СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геймтехнологии. МИТАП: «ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована при корпоративном обучении или подготовке к семинару в интерактивном формате

Просмотр содержимого документа
«Геймтехнологии. МИТАП: «ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

г. ДОНЕЦКА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР







КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ГЕЙМТЕХНОЛОГИИ»





МИТАП: «ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ»













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



У современных практиков различных профессиональных областей, в том числе и в образовании, появился в обиходе новый термин – "геймификация". Термин "игрофикация" или "геймификация" широкое распространение получил во второй половине 2010 года, когда в США были проанализированы результаты примененного разными компаниями нового маркетингового хода, сочетающего игровые и социомедийные технологии. Вдохновителем идеи продвижения игровых элементов во все сферы жизни стал психолог Г. Зихерман. В 2011 г. в Нью-Йорке под его руководством прошел первый «Игрофикационный саммит» (Gamification Summit). Автор идеи определяет игрофикацию как процесс использования игровых механик и игрового мышления для решения неигровых проблем и для вовлечения людей в какой-либо процесс. Важным аспектом игрофикации является достижение с её помощью целей, напрямую несвязанных с содержанием игры, например, отработка определенных навыков, вовлечение в выполнение рутинных дел, повышение производительности труда и другое, т.е. геймификацию можно применять, как для освоения пользователем системы управления обучением, так и для повышения вовлеченности в процесс обучения.

Митап - встреча специалистов в неформальной обстановке для обсуждения какой-либо темы или ряда тем. Сейчас в обязанности директора входит не только управленческий аспект.

Грамотное и компетентное управление педколлективом способно в несколько раз увеличить продуктивность работы школы.

Кроме своих прямых профессиональных функций, руководитель должен возглавлять оптимизацию работы школы, связанную с повышением эффективности работы учителей.

Митап- это современный инструмент отработки основных управленческих профессиональных компетентностей, в частности технологии принятия управленческого решения.

Включение внутренней мотивации участника – цель управления на основе игры.

  • Это групповая форма психологического консультирования.

  • Это возможность встретиться со своим Я и раскрыть его грани.

  • Это бесценный опыт общения с другими людьми.

  • Это момент жизни, когда тебя видят, слышат и слушают, и ты отвечаешь тем же.

  • Это маленькая модель жизни, и как любая маленькая модель, она очень наглядна.

  • Это путешествие в свою жизнь, в свою личность.

  • Это особый метод получения знаний, который отличается тем, что участники учатся на собственном опыте настоящего момента.

  • Это специально созданная благоприятная среда, где каждый участник может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои минусы и плюсы, достижения и поражения.

Цель: отработать в форме игры технологию принятия управленческого решения.

Задачи:

  • познакомить руководителей учебных заведений с технологией принятия управленческого решения;

  • ознакомить с психологическими основами управленческой деятельности;

  • повысить психологическую культуру современного руководителя;

  • содействовать развитию практических навыков руководства;

  • создать условия для обмена опытом работы.

Аудитория: руководители образовательных организаций с опытом работы до 5-ти лет.

Время проведения: 3ч. 30 мин. – 4 ч.


СЦЕНАРИЙ МИТАПА:

Организационный гейм

  1. Регистрация участников митапа.

  2. Знакомство участников «Разрекламируй коллегу».

Теоретико-практический гейм

  1. Интерактивная лекция «Организация принятия управленческого решения».

  2. Упражнения «Бинго», «Объявление».

  3. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

  4. Тренинг «Реши проблему».

  5. Ролевая игра «Стили управления».

Итоговый гейм

  1. Рефлексия участников семинара.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ГЕЙМ

1. Регистрация участников

2. Разрекламируй коллегу! - игра на знакомство

Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества. 

Оборудование: листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры

Ход упражнения:

Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом.

Вводная: Представьте, что каждый из вас - член закрытого элитарного клуба. Естественно, что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери клуба открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно. Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары.

Задание 1. (время на выполнение - 5 минут). Каждый из участников пары подумает несколько минут и составить 5-7 вопросов, чтобы взять интервью у своего коллеги.

Задание 2. (время на выполнение - 5 минут) Обмен друг с другом информацией.

Презентация своего напарника всей группе участников.

(Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:

  • интервью, представляющее героя, в теле- или радиостудии;

  • рисунок, комикс, шарж с последующим театрализованным комментарием;

  • инсценировка, представляющая личные качества кандидата;

  • комментарий спортивного обозревателя (если ваш герой делает успехи в спорте и именно здесь проявляются его человеческие достоинства, упорство, надежность, сила воли), репортаж с выставки, концерта, конкурса (при условии, что достижения вашего героя проявляются именно в этой сфере деятельности);

  • стихотворение, песня.)

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ГЕЙМ

3. Интерактивная лекция «Организация принятия управленческого решения»


План интерактивной лекции

  1. Управленческое решение. Черты управленческого решения.

  2. Классификация управленческих решений.

  3. Процесс и методы принятия управленческих решений.

  4. Уровни принятия управленческих решений.

  5. Технологии принятия решений.

  6. Управленческое решение и характер руководства.

  7. Стили управления.

    1. Объединение участников в группы(3-4 группы). Упражнение «Бинго»

Оборудование: листы бумаги А-3, фломастеры

По мнению многих, понятия «директор», «управленец», «руководитель», «менеджер» создают синонимический ряд. Какими же качествами должен обладать современный руководитель?

Давайте составим с вами портрет директора школы. Для этого…

Задание: Не пользуясь ножницами, из бумаги сделайте фигуру человека и запишите на каждой части тела:

- главные качества руководителя (голова);

- стиль управления (туловище);

- умения для принятия стратегических и тактических управленческих решений (правая и левая рука соответственно);

- умение решать вопросы по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательной организации (правая и левая нога соответственно).

Презентация работы групп.

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли среди присутствующих те, у кого совпали все позиции?

- У кого совпала только одна позиция?

- А несколько?

- Какой вывод, по вашему мнению, можно сделать, проанализировав результаты упражнения?

Упражнение «Объявление» (выполняется в уже созданных группах).

Оборудование: листы бумаги А-3, фломастеры

Задание: написать объявление, указав основные качества идеального руководителя.

Время работы над составлением объявления – до 10 минут

Объявление (образец, раздается в группы)

В школе есть вакансия директора.

Квалификационные требования






Отдел образования

Презентация работы групп (до 5 минут).

Вопросы для обсуждения (до 10 минут):

- Какие из озвученных объявлений наиболее полно отражают спектр квалификационных требований к директору школы?

- Какие из перечисленных профессиональных характеристик не являются значимыми для качественного исполнения функциональных обязанностей руководителя общеобразовательной организации?

Какие из характеристик директора совпали у разных групп? Почему?

Какой вывод, по вашему мнению, можно сделать, проанализировав результаты упражнения?


    1. Игра: «Поменяйтесь местами те, кто…»


Подготовка: все участники сидят в кругу, необходимо убрать все дополнительные стулья, в том числе стул Ведущего. Таким образом, стульев должно быть на один меньше, чем участников упражнения.

Инструкция: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите, все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.

Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в юбках». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул.

Все очень просто. Тот, кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается.

Анализ:

- Как мы идем к цели? (иногда Ведущий может остаться стоять, хотя все участники уже поменялись местами, или Ведущий заранее подходит ближе к тому участнику, который точно встанет)

- Насколько правильно называем признак? (иногда Ведущий называет не явный признак, Например: Кто любит шоколад и никто не встанет со стульев, Или признак: У кого длинные волосы, для любого человека – это понятие относительно).

- Что нам можно взять из упражнения в работу?


    1. Тренинг «Реши проблему». (Объединение в четыре группы. Каждой группе предложена отдельная ситуация).

Задание: разрешите проблему, приняв оптимальное управленческое решение. Чтобы ваше решение было эффективным, необходимо учесть следующие факторы:

  • выполнимость (реальность)

  • своевременность

  • системность (взаимосвязанность с другими управленческими решениями)

  • рациональность (эффективность, оптимальность)

  • законность (обоснованность)

  • полномочность (соответствие уровню прав)

  • непротиворечивость

  • преемственность

  • простота, ясность

  • краткость изложения

Ситуация 1

В середине учебного года классный руководитель 3-го класса серьёзно заболел. Вы по возможности обеспечиваете замену, но среди родителей учеников назревает недовольство. Мать одного из учеников обещает пожаловаться в районный отдел образования. Как вы поступите в данной ситуации?

Ситуация 2

Вы работаете руководителем уже второй год. Молодой учитель обращается к вам с просьбой отпустить его с работы за свой счет в связи со свадьбой

- Почему на четыре дня? – спрашиваете вы.

- Когда женился Иванов, вы ему подписали разрешение на четыре дня, - непоколебимо отвечает тот и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня, согласно Коллективному договору вашей организации. Но подчиненный выходит на работу через четыре дня. Какова ваша реакция?


Ситуация 3

К Вам на приём пришла учительница английского языка М. У неё конфликт с заместителем директора, который составляет расписание. По мнению М.  у неё слишком много «окон» в расписании. Заместитель директора С. объяснила, что в связи  с тем, что школа вынуждена работать в две смены, а учитель английского языка у нас в школе один, то сократить количество «окон» она не может.

Дополнительная информация: учительница М. ведет уроки в данной школе 10 лет. Расписанием всегда недовольна. Администрация всегда шла ей на уступки, т.к. не хотела скандала. Человек М – неуравновешенный, считает себя всегда кем-то обиженной, любит скандалить по поводу и без повода.


Ситуация 4

К Вам обратился учитель школы. Он пришел сообщить о том, что ученик разбил стекло и убежал. Учитель не успел заметить, кто это был.

Дополнительная информация. Учитель работает только неделю, всех учеников еще не знает. Дежурного учителя в этот день в школе не было. Дежурным администратором был сам директор.

Время работы в группах над выработкой решения – 20 минут, презентация решения – до 4-минут, обсуждение правильности принятого решения – до 4-х минут.

    1. Ролевая игра «Стили управления»

Вводная: Успех управления любым коллективом определяется не только отдельными чертами руководителя, но и их интегральным проявлением в виде стиля управления.

Наиболее сознательной является типология стилей, предложенная в 30-х годах американским психологом немецкого происхождения Куртом Левитом. Согласно этой типологии, определяют три типа руководителей:

- демократы;

- автократы;

- либералы.

Задача: каждая команда даёт характеристику одному из стилей управления и разыгрывает театрализованную ситуацию согласно выбранному стилю (время на подготовку – 15 минут, время на презентацию – 10 минут).


ИТОГОВЫЙ ГЕЙМ


Рефлексия. Составьте с понятиями, которые звучали сегодня на семинаре, небольшое высказывание в любом жанре (сенквейн, аффоризм, притча). (5 минут на подготовку, 1 минута на презентацию на каждого участника группы)


Подведение итогов митапа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!