СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гендерное воспитание детей дошкольного возраста". Подготовила: Биксалеева Н. Н., воспитатель МБДОУ ДС №37. г. Кузнецк, Пензенская область.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При воспитании и обучении ребёнка необходимо ориентироваться на принадлежность к определённому полу.В психологии были проведены многочисленные исследования гендерных различий. Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов.                                                                      

Просмотр содержимого документа
«"Гендерное воспитание детей дошкольного возраста". Подготовила: Биксалеева Н. Н., воспитатель МБДОУ ДС №37. г. Кузнецк, Пензенская область.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 г. Кузнецка Пензенской области.







Консультация для родителей на тему

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»



















подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Биксалеева Наталья Николаевна



Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

При воспитании и обучении ребёнка необходимо ориентироваться на принадлежность к определённому полу.В будущем мы хотим видеть в мальчике сильного, выносливого мужчину, способного защитить свою семью, Родину. А из девочки мы хотим увидеть ласковую, нежную, хозяйственную жену, хорошую мать. В психологии были проведены многочисленные исследования гендерных различий. Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов: 1. Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, поэтому в дошкольном возрасте главенствует образноэмоциональная сфера. 2. Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше развиваются способности к общению и коммуникации. 3. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. 4. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым. 5. Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года. 6. У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, лазают по деревьям и заборам. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются в пространстве. 7. Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Но когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп. 8. В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий. 9. Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста. Семья – основа гендерного воспитания. Принятие гендерной роли происходит в дошкольном возрасте: двух-трёхлетний малыш начинает осознавать, мальчик он или девочка, и старается вести себя в соответствии с полом. Кроме того, дети могут точно определить пол окружающих людей, в первую очередь, смотря на одежду и причёску. В возрасте от 4 до 7 лет закладывается устойчивость гендера. Ребёнок осознаёт, что это – величина стабильная и не изменяется под влиянием ситуации или по желанию. Девочка вырастает в женщину, а мальчик – в мужчину. Дети дошкольного возраста во многом копируют черты, свойственные родителям своего пола, хотят быть похожими на них. Отношение к противоположному полу также складывается под влиянием семьи. Мальчики, вырастая, стремятся найти жену, похожую на маму, а девочки ищут в муже сходство с отцом. Отношения, сложившиеся между матерью и отцом, очень значимы для формирования гендерных установок детей. Задача родителей – быть личным примером, проявлять заботу, любовь, уважение и доверие друг к другу. Тогда и дети впитают это как норму супружеских отношений и будут стремиться создать крепкую и счастливую семью. Рекомендации родителям при воспитании девочки: девочки больше нуждаются в заботе, в отличие от мальчиков. Забота, понимание, уважение – вот что необходимо девочке, чтобы почувствовать, что её любят. Для девочки важно, чтобы между ней и матерью сложились доверительные, искренние отношения. Также необходимо девочке внимание отца. Следует показывать девочке, что она существо другого пола, достойна внимания, уважения, любви. Для девочки нужны регулярные беседы с матерью наедине, по душам. Этим она почувствует свою принадлежность к женскому миру, его отличие от мужского. Мама должна привлекать дочку к женским домашним делами, передавая ей секреты ведения хозяйства. Девочки очень чувствительны как к критике, так и к похвале. Почаще хвалите девочку, восхищайтесь ею. Девочки уже в раннем детстве проявляют «инстинкт материнства», который проявляется в интересе к малышам, играх. Им важно обеспечить игровую среду, в которой они могли бы осваивать чисто женские занятия: куклы, наборы посуды, игрушечной мебели. У девочек важно развивать крупную моторику. Хорошо подойдут для этого подвижные игры, игры с мячом, танцы. А также спортивные кружки для девочек: балет, спортивная акробатика. Основное внимание девочек направлено на человека, взаимоотношения между людьми. С возрастом этот интерес становится глубже, они интересуются внутренним миром человека, его эмоциями и чувствами. Советы родителям при воспитании мальчика: для мальчиков очень важно доверие. Проявляя доверие к сыну, родители демонстрируют таким образом свою уверенность в нём, уважение его достоинств. Для мальчиков это очень важно и расценивается как проявление любви. В воспитании мальчиков очень важен личный пример и личность отца. Он должен привлекать сына к чисто мужским занятиям: спорт (футболу, хоккею, карате), мужская работа по дому. Даже если ребёнок воспитывается без отца, необходимо найти мужчину, который бы уделял внимание воспитанию мальчика: дедушку, дядю, спортивного тренера. Мальчикам необходима дополнительная мотивация: меньше запретов, больше поощрений. Необходимо уделять большое внимание режиму и дисциплине мальчиков, это помогает им формировать чувство ответственности. Не следует ограничивать свободу в проявлении естественной эмоциональности мальчиков. Например, не стоит ругать за слезы, говоря, что «мужчины не плачут». Существует мнение, что психика мальчиков более ранима и неустойчива. Для повышения самооценки, эмоциональной устойчивости мальчика важен физический, тактильный контакт с родителями. Важно прививать мальчику навыки самообслуживания. Мальчикам нужно развивать мелкую моторику, для этого хорошо подойдут различные пазлы, конструкторы, рисование, легкие фокусы, научные эксперименты. У них должны быть наборы для сюжетно-ролевых игр: солдатики, машинки, железная дорога. Нормально и то, если мальчик использует в играх кукол. Воспитывая ребёнка, родителям важно знать и учитывать отличительные особенности мальчиков и девочек. Но прежде всего любому ребёнку необходима родительская любовь, безусловное принятие и уважение. Это поможет ему наиболее полно раскрыть заложенный природой потенциал и вырасти настоящим человеком.



Литература: 1. Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. 3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – М.: Линка-Пресс,2008. 4. Нагель О. О гендерном образовании дошкольников. //Дошкольное воспитание. -№ 6, 2009. 5. Чекалина А.А. Что такое гендер? // Детский сад от А до Я. - № 1, 2006.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!