СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое путешествие по материкам и странам" (7 классы)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

занимательная география

Просмотр содержимого документа
«Географическое путешествие по материкам и странам" (7 классы)»

И Интеллектуальная игра «По материкам и странам»»



Цели:

1. Повышение интереса учащихся к изучению предмета “География”.

2. Формирование у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

3. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

Задачи:

1. Расширение кругозора учащихся

2. Развитие интереса в познании нового.

3. Содействие более эффективному усвоению географического материала.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

 1-й конкурс. «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).


2-й конкурс. «Читаем карту».


К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго


 3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

Нил- Африка

Анды – Южная Америка

Великие озера - Северная Америка

Гималаи – Евразия

Оз.Эйр- Австралия

Альпы - Кош- Евразия


4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»».


За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше:

1-ой команде - рек, 2-ой команде – озер, начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.


5-й конкурс. 

1.Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.)

2. У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.)

3. Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
(Остров.)

4. У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится!
(Вулкан.)

5. Он невидим и могуч,
Подгоняет стаи туч,
Завывает на просторе
И с волнами в море спорит.
(Ветер)

6. Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил.
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
(Смерч)

7. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи — нет опоры для ноги. (Болото)

8. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река)

9. Край суровый, край таежный,
Где лесов дремучих ширь.
Не влюбиться невозможно
В нашу дивную…
(Сибирь).

10. Там, где дали голубые,
Есть чудесный горный край.
Он – жемчужина России,
Замечательный…
(Алтай).


 

 6-ой конкурс. « Меч географа».

Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать столицу , который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ жетон.

1 команда 2 команда


Китай Россия

Бразилия Австралия

Канада Мексика

Великобритания Франция

США Италия


7-ой конкурс «Найди меня»

Задание: Сложив помещённые ниже слова, вы должны в сумме прочитать название столиц некоторых азиатских государств. В ходе решения головоломки разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.


1. ДАМБА + ЛИСА =? (Исламабад)

2. КАРТА + ДЖА =? (Джакарта)

3. Б + ГОНКА + К =? (Бангкок)

4. УЛАН + ТОБРА =? (Улан-батор)

5. БАК + УЛ =? (Кабул)


9 конкурс «Вокруг света»


Первая остановка «Азия»

Слово учителя. Азия, образующая вместе с Европой материк Евразия, - самая большая часть света. В Азии расположены самая низкая точка планеты – Мёртвое море в Иордании и самая высокая точка – гора Эверест в Гималаях. В Азии представлены все климатические и растительные зоны – от ледяной тундры и засушливых пустынь до тропических лесов, плодородных равнинных степей и речных долин. В наиболее развитых странах Азии уровень жизни высокий, но многие страны региона отчаянно бедны.


Просмотр видеоролика Youtub «Мертвое море мелеет»


Конкурс «Угадайте»

 1.В каком государстве по субботам, когда наступает день отдыха и  молитвы, нельзя работать?   (в Израиле) 2.Где находится священный для мусульман город Мекка, где родился  пророк Мухаммед, основатель ислама?  (в Саудовской Аравии) 6. 3. 3.В каком государстве Азии популярны верблюжьи бега на 10 или 15 км?   (в Объединенных Арабских Эмиратах).

4.В какой стране корова считается священным животным, а говядину есть  запрещено?  (в Индии)

5.В какой стране находится пустыня Гоби, в которой до сих пор живут  дикие двугорбые верблюды? 

  (Монголия)

6.В какой стране дракон считается символом удачи и на Новый год дети  рисуют и мастерят ярких драконов?   (в Китае).

7. Где есть обычай на Новый год запускать воздушных змеев и носить  кимоно?   (в Японии) 

8. .Какое островное государство раньше называлось Цейлоном?   (Шри­- Ланка)

9.Какая страна самая большая в мире по численности населения, каждый  пятый человек на Земле – это житель этой страны?   (Китай) 

10.Здесь самое большое население среди стран Центральной Азии, здесь  выращивают хлопок  (Узбекистан) 

Вторая остановка «Австралия»



Слово учителя:

Австралия — уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент,отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков.




Видеоролик Youtub «Австралия - страна наоборот» , автор В. Газов


Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье...




Третья остановка «Африка»


Слово учителя:


Африка – второй по площади материк, занимает около 1/5 всей суши на планете. На её территории представлены различные природные зоны – от крупнейшей в мире пустыни Сахары на севере до дождевых тропических лесов в центре. Африка поражает многообразием фауны. Африка отличается очень пёстрым этническим составом. Многие страны Африки относятся к числу самых экономически отсталых в мире. Ситуацию также ухудшают засухи, голод и эпидемии.






Видеоролик

Задание: разгадать кроссворд 


 

 












 

 

 

 

 


 

 





 









7



 

 

 

 

 

 

2

 

 


 

 

 



 

 

 





 

 


4 

 

 



 

 

 

 

 

 


 

 




 



 

 

 

 

1











 

8

 

 

 











 




 











3















 




 











 




 











 




5 











 















6















 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Остров около береговАфрики.
  2. Горы южного полушария Африки.
  3. Крайняя точка Африки.
  4. Пустыня на юго-западе Африки.
  5. Река, пересекающая пустыню.
  6. Океан, омывающий Африку с востока.
  7. Озеро Африки.
  8. Водопад на реке Замбези.

Ответы:













 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

т


 

 

 

 


 

 

2

 

 


 

 

 

а


 

 

 





д

 

 


4 

 

 

н


 

 

 

 


 

 

р

 

 


н 


 

г


 

 

 

 


1

м

а

д

а

г

а

с

к

а

р

 

8

 

 


 

 

к

 



м


 

н


 

в

 

 


 

 

о

 

 

 

и


 

ь

 

3

и

г

о


л

ь

н

ы

й

 

б


 

и

 

 

к

 

 


 

 

о

 

 

 

 


 

к

 

 

т

 

 


 

 

в

 

 

 

 


 

а

 

 

о

 

 


5 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 


н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

и

н

д


и

й

с

к 

и 

й 

 

 

 

 

 

 

я

 

 


л 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Четвертая остановка «Южная Америка»»

Слово учителя: Южная Америка — четвертый по площади и пятый по численности населения континент на планете.

Расположен преимущественно в южном полушарии между Атлантическим океаном на востоке и Тихим на западе. По суше граничит только с Центральной Америкой. С севера омывается Карибским морем, на юге материк отделен от Антарктиды проливом Дрейка.. Южная Америка – самый влажный материк. Здесь протекает самая полноводная река мира - Амазонка.


Задание: ответы на вопросы предлагаются с подсказками, так как начинаются на одну букву.

Все ответы на букву «А»

1. Первое описание Южной Америки сделал….… (Америго Веспуччи)

2.Крупные формы рельефа….(Анды)

3. Крупнейшая равнина …..(Амазонская низменность)

4. Самая длинная змея….(анаконда)

5. Хвойные деревья…..(араукарии)

6.Самая высокая вершина Южной Америки……(Аконкагуа)

7. Индейцы выращивали……...(арахис)

8.Наиболее распространенный язык в Южной Америке…..(аймара)

9. Вторая по площади страна Ю. Америки…..(Аргентина)

10.Огненная Земля - это…..(архипелаг)

11.Самый высокий водопад……..(Анхель)

12. Самая сухая пустыня……(Атакама)


Четвертая остановка «Северная Америка»

Слово учителя. Северную Америку омывают Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. От Южной Америки она отделена Панамским каналом, а от Евразии – Беринговым проливом. Крупнейшими полуостровами являются Лабрадор, Калифорния, Флорида. Крупнейшим островом является – Гренландия (самый крупный в мире) и острова Канадского Арктического архипелага. На западе материка расположены Кордильеры. Если говорить кратко, то Кордильеры – это одна из самых больших на Земле горных цепей.


Задание:“Блиц- турнир” Что такое? Кто такой?

1. Колорадо. (река)

2. Бизон.(животное)

3. Флорида.(полуостров)

4. Маккензи.(река)

5 Секвойя.(дерево)

6. Аппалачи.(горы)

7. Прерии.(степи)

8. Эскимосы(народ).

9. Миссури.(река)

10..Ниагарский…(водопад)

11.Нью-Йорк (город в США).

12. Мексика.(государство)

13. Мичиган (озеро, штат)

14. Лабрадор (полуостров)



Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!