Просмотр содержимого документа
«Геймификация на уроках русского языка и литературы»
“ Игровые технологии на уроках русского языка” Подготовила: учитель русского языка и литературы Смирнова Д.А. МОУ “Бронцевская СОШ”
«Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
«Игровые педагогические технологии» включают большую группу методов и приёмов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно -познавательной направленностью.
Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности :
- физические,
- интеллектуальные,
- трудовые,
- социальные,
- психологические ;
По характеру педагогического процесса:
- обучающие
- тренировочные
- контролирующие и обобщающие
- познавательные
- воспитательные
- развивающие
- репродуктивные
- продуктивные
- творческие
- коммуникативные
- диагностические
В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:
- игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;
- использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация
Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника.
По характеру игровой методики:
Ролевые
Имитационные
Предметные
Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много:
- «Третий лишний»,
- «Диктант – молчанка»,
- «Лингвистический футбол»,
- «Я работаю волшебником»,
- «Справочное бюро»,
- Цифровой диктант»,
- «По опорным словам»,
- «Двойное ударение»,
- «Глаголы – парадоксы»,
- «Перепутаница»,
- «Лови ошибку»
1
- соответствие игры учебно – воспитательным целям урока
- соответствие игры учебно – воспитательным целям урока
2
- доступность для учащихся данного возраста;
- доступность для учащихся данного возраста;
3
- умеренность в использовании игр на уроках
- умеренность в использовании игр на уроках
При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила
Собери слово
золо
бо
вый
чья
со
ба
тый
тис
ду
игры
- «Составь текст и озвучь его»,
Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.
Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли.
Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом,
Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.