СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические олимпиады и творческие задания по предмету географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географические олимпиады и творческие задания по географии

Задание . Составьте  творческие задания по теме «География  материка Евразия»

Просмотр содержимого документа
«Географические олимпиады и творческие задания по предмету географии.»

Географические олимпиады и творческие задания по географии

Задание . Составьте творческие задания по теме «География материка Евразия»



Творческое задание – это учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого обучающемуся необходимо использовать знания, приёмы, способы решения никогда им ранее не применяемые.

Частое проведение таких заданий приучает обучающихся постоянно думать и искать различные варианты выполнения учебных заданий.





Вариант. Материк Евразия

Задание 1. Ответить на вопрос.

Эта страна славится ветряными мельницами и цветами (тюльпаны), которые экспортирует в другие страны. В давние времена крестьяне изобрели в этой стране очень зрелищный вид спорта – прыжки с шестом, состязания по которым проводятся до сих пор. Столица государства имеет прямое отношение к алмазам и символом государственной власти России.

Назовите эту страну и объясните, какая связь существует между столицей этого государства, алмазами и символам государственной власти России.

Ответы.

Это Нидерланды. Ее территорию пересекает множество каналов. Преодолевать которые крестьяне научились в давние времена при помощи шестов. Амстердам – столица Нидерландов –« алмазная столица мира». Это крупнейший в мире центр гранения алмазов и продажи бриллиантов. Самый крупный из российских бриллиантов алмаз «Орлов» 9189,62 карат) – иногда называют « амстердамским камнем». Интересна история этого алмаза. Он был найден и огранен в Индии в 17 веке. На протяжении веков он менял своих хозяев. Последний из них – граф Григорий Орлов – подарил бриллиант Екатерине2 в день ее именин. С 1784 года алмаз украшает на вершине Российского императорского скипетра.



Задание 2.

Расшифруй шесть географических названий и найди их в таблице.

а

м

г

а

и

ф

ю

р

л

г

о

м

о

н

г

о

л

и

я

л

е

р

м

в

ф

ц

н

г

а

г

я

ц

к

д

и

б

ь

о

м

т

н

с

а

р

т

ю

в

л

а

с

о

и

н

д

и

я

й

р

л

е

р

м

ь

ф

н

п

р

и

ь

п

в

и

п

т

ц

а

в

п

т

я

е

с

а

в

ы

о

ш

л

а

п

г

й

я

п

о

н

и

я

ы

о

и

ц

у

к

е

н

г

ш

м

х

я

а

м

к

и

п

р

щ

л

г





Диния рипк тальам ягимоонл





Геноярви ниояпя







Задание 3.

Вставьте пропущенные слова.

_________________. Так жители _________________________ островов называют ____________________, перемешанный с ____________________ от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.
Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг ______________________, ____________________ и даже ____________________.


Вместо черточек вставьте пропущенные слова.
Объясните происхождение названия слова, называемого жителями островов.

Ответ.

Смог. Так жители Британских островов называют густой туман, перемешанный с дымом от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.
Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг летчиков, автомобилистов и даже пешеходов.
Название смог – гибрид двух английских слов: смоук — «дым» и фог — «туман».





Задание 4.

О каких горах (вставить пропущенное слово) и о какой закономерности географической оболочки Земли говорится в отрывке стихотворения А.С.Пушкина?

………. подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.



Ответ.

(О Кавказе и о высотной поясности. Наличие высотных поясов в горах обусловлено изменением климатических условий, а следовательно – типов почв, растительности и животного мира.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!