Просмотр содержимого документа
«Географические олимпиады и творческие задания по предмету географии.»
Географические олимпиады и творческие задания по географии
Задание . Составьте творческие задания по теме «География материка Евразия»
Творческое задание – это учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого обучающемуся необходимо использовать знания, приёмы, способы решения никогда им ранее не применяемые.
Частое проведение таких заданий приучает обучающихся постоянно думать и искать различные варианты выполнения учебных заданий.
Вариант. Материк Евразия
Задание 1. Ответить на вопрос.
Эта страна славится ветряными мельницами и цветами (тюльпаны), которые экспортирует в другие страны. В давние времена крестьяне изобрели в этой стране очень зрелищный вид спорта – прыжки с шестом, состязания по которым проводятся до сих пор. Столица государства имеет прямое отношение к алмазам и символом государственной власти России.
Назовите эту страну и объясните, какая связь существует между столицей этого государства, алмазами и символам государственной власти России.
Ответы.
Это Нидерланды. Ее территорию пересекает множество каналов. Преодолевать которые крестьяне научились в давние времена при помощи шестов. Амстердам – столица Нидерландов –« алмазная столица мира». Это крупнейший в мире центр гранения алмазов и продажи бриллиантов. Самый крупный из российских бриллиантов алмаз «Орлов» 9189,62 карат) – иногда называют « амстердамским камнем». Интересна история этого алмаза. Он был найден и огранен в Индии в 17 веке. На протяжении веков он менял своих хозяев. Последний из них – граф Григорий Орлов – подарил бриллиант Екатерине2 в день ее именин. С 1784 года алмаз украшает на вершине Российского императорского скипетра.
Задание 2.
Расшифруй шесть географических названий и найди их в таблице.
а | м | г | а | и | ф | ю | р | л | г |
о | м | о | н | г | о | л | и | я | л |
е | р | м | в | ф | ц | н | г | а | г |
я | ц | к | д | и | б | ь | о | м | т |
н | с | а | р | т | ю | в | л | а | с |
о | и | н | д | и | я | й | р | л | е |
р | м | ь | ф | н | п | р | и | ь | п |
в | и | п | т | ц | а | в | п | т | я |
е | с | а | в | ы | о | ш | л | а | п |
г | й | я | п | о | н | и | я | ы | о |
и | ц | у | к | е | н | г | ш | м | х |
я | а | м | к | и | п | р | щ | л | г |
Диния рипк тальам ягимоонл
Геноярви ниояпя
Задание 3.
Вставьте пропущенные слова.
_________________. Так жители _________________________ островов называют ____________________, перемешанный с ____________________ от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.
Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг ______________________, ____________________ и даже ____________________.
Вместо черточек вставьте пропущенные слова.
Объясните происхождение названия слова, называемого жителями островов.
Ответ.
Смог. Так жители Британских островов называют густой туман, перемешанный с дымом от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.
Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг летчиков, автомобилистов и даже пешеходов.
Название смог – гибрид двух английских слов: смоук — «дым» и фог — «туман».
Задание 4.
О каких горах (вставить пропущенное слово) и о какой закономерности географической оболочки Земли говорится в отрывке стихотворения А.С.Пушкина?
………. подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.
Ответ.
(О Кавказе и о высотной поясности. Наличие высотных поясов в горах обусловлено изменением климатических условий, а следовательно – типов почв, растительности и животного мира.)