него для этого недостаточно.

Гипотеза

Сдать ГИА по математике ученик-шестиклассник не может, так как знаний у него для этого недостаточно.

Цель проекта  Познакомиться с заданиями ГИА и выяснить, реально ли шестикласснику сдать ГИА по математике.

Цель проекта

Познакомиться с заданиями ГИА и выяснить, реально ли шестикласснику сдать ГИА по математике.

Результаты анкетирования да Хорошо ли вы относитесь к ГИА? нет 19 А боитесь ли вы ГИА? Как вы думаете, а вам удастся сдать ГИА? 10 Не знаю 22 Вы уже подготавливаетесь к ГИА? 13 8 1 Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее? 3 25 5 25 14 Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее? 4 14 А вы знаете, что на ГИА нельзя носить шпаргалки? 16 4 Все ли правила вы знаете о сдаче ГИА? 15 4 26

Результаты анкетирования

да

Хорошо ли вы относитесь к ГИА?

нет

19

А боитесь ли вы ГИА?

Как вы думаете, а вам удастся сдать ГИА?

10

Не знаю

22

Вы уже подготавливаетесь к ГИА?

13

8

1

Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее?

3

25

5

25

14

Как вы считаете, ГИА с каждым годом труднее?

4

14

А вы знаете, что на ГИА нельзя носить шпаргалки?

16

4

Все ли правила вы знаете о сдаче ГИА?

15

4

26

В ходе работы над проектом мы узнали… Как проводится экзамен Какие задания в него входят Критерии оценивания  ГИА по математике

В ходе работы над проектом мы узнали…

  • Как проводится экзамен
  • Какие задания в него входят
  • Критерии оценивания

ГИА по математике

  • Какие сайты можно использовать для подготовки к экзамену
  • Какая литература подойдет для успешной сдачи экзамена.
Проектным продуктом является… Презентация с решенными заданиями Буклет по подготовке к ГИА.

Проектным продуктом является…

Презентация с решенными заданиями

Буклет по подготовке к ГИА.

В ходе работы над проектом мы получили…

В ходе работы над проектом мы получили…

  • что ученик шестого класса сдать экзамен не может. То есть наша гипотеза подтвердилась. Зато теперь понятно, что бояться экзамена не нужно!
  • У нас есть время на подготовку!
Работая над этим проектом, мы расширили свои знания о ГИА. И в будущем хотим создать сборник для подготовки к ГИА, который будет состоять из правил, примеров и решённых заданий. Это направление мы хотим выбрать для работы над проектом в следующем году.

Работая над этим проектом, мы расширили свои знания о ГИА. И в будущем хотим создать сборник для подготовки к ГИА, который будет состоять из правил, примеров и решённых заданий. Это направление мы хотим выбрать для работы над проектом в следующем году.

Просмотр содержимого презентации
«проектный продукт (2)»

1)332-283=49 - расстояние между крайними точками. 2)49:7=7-длина деления. 3)332-7=325 координата точки А.  Ответ: 325  Таких заданий 10. Все их можно решить

1)332-283=49 - расстояние между крайними точками.

2)49:7=7-длина деления.

3)332-7=325 координата точки А.

Ответ: 325

Таких заданий 10. Все их можно решить

Решение: 1)60:5=12(голосов) – 1 часть всех голосов. 2)12*3=36(голосов) - получил победитель. Ответ: 36 голосов.

Решение:

1)60:5=12(голосов) – 1 часть всех голосов.

2)12*3=36(голосов) - получил победитель.

Ответ: 36 голосов.

У Пети 50 игрушек, из них 36% составляют машинки. Сколько машинок у Пети? Решение: 50 : 100=0.5 (1% всех игрушек ) 0.5 * 36=18 ( ШТ) составляют 36% ОТВЕТ : 18 В разделе «Отношения и пропорции» 114 заданий. Они все нам по силам. Всего из раздела «Алгебра» мы сможем решить 347 заданий.

У Пети 50 игрушек, из них 36% составляют машинки. Сколько машинок у Пети?

Решение:

50 : 100=0.5 (1% всех игрушек )

0.5 * 36=18 ( ШТ) составляют 36%

ОТВЕТ : 18

В разделе «Отношения и пропорции» 114 заданий. Они все нам по силам.

Всего из раздела «Алгебра» мы сможем решить 347 заданий.

5,5 и Ответ: 4" width="640"

Решение:

Девочка пробежала норматив на оценку 4,так как все что 5,5 и

Ответ: 4

50% ФУТБОЛ  25% ВОЛЕЙБОЛ НА 3 МЕСТЕ НАХОДИТСЯ БАСКЕТБОЛ Мальчиков старших классов попросили выбрать один вид спорта, которым они хотели бы заниматься Какой вид спорта оказался третьим по популярности? Мы можем решить 45 задач

50% ФУТБОЛ 25% ВОЛЕЙБОЛ

НА 3 МЕСТЕ

НАХОДИТСЯ

БАСКЕТБОЛ

Мальчиков старших классов попросили выбрать один вид спорта, которым они хотели бы заниматься Какой вид спорта оказался третьим по популярности?

Мы можем решить 45 задач

Мы выяснили, что всего мы сможем решить 402 задания, что составляет 13,5% всех заданий. Но ведь у нас впереди ещё 3 года учёбы.

Мы выяснили, что всего мы сможем решить 402 задания, что составляет 13,5% всех заданий. Но ведь у нас впереди ещё 3 года учёбы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!