СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические диктанты 5- 6 класс. УМК Алексеев Полярная звезда.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Географические диктанты 5- 6 класс. УМК Алексеев Полярная звезда.»

Диктанты составлены по материалам учебника Полярная Звезда «География» 5 – 6 класс (А.И. Алексеев).

Географические диктанты 5 класс

Тема: «Как люди открывали Землю»

Запись на доске:

  1. Аристотель

  2. Эрастофен

  3. Птолемей

  4. Европа

  5. Америка

  6. Ф. Магелан

  7. В. Беринг

  8. Р. Пири

Последовательность диктовки:

  1. Великий учёный античного мира.

  2. Какую часть света, называли Старый свет.

  3. Португалец, совершивший первое кругосветное путешествие.

  4. Древнегреческий учёный, который впервые употребил термин «география».

  5. Путешественник, в честь которого назван пролив между Азией и Америкой.

  6. В 1090 году этот американец достиг Северного полюса.

  7. Древнегреческий учёный, составивший гораздо более совершенную карту мира.

  8. Какую часть света, называли Новый Свет.

Тема: «Планета Земля»

Запись на доске:

  1. Осевое движение Земли.

  2. Зенит.

  3. Галактика.

  4. Млечный путь.

  5. Экватор.

  6. Солнце.

  7. Високосный.

  8. Сутки



Последовательность диктовки:

  1. Скопление звезд во Вселенной?

  2. Галактика, которой принадлежит Земля?

  3. Раскалённая вращающаяся звезда даёт нам свет и тепло?

  4. Как называется год на Земле, если он длится 366 суток?

  5. Естественная, данная природой основная единица измерения времени.

  6. Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном расстоянии от Северного и Южного полюсов.

  7. Самое высокое положение Солнца над горизонтом?

  8. Почему происходит смена дня и ночи?





Тема: «Земная поверхность на плане и карте»

Запись на доске:

  1. Горизонталь.

  2. Ориентирование.

  3. Абсолютна высота.

  4. Азимут.

  5. Компас.

  6. Относительная высота.

  7. Масштаб.

Последовательность диктовки:

  1. Умение определять своё местоположение.

  2. Угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.

  3. Прибор для определения сторон горизонта.

  4. Степень уменьшения, показывающая, во сколько раз расстояние на плане уменьшено, чем на местности.

  5. Высота холма от подножия до вершины.

  6. Высота, которую отсчитывают от уровня моря, принимаемого за 0 м.

  7. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой.



Тема «Географическая карта»

Запись на доске:

  1. Географическая долгота

  2. Градусная сеть

  3. Меридиан

  4. Географическая широта

  5. Параллель

  6. Географическая карта

  7. Атлас

Последовательность диктовки:

  1. Условное изображение Земли на плоскости при помощи условных знаков.

  2. Собрание географических карт разной тематики.

  3. Окружности, огибающие Землю параллельно экватору.

  4. Линия, соединяющая Северный и Южный полюсы.

  5.  Пересечение меридианов и параллелей на карте или глобусе.

  6. Расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах.

  7. Расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах.



Тема: «Внутреннее строение Земли», «Горные породы, минералы и полезные ископаемые»

Запись на доске:

  1. Месторождение.

  2. Литосфера.

  3. Плиты.

  4. Полезные ископаемые.

  5. Ядро.

  6. Метаморфические.

  7. Осадочные.

Последовательность диктовки:

  1.  Оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхних слоев мантии.

  2. Вещества, которые слагают земную кору.

  3. Горные породы, образующиеся в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.

  4. Центральная часть земного шара.

  5. Горные породы, образовавшиеся из магмы при ее  остывании.

  6. Малоподвижные, устойчивые блоки, из которых состоит литосфера.

  7. Скопление полезных ископаемых образуют……



Тема: «Движение земной коры»

Запись на доске:

  1. Гейзеры.

  2. Лава.

  3. Действующие.

  4. Землетрясения.

  5. Сейсмограф.

  6. Эпицентр.

  7. Вулкан.

Последовательность диктовки:

  1. Внутренние толчки и колебания земной поверхности.

  2. Центр землетрясения располагается непосредственно над очагом.

  3. Прибор, фиксирующий колебания земной коры.

  4. Конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с углублением на вершине.

  5.  Магма, излившаяся на поверхность Земли.

  6. Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно.

  7.  Источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара на земную поверхность.

Тема «Рельеф Земли»

Запись на доске:

  1. Овраги.

  2. Рельеф.

  3. Барханы.

  4. Низменность.

  5. Анды.

  6. Сели.

  7. Возвышенность.

  8. Межгорная долина.

  9. Гималаи.

Последовательность диктовки:

  1. Все неровности земной поверхности.

  2. Грязекаменные потоки, возникающие во время ливневых дождей.

  3. Равнина, расположенная ниже уровня моря.

  4. Самые высокие горы на Земле.

  5. Равнина, расположенная на высоте 200-500 м над уровнем моря.

  6. Самые протяжённые горы на суше.

  7. Группы горных хребтов, разделённых продольными понижениями.

  8. Песчаные холмы пустыни.

  9. Эрозионные формы рельефа, образующиеся под воздействием ливневых и талых вод.



Географические диктанты 6 класс.

Тема: «Мировой океан»

Запись на доске:

1. Залив

2. Течение

3. Айсберг

4. Остров

5. Пролив

6. Полуостров

7. Архипелаг

8. Цунами

9. Море



Последовательность диктовки:

 

1. Участок суши, вдающийся в водное пространство и с трех сторон окруженный водой.

2. Узкая полоска воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.

3. Часть океана или моря, сильно вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с ним.

4. Группа островов, имеющих общее происхождение и основание.

5. Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой

6.Волны, возникающие в результате подводных землетрясений или извержений вулканов.

7. Плавающая ледяная гора.

8. Горизонтальное перемещение водных масс в океанах и морях в виде огромных потоков.

9. Часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.



Тема: «Воды суши»

Запись на доске:

  1. Многолетняя мерзлота.

  2. Речная система.

  3. Исток.

  4. Сточные.

  5. Устье.

  6. Ледник.

  7. Бессточные.

  8. Паводок.

  9. Подземные воды.

  10. Русло.

Последовательность диктовки:

  1. Главная река с притоками.

  2. Выработанное углубление, по которому течёт река.

  3. Место впадения реки в океан, озеро, море.

  4. Озёра, из которых нет речного стока.

  5. Ежегодный продолжительный подъем уровня реки.

  6. Один из главных источников пресной питьевой воды.

  7. Многолетнее скопление льда на суше.

  8. Озёра, из которых вытекают реки.

  9. Начало реки.

  10. Слои мёрзлых пород, которые не оттаивают в течение периода.

Тема: «Состав и строение атмосферы»

Запись на доске:

  1. Атмосфера.

  2. Стратосфера.

  3. Миражи.

  4. Воздух.

  5. Озоновый.

Последовательность диктовки:

  1. Смесь различных газов.

  2. Слой атмосферы «фабрика погоды».

  3. Слой, где в небольших концентрациях содержится озон.

  4. Мнимые изображения предметов и явлений, находящихся далеко от конкретного места.

  5. Слой, атмосферы, где воздух, разряженный и очень сухой.

  6. Воздушная оболочка Земли.

Тема « Атмосфера»

Запись на доске:

  1. Климат.

  2. Термометр.

  3. Облака.

  4. Бриз.

  5. Гигрометр.

  6. Амплитуда.

  7. Муссон.

  8. Осадкомер.

  9. Барометр.

  10. Воздушные массы.

  11. Флюгер.

Последовательность диктовки:

  1. Прибор, определяющий температуру воздуха.

  2. Ветер, меняющий направления два раза в год.

  3. Многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

  4. Разница между самой высокой температурой и самой низкой.

  5. Прибор, измеряющий атмосферное давление.

  6. Горизонтальное движение воздуха.

  7. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.

  8. Прибор для определения направления ветра.

  9. Прибор для определения влажности воздуха.

  10. Скопление водяных капель, находящихся на значительной высоте над поверхностью Земли.

  11. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!