СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический диктант Антарктида и Антарктика

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское образование традиционно уделяло особое внимание не только сумме определённых знаний, но и воспитанию личности ученика. В последние годы на фоне стандартизации российских школ эта наиважнейшая составляющая отошла на второй план. Её не проверить на ЕГЭ, не оценить в баллах, не включить в портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Географический диктант Антарктида и Антарктика»

Изображение земной поверхности Обобщающий урок

Изображение земной поверхности

Обобщающий урок

1. Географический диктант 1. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют…  2. Какие виды масштаба вы знаете…   3. На территории России абсолютная высота земной поверхности отсчитывается относительно уровня…  4. Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой называют…  5. Эту съемку плана из одной точки земной поверхности называют…

1. Географический диктант

1. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют… 

2. Какие виды масштаба вы знаете…  3. На территории России абсолютная высота земной поверхности отсчитывается относительно уровня… 

4. Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой называют… 5. Эту съемку плана из одной точки земной поверхности называют…

6. Самая длинная параллель – экватор. Длина экватора земли… км    7. Окружности, проведенные через полюса Земли называются…  8. На общегеографических картах изображается…    9. По масштабу карты делятся на группы: …  10. Чертёж, изображающий небольшой участок Земли сверху, в уменьшенном виде 11. Модель Земли.  12. Число, которое показывает, во сколько раз расстояния уменьшены при изображении на карте или плане. 

6. Самая длинная параллель – экватор. Длина экватора земли… км   7. Окружности, проведенные через полюса Земли называются… 8. На общегеографических картах изображается…   9. По масштабу карты делятся на группы: … 

10. Чертёж, изображающий небольшой участок Земли сверху, в уменьшенном виде

11. Модель Земли. 

12. Число, которое показывает, во сколько раз расстояния уменьшены при изображении на карте или плане. 

Правильные ответы 1. Азимутом    2. Численный, именованный, линейный  3. Балтийского моря    4. Горизонталями     5. Полярной    6. 4000    7. Меридианами    8. Все объекты земной поверхности    9. Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные  10. План местности  11. Глобус 12. Масштаб

Правильные ответы

1. Азимутом   2. Численный, именованный, линейный 3. Балтийского моря   4. Горизонталями    5. Полярной   6. 4000   7. Меридианами   8. Все объекты земной поверхности   9. Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные 10. План местности 11. Глобус

12. Масштаб

Индивидуальная работа  «Самый быстрый и самый умный» 1. Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 2. Переведите численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 1: 500 000

Индивидуальная работа «Самый быстрый и самый умный»

1. Какой из масштабов крупнее?

1 : 25

1 : 300

1 : 50 000

2. Переведите численный масштаб в именованный:

1 : 2 000

1 : 15 000 000

1: 500 000

3. Переведите именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м  4. Какой из масштабов мельче? 1: 50 000 или 1: 500 000  5. Если численный масштаб карты 1:25000, то это значит, что: в 1см – 25000км;  в 1см – 250м;  в 1см – 25км.

3. Переведите именованный масштаб в численный:

в 1 см – 30 км

в 1 см – 500 м

4. Какой из масштабов мельче?

1: 50 000 или 1: 500 000

5. Если численный масштаб карты 1:25000, то это значит, что:

в 1см – 25000км;

в 1см – 250м;

в 1см – 25км.

ПРОВЕРКА ! 1 )1 : 25 2) в1см 20м; в 1см 150км; в 1см 5км. 3) 1:3000000; 1:50000. 4) 1:500000. 5) в 1см 250м

ПРОВЕРКА !

1 )1 : 25

2) в1см 20м; в 1см 150км; в 1см 5км.

3) 1:3000000; 1:50000.

4) 1:500000.

5) в 1см 250м

Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют …  АЗИМУТ

Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют … АЗИМУТ

Определите направление К

Определите направление

К

Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз, вперёд смотри – это три Руки в стороны по шире развернули на четыре С силой их к плечам прижать – это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Физкультминутка

  • Поднимает руки класс – это раз
  • Повернулась голова – это два
  • Руки вниз, вперёд смотри – это три
  • Руки в стороны по шире развернули на четыре
  • С силой их к плечам прижать – это пять
  • Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

ВОПРОС Местонахождение ОТВЕТ 1. Назовите и покажите на карте самую длинную параллель. 2. Назовите материки, которые располагаются как в северном, так и в южном полушарии? 3. Назовите и покажите на карте нулевой меридиан. 4. Назовите океаны, которые располагаются как в западном, так и в восточном полушарии?

ВОПРОС

Местонахождение

ОТВЕТ

1. Назовите и покажите на карте самую длинную параллель.

2. Назовите материки, которые располагаются как в северном, так и в южном полушарии?

3. Назовите и покажите на карте нулевой меридиан.

4. Назовите океаны, которые располагаются как в западном, так и в восточном полушарии?

Определить по карте объекты Географическая широта Географическая долгота 38 с. ш. Географический объект 15 в.д. 16 ю. ш. 69 з. д. Г. Мак - Кинли Новосибирск

Определить по карте объекты

Географическая широта

Географическая долгота

38 с. ш.

Географический объект

15 в.д.

16 ю. ш.

69 з. д.

Г. Мак - Кинли

Новосибирск

Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»? «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…» «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

Кто может о своей работе на уроке сказать:

«Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?

«Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»

«Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!