СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геймификация на уроках русского языка и литературы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геймификация на уроках русского языка и литературы»

“ Игровые технологии на уроках русского языка”  Подготовила: учитель русского языка и литературы Смирнова Д.А.  МОУ “Бронцевская СОШ”

Игровые технологии на уроках русского языка” Подготовила: учитель русского языка и литературы Смирнова Д.А. МОУ “Бронцевская СОШ”

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский  

«Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

«Игровые педагогические технологии» включают большую группу методов и приёмов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно -познавательной направленностью.

«Игровые педагогические технологии» включают большую группу методов и приёмов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно -познавательной направленностью.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:  По виду деятельности :  физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические ;

Педагогические игры имеют следующую классификацию:

По виду деятельности :

  • физические,
  • интеллектуальные,
  • трудовые,
  • социальные,
  • психологические ;
По характеру педагогического процесса: обучающие тренировочные контролирующие и обобщающие познавательные воспитательные развивающие репродуктивные продуктивные творческие коммуникативные диагностические

По характеру педагогического процесса:

  • обучающие
  • тренировочные
  • контролирующие и обобщающие
  • познавательные
  • воспитательные
  • развивающие
  • репродуктивные
  • продуктивные
  • творческие
  • коммуникативные
  • диагностические
В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:  ролевые игры на уроке ;  игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;  использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация

В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:

  • ролевые игры на уроке ;

  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;

  • использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация
 Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника.

Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника.

По характеру игровой методики: Ролевые Имитационные Предметные

По характеру игровой методики:

Ролевые

Имитационные

Предметные

Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много: «Третий лишний», «Диктант – молчанка», «Лингвистический футбол», «Я работаю волшебником», «Справочное бюро», Цифровой диктант», «По опорным словам», «Двойное ударение», «Глаголы – парадоксы», «Перепутаница», «Лови ошибку»

Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много:

  • «Третий лишний»,
  • «Диктант – молчанка»,
  • «Лингвистический футбол»,
  • «Я работаю волшебником»,
  • «Справочное бюро»,
  • Цифровой диктант»,
  • «По опорным словам»,
  • «Двойное ударение»,
  • «Глаголы – парадоксы»,
  • «Перепутаница»,
  • «Лови ошибку»
1 соответствие игры учебно – воспитательным целям урока соответствие игры учебно – воспитательным целям урока 2 доступность для учащихся данного возраста; доступность для учащихся данного возраста; 3 умеренность в использовании игр на уроках умеренность в использовании игр на уроках При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила

1

  • соответствие игры учебно – воспитательным целям урока
  • соответствие игры учебно – воспитательным целям урока

2

  • доступность для учащихся данного возраста;
  • доступность для учащихся данного возраста;

3

  • умеренность в использовании игр на уроках
  • умеренность в использовании игр на уроках

При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила

Собери слово золо бо вый чья со ба тый тис ду

Собери слово

золо

бо

вый

чья

со

ба

тый

тис

ду

игры «Собери фразеологизм» «Кто быстрее?» «Найди пару», «Аукцион», «Закончить предложение» «Угадай профессию». «Догадайся», «Говорите правильно», «Составь текст и озвучь его», «В эфире - новости», «Пригласи на обед», «Конкурс дикторов».

игры

  • «Собери фразеологизм»
  • «Кто быстрее?»
  • «Найди пару»,
  • «Аукцион»,
  • «Закончить предложение»
  • «Угадай профессию».
  • «Догадайся»,
  • «Говорите правильно»,
  • «Составь текст и озвучь его»,
  • «В эфире - новости»,
  • «Пригласи на обед»,
  • «Конкурс дикторов».
Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.

Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.

Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки. Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом, Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.

Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли.

Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки.

Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом,

Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!