СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География: население и хозяйство России 9 класс (ФГОС) 68 часов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 планирование

Просмотр содержимого документа
«География: население и хозяйство России 9 класс (ФГОС) 68 часов.»



География: население и хозяйство России

9 класс (ФГОС) 68 часов.


Планируемые результаты.

Выпускник научится:

-выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

-ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.




Географическая номенклатура

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные

Содержание учебного материала

Население России. 9ч.

Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли. Характеристика половозрастной структуры населения России. Миграции населения в России. Особенности географии рынка труда России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России. Географические особенности размещения населения России. Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населённых пунктов. Города России их классификация.


Хозяйство России. 31ч.

Общая характеристика хозяйства.5ч.

Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Главные отрасли и межотраслевые комплексы. 23ч.

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность. Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.

Хозяйство своей местности. 3ч.

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

Районы России. 26ч

Европейская часть России.22ч

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Азиатская часть России. 4ч.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Россия в мире. 2ч.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.


Учебно-тематический план курса «География: население и хозяйство России»

составлено с использованием Библиотеки электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.



Тема

урока

Тема урока

Тип урока, методы, приемы обучения

Ууд


Практические работы

Сроки

Регулятивные


Познаватель


Коммуникатив


Личностн

план

факт

Население.

9ч.

1

Численность населения

Урок изучения нового материала

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

корректно и аргументированно высказывать и обосн мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

№1(47)тр работа с разл.источ информации



2

Воспроизводство населения

Практикум

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов

организовывать учебное взаимодействие в группе


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

№2 (49)тр

Определение, вычисление и сравнение

показателей ест прироста населения в разных частях России



3

Характеристика половозрастной структуры населения

Урок изучения нового материала

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

корректно и аргументированно высказывать и обосн мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Пр №3(50) тр

Чтение и анализ половозрастных пирамид



4

Миграции населения

Урок изучения нового материала

Умение соотносить свои действия с планируемыми результат

определять логические связи между предметами

соблюдать нормы публичной речи

- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия

Пр. р №4 (51)тр

Оценивание демограф.ситуации в России и отд ее террит.



5

Этнический и религиозный состав населения.

Урок изучения нового материала

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

корректно и аргументированно высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

№5 (52)тр

Определение величины мигр.прироста населения в разных частях России. №6 (53)тр

Определение видов и направлений внутр и внеш миграций, объяснение причин, сот схемы



6

Географические особенности размещения населения

Урок актуализации знаний и умений

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

№7 (48) тр объяснение различий в обеспеченности труд ресурсами отдел регионов России



7

Городское и сельское население.

Трудовые ресурсы

осуществлять самоконтроль своей деятельности

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,


готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

№8(55) тр

Оценивание уровня урбанизации отд регионов России



8

Типы населенных пунктов

Урок актуализации знаний и умений

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

№9 (54)тр объяснение различий в обеспеченности труд ресурсами отдел регионов России



9

Практикум

№10 (56)тр описание компонентов природы своей местности



оценивать продукт своей деятельности

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

создавать информационные ресурсы разного типа


. Сформированность основ экологической культуры

10 (56)тр


Пр р №11 (57) тр

Создание презент материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местн на основе раз лист информ



Тема 3. Хозяйство России

(31 ч)



(5ч)

Общая харак-ка







МОК -23ч.

(



10

Хозяйство России

Лекция

соотносить реальные и планируемые результаты деятельности и делать выводы


определять логические связи между предметами и/или явлениями,

определять свои действия и действия партнера

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова




11

Структура хозяйства

изучения нового материал








12

Этапы развития хозяйства

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




13

Географическое районирование


Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




14

Административно –территориальное устройство

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Пр р №12(58)итог

нанесение субъектов.эконом.районов,федеральных округов.



15

Состав сельского хозяйства

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

соблюдать нормы публичной речи

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду




16

Растениеводство

Урок актуализации знаний и умений

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




17

Животноводство

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




18

Состав АПК

Практикум

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

организовывать учебное взаимодействие в группе


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




19

Пищевая и легкая промышленность

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

создавать информационные ресурсы разного типа


Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду




20

Лесной комплекс

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

корректно и аргументированно высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

13(59)тр

работа с разными ист.информ. для опред-я особенностей хоз-ва России



21

Целлюлозо-бумажная промышленность

практикум

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

организовывать учебное взаимодействие в группе


готовность и способность осознанному выбору




22

Топливно-энергетический комплекс.

Урок изучения нового материала

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

организовывать учебное взаимодействие в группе


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




23

Угольная промышленность

Урок изучения нового материала

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

организовывать учебное взаимодействие в группе


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




24

Нефтяная и газовая промышленность


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


находить в тексте требуемую информацию (


использовать компьютерные технологии


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




25

Электроэнергетика

Урок изучения нового материала

оценивать свою деятельность

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



26

Металлургический комплекс

Урок изучения нового материала. Практикум.

оценивать продукт своей деятельности

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

определять свои действия и действия партнера

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



27

Особенности размещения металлургического комплекса


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

организовывать учебное взаимодействие в группе


- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




28

Машиностроительный комплекс

Урок изучения нового материала







29

главные факторы размещения


формулировать учебные задачи

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



30

Особенности размещения впк

Практикум

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

работать индивидуально и в группе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

.



31

Химическая промышленность

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);


находить общее решение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



32

Особенности химической промышленности

Практикум

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

определять свои действия и действия партнера

- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




33

Транспорт России

Урок актуализации знаний и умений

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


определять логические связи между предметами и/или явлениями,

корректно и аргументированно высказывать и обосновывать мнение

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования



34

Транспортная сеть








35

Нематериальная сфера хозяйства

Урок актуализации знаний и умений

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

организовывать учебное взаимодействие в группе


Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду



36

Сфера обслуживания

Рекреационное хозяйство

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



37

Территориальное разделение труда

Урок контроля знаний

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

соблюдать нормы публичной речи




Хозяйство своей местности

3ч.

38

Особенности эгп, природы и населения

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию




39

Территориальная структура хоз-ва









40

Специализация и география важнейших отраслей

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



Раздел 2.
Экономические районы России
.

(26 часов)


22ч- европ. Часть








































































































































Азиатская часть

4ч.

41

Центральная Россия

Урок изучения нового материала

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

организовывать учебное взаимодействие в группе


готовность и способность осознанному выбору и построению траектории образования



42

Центральный экономический район Хозяйство.


Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



43

Города центрального района

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



44

Центрально-Черноземный район

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

прогнозировать изменения ситуации при смене действия

работать индивидуально и в группе

- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




45

Хозяйство.



Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

анализировать влияние экологических факторов

находить общее решение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



46

Волго-Вятский экономический район

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии

соотносить полученные результаты

определять свои действия и действия партнера

готовность и способность осознанному выбору



47

Хозяйство.



определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познават задач

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

корректно и аргументированно

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Пр р №14 (60)тр. сравнение двух и более р-в по заданным харак-м.


48

Северо-Западный экономический район

Урок изучения нового материала

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

строить модель/схему на основе условий задачи

организовывать учебное взаимодействие в группе


Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного



49

Хозяйство.


определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

определять логические связи между предметами и/или явлениями,

соблюдать нормы публичной речи

- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




50

Калининградская область

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

организовывать учебное взаимодействие в группе


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



51

Моря Атлантического океана, трансп. значение, ресурсы

Урок изучения нового материала

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

организовывать учебное взаимодействие в группе


готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования




52

Европейский Север

Урок актуализации знаний и умений

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

высказывать и обосновывать мнение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



53

Хозяйство.


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания жи

находить общее решение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



54

Поволжье

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора

работать индивидуально и в группе

- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




55

Хозяйство.



Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых орг

находить общее решение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



56

Крым

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

определять свои действия и действия партнера

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Пр№15(61)

итог

Создание презент материалов об эконом. районах


57

Северо-Кавказский экономический район

Урок изучения нового материала

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора

организовывать учебное взаимодействие в группе


- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




58

Хозяйство


практикум

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов

соблюдать нормы публичной речи

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



59

Южные моря : транспортное значение, ресурсы.

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

высказывать и обосновывать мнение

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования



60

Уральский экономический район

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью


готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования



61

Хозяйство

практикум

определять необходимые действие(я) в соответствии с задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

работать индивидуально и в группе

- Развитость эстет-го сознания



62

Обобщение «Европейская часть»

практикум

определять необходимые действие(я) в соответствии с задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

работать индивидуально и в группе




63

Западно-Сибирский экономический район

Урок изучения нового материала

определят условия для выполнения учебной и познавательной задачи

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

находить общее решение

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Моря Северного Ледовитого океана


64

Восточно-Сибирский экономический район

Практикум


выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

определять свои действия и действия партнера

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Моря Тихого океана


65

Дальневосточный экономический район

Урок изучения нового материала

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

соблюдать нормы публичной речи

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира




66

Обобщение «Азиатская часть»

практикум

определять необходимые действие(я) в соответствии с задачей

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

работать индивидуально и в группе




Россия в мире

(2часа)

67


Россия в современном мире

Актуализация опорных знаний и умений

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

высказывать и обосновывать мнение

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира

№16(62) тр Составление картосхем взаимосвязи России с др.гос-ми



68

Россия в мировой политике. Россия и СНГ.











1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!