СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Георгиевская лента-символ Победы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представлена из внеурочной деятельности по предмету история. Практическая значимость работы заключается в том, что полученную информацию можно использовать для проведения уроков Мужества и друхих мероприятий, посвященных воспитанию патриотизма в подростковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Георгиевская лента-символ Победы»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» Исследовательская работа  Георгиевская лента- символ Победы Автор работы:  Иващенко Владислав, 9 класс. Руководитель:  Басова Ирина Александровна

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»

Исследовательская работа

Георгиевская лента- символ Победы

Автор работы:

Иващенко Владислав, 9 класс.

Руководитель:

Басова Ирина Александровна

Актуальность исследования:     Актуальность нашего исследования в том, что в наше время, в средствах массовой информации можно встретить информацию о том, что предпринимаются попытки переписать историю, привратно ее истолковать, оскверняются памятники и символы победы. Особенно это наблюдается среди молодежи, в среде в которой зачастую распространяется даже неофашизм, а понятие патриотизм становится не популярным.

Актуальность исследования: Актуальность нашего исследования в том, что в наше время, в средствах массовой информации можно встретить информацию о том, что предпринимаются попытки переписать историю, привратно ее истолковать, оскверняются памятники и символы победы. Особенно это наблюдается среди молодежи, в среде в которой зачастую распространяется даже неофашизм, а понятие патриотизм становится не популярным.

Цель работы:  исследование информированности учащихся ОГАОУ «Центр образования «Ступени» об истории появления и значении Георгиевской ленточки - как символа Победы.  Задачи: 1.Изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;  2. Провести опрос среди учащихся Центра с целью понять, что они знают о данном символе;  3.Ознакомиться с правилами участия в общественной акции « Георгиевская ленточка », создать памятку и раздать ее учащимся Центра.

Цель работы: исследование информированности учащихся ОГАОУ «Центр образования «Ступени» об истории появления и значении Георгиевской ленточки - как символа Победы. Задачи: 1.Изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»; 2. Провести опрос среди учащихся Центра с целью понять, что они знают о данном символе; 3.Ознакомиться с правилами участия в общественной акции « Георгиевская ленточка », создать памятку и раздать ее учащимся Центра.

Методы и средства исследования   Методы:  М етоды эмпирического уровня: опрос, сравнение,наблюдение, гипотеза;  Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция;  Метод измерения (был применен в анкетировании);  Технический метод (работа с компьютером);  Средства:  - материалы библиотеки (литература);  - интернет-ресурсы;  -компьютер (для систематизации информации, создания презентации и бумажного варианты работы).

Методы и средства исследования Методы: М етоды эмпирического уровня: опрос, сравнение,наблюдение, гипотеза; Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция; Метод измерения (был применен в анкетировании); Технический метод (работа с компьютером); Средства: - материалы библиотеки (литература); - интернет-ресурсы; -компьютер (для систематизации информации, создания презентации и бумажного варианты работы).

План 1. Введение 2. История возникновения символа «Георгиевская лента» 3. Общественная акция «Георгиевская лента» 4. Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса

План

1. Введение

2. История возникновения символа «Георгиевская лента»

3. Общественная акция «Георгиевская лента»

4. Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса

Введение   Я выбрал эту тему потому, что мне хотелось побольше узнать о символе Победы-георгиевской ленточке. Через маленькую чёрно – оранжевую ленточку, общественные деятели и просто неравнодушные люди делают все, чтобы не забылась память о тех страшных днях, не погасла память в сердцах наших соотечественников и людей всего мира. Анализируя информацию, я понял, что мало знаю об этом символе Победы. Изучив данную тему, я выдвинул гипотезу:  учащиеся ОГАОУ «Центр образования «Ступени» как и я мало осведомлены о явлении « георгиевской ленты » как символа побед России.

Введение

Я выбрал эту тему потому, что мне хотелось побольше узнать о символе Победы-георгиевской ленточке. Через маленькую чёрно – оранжевую ленточку, общественные деятели и просто неравнодушные люди делают все, чтобы не забылась память о тех страшных днях, не погасла память в сердцах наших соотечественников и людей всего мира. Анализируя информацию, я понял, что мало знаю об этом символе Победы. Изучив данную тему, я выдвинул гипотезу:  учащиеся ОГАОУ «Центр образования «Ступени» как и я мало осведомлены о явлении « георгиевской ленты » как символа побед России.

 Практическая значимость    моей исследовательской работы заключается в том, что полученные знания можно использовать в школе для проведения У роков мужества и других мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма в молодежной среде.   Для изучения вопроса истории объекта исследования использовались литературные источники: исторические энциклопедии.   Для изучения общественной акции информация была получена из интернета, так как эта акция появилась именно там.  Вопрос истории появления символа « Георгиевская лента » и одноименной акции достаточно освещен как в литературных источниках, так и в интернете.

Практическая значимость   моей исследовательской работы заключается в том, что полученные знания можно использовать в школе для проведения У роков мужества и других мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма в молодежной среде. Для изучения вопроса истории объекта исследования использовались литературные источники: исторические энциклопедии. Для изучения общественной акции информация была получена из интернета, так как эта акция появилась именно там. Вопрос истории появления символа « Георгиевская лента » и одноименной акции достаточно освещен как в литературных источниках, так и в интернете.

Начиная работу над исследованием, мы задались вопросом: Насколько хорошо учащиеся нашего Центра знают о истории появления и значении Георгиевской ленточки - как символа Победы. Нам было важно изучить степень осведомлённости учащихся . С этой целью было проведёно анкетирование учащихся 5-11 классов ОГАОУ «Центр образования «Ступени». В нем приняли участие 40 учащихся Центра. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

Начиная работу над исследованием, мы задались вопросом: Насколько хорошо учащиеся нашего Центра знают о истории появления и значении Георгиевской ленточки - как символа Победы. Нам было важно изучить степень осведомлённости учащихся . С этой целью было проведёно анкетирование учащихся 5-11 классов ОГАОУ «Центр образования «Ступени». В нем приняли участие 40 учащихся Центра. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

 Анкета для учащихся  1.Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)  · Да  · нет  · не точно, но знаю  2.В честь какого праздника её придумали?  (напиши свой ответ)  3. Как она выглядит?  (напиши свой ответ)  4. Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?  (ответь на вопрос )  · Да  · Нет    5.Почему вы хотели бы ее носить?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)  · Потому что традиция праздника  · Она мне нравится, она красивая  · Мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество

Анкета для учащихся 1.Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ) · Да · нет · не точно, но знаю 2.В честь какого праздника её придумали? (напиши свой ответ) 3. Как она выглядит?  (напиши свой ответ) 4. Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?  (ответь на вопрос ) · Да · Нет

5.Почему вы хотели бы ее носить?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ) · Потому что традиция праздника · Она мне нравится, она красивая · Мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество

6. Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?  (ответь на вопрос)  · Нет  · не знаю  · да  7.Куда повязывают?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)  · на машину  · на грудь  · на руку  8.Можно ли эту ленту купить?  (ответь на вопрос)  · Да  · Нет  9.Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте?  (нужное подчеркни, или напиши свой ответ)  Историю появления георгиевской ленты? Почему черно-оранжевая? Почему её носят? Когда её носят? Почему используют именно её? Почему её называют так? Если не носите, почему?  · зачем ходить с лентой  · я не был на войне  · потому, что я не хочу

6. Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?  (ответь на вопрос) · Нет · не знаю · да 7.Куда повязывают?  (ответь на вопрос, или напиши свой ответ) · на машину · на грудь · на руку 8.Можно ли эту ленту купить?  (ответь на вопрос) · Да · Нет 9.Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте?  (нужное подчеркни, или напиши свой ответ) Историю появления георгиевской ленты? Почему черно-оранжевая? Почему её носят? Когда её носят? Почему используют именно её? Почему её называют так?

Если не носите, почему? · зачем ходить с лентой · я не был на войне · потому, что я не хочу

 Истории возникновения символа  « Георгиевская лента »  Георгиевская ленточка является репликой традиционной Георгиевской ленты, черно-оранжевые цвета, которая стала символом военной доблести и славы России. Цвета ленты ― чёрный и оранжевый ― означают « дым и пламень » и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.  Название ленты связанно с именем Святого великомученика   Георгия Победоносца . По преданию, Святой Георгий родился в III веке, в Палестине,в христианской семье.

Истории возникновения символа « Георгиевская лента » Георгиевская ленточка является репликой традиционной Георгиевской ленты, черно-оранжевые цвета, которая стала символом военной доблести и славы России. Цвета ленты ― чёрный и оранжевый ― означают « дым и пламень » и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Название ленты связанно с именем Святого великомученика   Георгия Победоносца . По преданию, Святой Георгий родился в III веке, в Палестине,в христианской семье.

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия ― высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. 

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия ― высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. 

   В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трёх степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Этими орденами награждали за личный подвиг на поле боя, причем выдавались они в порядке строгой последовательности – от низшей степени к высшей. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украшала многие солдатские наградные медали и знаки.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трёх степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Этими орденами награждали за личный подвиг на поле боя, причем выдавались они в порядке строгой последовательности – от низшей степени к высшей. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украшала многие солдатские наградные медали и знаки.

Общественная акция  «Георгиевская ленточка» Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и

Общественная акция

«Георгиевская ленточка»

Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной", с каждым годом становится все масштабней. За пять лет было распространено более 55 миллионов ленточек по всему миру. Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования, людей разного возраста и социальных групп.

Главной целью акции стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям тех, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.  У акции было много лозунгов: « Победа деда - моя Победа» , « Повяжи. Если помнишь!» , « Я помню! Я горжусь!» , « Мы - наследники Великой Победы!» и другие.

Главной целью акции стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям тех, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. У акции было много лозунгов: « Победа деда - моя Победа» , « Повяжи. Если помнишь!» , « Я помню! Я горжусь!» , « Мы - наследники Великой Победы!» и другие.

 Мы- участники акции  «Георгиевская ленточка»

Мы- участники акции «Георгиевская ленточка»

Итоги анкетирования   На протяжении четырех месяцев мы проводили опрос среди учащихся нашего «Центра» Всего в опросе приняли участие 42 ученика.Боль та и в честь какого праздника ее носят – более 70%.  Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%.  Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента.  У 86% учеников родители участвуют в общественной акции « Георгиевская ленточка », что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Итоги анкетирования На протяжении четырех месяцев мы проводили опрос среди учащихся нашего «Центра» Всего в опросе приняли участие 42 ученика.Боль та и в честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%. Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители участвуют в общественной акции « Георгиевская ленточка », что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Подводя итоги нашего исследования мы можем сделать  вывод :  Большая часть учащихся нашего Центра участвуют в патриотической акции « Георгиевская ленточка », понимают и знают, что она символизирует.  Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.  Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции « Георгиевская ленточка » и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе.

Подводя итоги нашего исследования мы можем сделать  вывод : Большая часть учащихся нашего Центра участвуют в патриотической акции « Георгиевская ленточка », понимают и знают, что она символизирует. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе. Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции « Георгиевская ленточка » и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе.

Заключение   Занимаясь изучением данной темы я пришел к пониманию того, что такое Георгиевская ленточка и понял почему её прикрепляют к своей груди каждый год на праздник Дня Победы. Для этого я изучил историю происхождения георгиевской ленточки, узнал о всероссийской акции « Георгиевская ленточка».  «Георгиевская ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Георгиевская лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

Заключение Занимаясь изучением данной темы я пришел к пониманию того, что такое Георгиевская ленточка и понял почему её прикрепляют к своей груди каждый год на праздник Дня Победы. Для этого я изучил историю происхождения георгиевской ленточки, узнал о всероссийской акции « Георгиевская ленточка». «Георгиевская ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Георгиевская лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!